Утро наступило быстро и не заметно. На сборы был дан час. Пока кто-то собирал рюкзаки и палатки, другой топил снег и грел тушенку. Угадайте, кто вышел крайним?))
Заметила, что часто выбираю золотую середину. Пока копалась с рюкзаком и искала посеянную еще вчера кепку, первая часть народа успела выйти, а вторая чуток задерживалась. Пошла за первыми. В какой-то момент понимаю, что:
1. Я не знаю дороги, только приблизительно представляю в какую сторону идти, очень редко мелькают силуэты первой группы.
2. Первые идут своим ровным темпом, каким хожу и я, т.е. догнать их можно только за счет экономии времени на отдыхе.
3. Вторая группа вышла позже и в принципе можно дождаться и их, тогда зачем было понтоваться и выбегать в серединке.
4. Тельцы просто так не сдаются, а включают интуицию.
И вот наступает момент, когда не видно следов, людей впереди и дороги. Должна признать, что это очень не приятное чувство. Может именно поэтому я не люблю отставать, чтобы не заблудится. И зрение у меня так себе.
Пробег беглым взглядом принес дикую радость: Вооон же они, а ты боялась, дурочка.
Догнала их и уже старалась не выпускать из поля зрения. Теперь можно было расслабится и вертеть головой в разные стороны, к тому же красота не заканчивалась, а все только-только начиналось.
Обошли занимательную снежную воронку, не хотелось бы в нее провалится:
Путь петлял то по снегу, то по камням, то по бездорожью. Иногда чтобы не забивать ноги на снежном спуске, просто скатывалась на пятой точке. Часа через 1,5-2 оказались перед "Жандармом", ожидая товарищей не теряли времени даром одни подкрепляли организмы едой всякой разной, другие - топили снег, тряся его в баклагах. Я одела бутылку с водой и снегом в шерстяной свитер, авось растает.
А впереди ждал нас ОН:
И если одни одевают понты в виде верхних и нижних систем, другие помахивают кошками. А "Жандарм" посмеивается над всеми. Сколько он тут стоит, столько же его и страшатся.
Отважные, сменяя друг друга, пошли рубить ступени. Другие терпеливо ждали внизу, пытаясь связать узел посередине веревки. Решив, что и восьмерка сойдет, трое пошли по следам "первопроходцев". И снова я оказываюсь в середке. Впереди идет товарищ Номад, сзади Аня. Страшно становилось только когда с двух сторон натягивалась веревка и меня начинало тащить вниз по склону. Но все обошлось, все наверху. Сматываем "удочки"-веревки и идем дальше:
Дальше становилось только сложнее. Еще и завтрак переварился моментально и дико хотелось есть. Или это от нервов?
-Куурочка, вкусные цыплята табака ждут меня на вершине - мотивировала я организм.
Высота выше 2500 м, на камне греется одинокая божья коровка. Ммм, а вдруг она от холода замерзла и поэтому не шевелится. Чуть дальше, на скалах, обнаружилось мини-поселение коровок, оказывается они реально улетают на "небко", где их детки кушают конфетки:
С каждым шагом оказываешься все выше и выше. Люди впереди и сзади кажутся настолько мелкими по сравнению с гигантским телом горной цепи. Солнце то прячется, то вновь выглядывает из-за облаков, накрывая причудливыми тенями скалы и снег:
И наконец-то первая вершина, с нависшим снежным карнизом:
За ней еще две. Сброс и набор высоты. Идти чаще по снегу. И если более легким можно почти безнаказанно топать по фирну, товарищи побольше периодически проваливаются по колено\пояс.
После какого-то момента мозг начинает работать на автомате, всякие мысли напрочь вылетают из головы - это самое блаженное состояние!!! Голова такая же чистая, как и вершины вокруг.
Люди вроде в 15-30-и больше минутах, но их лиц уже не видно, только маленькое тело на фоне снега и неба:
Сфоткала с увеличением. Человек в середине не хоббит, он провалился по пояс:
Останавливаться приходится все чаще, сердце стучит где-то в горле. А до третьей вершины еще топать и топать:
Когда вторая оказывается позади:
- Крииистиииина, вершину уже вииидно? - кричат снизу.
- Нееееет пока. - честно отвечаю я.
Еще через пару минут:
- Вииииидно, я ее виииижу, чуть-чуть осталось!!!
И действительно, когда видишь вершину, расстояние до нее пробегаешь на каком-то предпоследнем дыхании, заодно подбадриваешь тех, кто ее пока еще не видит:
Оказывая наверху, первым делом снимаешь мокрые ботинки, выжимаешь носки и почти босиком добираешься, чтобы оглядеть виды вокруг, не забывая сделать парочку кадров:
С погодой нам повезло. Облака создавали дополнительный бонус к красоте вокруг:
На вершине оказалась после двух часов. После, когда меня спросят:
- Мингбулак взяли?
Я отвечу:
-Все три вершины
Но:
-Не взяли, а зашли поздороваться, горы не шлюхи, чтобы их брать.
От сюда и название второй части.
Но не время расслабляться, нужно прийти на место ночевки до темна. Посидели на дорожку и вниз:
Уходить не хотелось, все чаще оглядывалась назад:
Впереди группа приближалась к специальному аттракциону под кодовым названием - "Жопслей":
Это что-то с чем-то))). Катишься на пятой точке, попа горит от трения, скорости не реальные. Одному товарищу не повезло и он по дороге хотел растерять свои вещи, сам того не подозревая, дал мне шанс поучится зарубаться. С самого начала склона заметила ледоруб. Как им пользоваться знала только теоретически, практика оказалась удачной, ни один участник не пострадал от моей хрупкой, но опасной руки с ледорубом.
Единственный минус этого аттракциона протертые до дыр штаны и дабы избежать этого недоразумения, несколько пар оседлали по каремату-самолету и помчались на них вниз, визжа от радости и счастья. Почти весь этот путь по кулуару мы проехали, а не прошли пешком, в чем несказанно повезло:
Дальше на "пятой крейсерской" по козьей тропке помчали вниз. Ноги подгибались от усталости и через раз пытались уронить тело на землю.
Привал. 11 человек в сборе.
- Что-то это мне напоминает. А где Ира? - спрашиваю или думаю вслух я.
Почесали черепушки, часть отправилась к месту лагеря на развилке, решив, что до рощи сегодня не стоит идти. Переправы в темноте - не лучшее завершение дня. Двое отправились на поиски девушки.
Очень тяжелый и насыщенный день. Мозг взорван и истерит от усталости.
Костерок, ужин, праздная болтовня про все на свете.
В 10 вечера лагерь замер на крепкий сон.
До завтра)))
Читать отчет другого участника этого же похода