Мы не собирались идти в театр, но утром сотрудник предложил контрамарки на оперу Ж. Бизе Кармен, и я не смогла отказаться. Я люблю арии из этой оперы. И тореадора, и Кармен. Спектакль ставила труппа Ростовского музыкального театра в редакции Э.Гиро. Исполнялась на французском языке. Мне нравится, как в этом театре осуществляется синхронный перевод. Очень лаконично и действительно синхронно. Табло находится над сценой, не закрывая актеров от зрителей, и не мешая восприятию. В роли Кармен была лауреат Всероссийского конкурса Надежда Кривуша. У нее чудесные вокальные данные. Но вот танцовщица из нее совершенно никакая. Она попыталась подтанцевать в одной из сцен, но получилось крайне посредственно и раскорячисто. Хотя бы подучилась делать некоторые па. Ведь есть у нее наверное знакомый
цыганский ансамбль. А впрочем, наверное истинному цыганскому танцу трудно научиться. Цыганкой нужно родиться, чтобы так пластично танцевать. Очень хорошее впечатление произвела игра Владимира Кабанова. Его Хосе был естественен и очень искренен. И голос, и весь внешний вид актера полностью соответствовали его герою, влюбленному, деревенскому парню, мечтавшему о спокойной и честной жизни. В опере были задействованы ослик и лошадь. Ослик перевозил контрабандистов, а на лошади выехал на сцену лауреат международного конкурса Андрей Пужалин - всеобщий любимец красавец Эскамильо. Очень трогательна в роли Микаэлы Марианна Закарян.
Отдельно стоит сказать о декорациях и костюмах. Основной занавес спектакля представлял аппликацию расшитого веера. И во время либретто игра цвета усиливала звуковые эффекты. Цыганские платья Кармен, костюмы солдатов, одежда уличных мальчишек - все костюмы были качественные и добротные. В руках Кармен был изящный веер. Чувствовалось, большая заслуга в успехе спектакля связана с оформительскими цехами.
В целом от оперы осталось приятное впечатление. Хорошие голоса, добротные костюмы - все веяло высоким профессионализмом. Единственное, что показалось мне несколько вульгарным, но, пожалуй, может быть, по мнению постановщика, для цыганки это было естественно, это была сцена в таверне, во время которой Надежда Кривуша снимала чулки. Хотя эта сцена, по-видимому, произвела сильное впечатление на моего супруга, ибо всю ночь он приставал ко мне. Или это была великая сила искусства?