Поляки и евреи сбегали со Львова, ибо Сталин пригласил туда гестапо, 1939 г.

Jan 08, 2020 09:32


Советский союз не просто пригласил гестаповцев во Львов, он пригласил очень много гестаповцев. Ха, сбежать в зону немецкой оккупации казалось более безопасным, чем ждать когда советы выдадут тебя гестаповцам:

Имелись  и  такие [поляки] ,  которые,  оказавшись  на территории, занятой Красной Армией, потом, даже вне всякого "обмена людьми", бежали на территорию, занятую немецкими войсками. Кое-кто из них хотел таким способом уклониться от контактов с гестаповцами.  
Во Львове в то время гестаповцев было очень много. Они попали  туда  по договоренности с нами, с целью содействия обмену  населением.  Но  возникали также случаи, как с Бандровской, когда гестаповцы не  согласовывали  с  нами списки отъезжающих и, \246\  пользуясь  тем,  что  граница  фактически  была открытой и никаких  трудностей  для  перехода  не  существовало,  выписывали каким-то лицам фальшивые документы.

Что гестаповцы там делали? Занимались переселением, в том числ и евреев.   Все в курсе львовского еврейского погрома во Львове в 1941 году, но никто не хочет говорить о том, что годом ранее коммунисты отдавали евреев на верную погибель. И. Серов знал, что ждет евреев на подконтрольной немцам территории, но ничего не предпринималось:


Серов согласно служебным обязанностям установил тогда \244\ контакты  с гестапо. Представитель гестапо официально прибыл по взаимной  договоренности во Львов со своей агентурой. Не  знаю  точно,  какая  у  него  имелась  сеть агентов, но она была большой. Предлогом послужил "обмен людьми" между нами и Германией: лица, которые покинули территорию, занятую германскими  войсками, и желавшие вернуться по месту своего жительства до захвата  немцами  Польши, получали  такую  возможность.  И  наоборот:  лица,   которые   остались   на территории, занятой немецкими войсками, но хотевшие перейти  на  территорию, занятую советскими войсками, тоже могли возвратиться к себе. Во  время  этой работы по обмену ко мне пришел Серов  и  рассказал:  "У  пункта  регистрации желающих вернуться на польскую территорию стоят огромные  очереди.  Когда  я подошел туда, мне стало больно: ведь главным  образом  очередь  состояла  из еврейского населения. Что с ним будет? И настолько люди преданы  всяким  там бытовым мелочам - квартире, вещам. Они давали взятки гестаповцам,  чтобы  те помогли им поскорее выехать отсюда и вернуться к своим очагам". А гестаповцы охотно это делали, брали взятки, обогащались  и  препровождали  их  прямо  в лагеря. Мы же ничего не могли  поделать,  потому  что  наш  голос  для  этих несчастных людей ничего не значил: они хотели попасть домой. Может  быть,  у кого-то  оставались  там  еще  и  родственники.  Одним  словом,  они  хотели вернуться туда, где родились и где жили, хотя и знали, как немцы у  себя,  в Германии, расправились с евреями. И все же  польские  евреи,  которые  волей судьбы оказались на территории, занятой Советским Союзом, всеми  правдами  и неправдами стремились вернуться на землю, где уже господствовал фашизм и где им была уготована печальная участь. С другой стороны, много людей,  особенно евреев, бежало от фашистов и к нам. Они ведь следили, как фашисты  относятся к  еврейскому  населению,  как  они  громили  евреев  у   себя   в   стране, устанавливали  для  них  особые   "знаки   отличия",   чинили   унижения   и издевательства над еврейским народом. 

гестапо, евреи, хрущев-воспоминания, поляки

Previous post Next post
Up