Возле нашей гостиницы Сибирь можно частенько встретить туристов-иностранцев, которые променяли шезлонги и морской песок на настоящие экстримальные путешествия. Домами на колесах уже мало кого удивишь...но вот что я однажды увидел в тех краях,проезжая на велике!
(Все фотографии мои)
Не каждый день такую технику встретишь! Ну а теперь подробности.
В Омске на один вечер остановились участники Mongoll Rally, которые везут из Шотландии в Улан-Батор полезный подарок-две пожарные машины.
Mongol Rally проводится с 2004 года. Расстояние - примерно 10 тысяч километров, каждая команда самостоятельно прокладывает маршрут. Проект благотворительный, все машины, пригнанные из Западной Европы, остаются в Монголии. Их либо дарят, либо они выставляются на аукционе, средства с которого идут в благотворительные фонды. В пробеге участвовало 400 команд, причем, от года к году их количество растет. Для участников существуют определенные правила, одно из них - цена транспорта не должна превышать 1 тысячу фунтов стерлингов, будь то легковой автомобиль или автобус. Исключение делается для нестандартных средств передвижения. Под эту категорию попадают пожарные машины объединенной команды MonletsGolia. Обе куплены на аукционе eBay и находятся в рабочем состоянии. Они будут подарены засушливой Монголии, где пожарная спецтехника никогда не помешает.
В команде пять человек из Великобритании и двое с Украины. Капитан Стивен Смит до того, как принять участие в ралли, работал судовым инженером. Пришлось уволиться, потому что причина для отпуска начальству показалась странной. Стивен за рулем Big Red, пожарной машины выпуска 1993 года. После прибытия MonletsGolia в Улан-Батор Стив собирается еще месяц путешествовать по Монголии своим ходом.
Другая машина - Bedford 1953, или, как называют ее гонщики,"Зеленая Богиня", которой пошел седьмой десяток лет- настоящий раритет. Ее капитан Джонатан Чокси, студент из Эдинбурга, объединился со Стивеном, когда его команда распалась в Иране.
Джонатан даже поделился своими впечатлениями: Дороги местами плохие, но попадаются вполне приличные участки. Мы не шокированы, ездить можно. После того, как мы наконец-то пересекли границу с Украиной, машины остановили пять раз, и порой мы все делали вид, что не говорим по-русски. Ваша дорожная полиция не знает языка, и поэтому нас отпускали. Иногда просили деньги, но мы честно отвечали, что их нет. На Украине приходилось гасить возгорание. С нами на тот момент было двое пожарных, они быстро разобрались что к чему. Машины в рабочем состоянии, и в команде есть профессиональные инженеры - Стивен Смит и Стюарт Браун.
Для такого длительного и тернистого пути нужна хорошая физическая подготовка. В команде есть одна девушка - Кейт Остин, которая наравне с остальными участниками сидит за рулем и с достоинством переносит тяготы поездки.
Самые серьезные проблемы, по словам участников, возникли при пересечении украино-российской границы. Таможня никак не хотела впускать машины в Россию. Но совершенно случайно нашлись люди, которые решительно согласились помочь. Вадим Моисеенко и Владимир Дубровский, роллеры-путешественники, катались ночью в Донецке и увидели пожарные машины около "Макдональдса". Познакомились с ребятами и захотели присоединиться к команде.
Джонатан оказался в непростой ситуации. Обнаружились проблемы с техпаспортом на его машину. Пришлось даже перекрашивать ее в зеленый цвет. Другая проблема заключалась в том, что Джонатан остался без команды. Ребята-роллеры предложили свою помощь. К тому же сами до этого планировали ехать в Монголию - вот случай и не заставил себя ждать. Диалог с таможней продолжался три недели. Просили 100 тысяч долларов залога или 10 тысяч за сопровождение, так как машины подвели под категорию спецтранспорта. Понятно, что таких средств не было. В результате пошли навстречу в главном таможенном управлении, и наконец-то путь продолжился.
MonletsGolia в некоторых городах устраивала встречи для всех желающих пообщаться. Несмотря на по-настоящему осеннюю погоду, собралось немало людей. У них была возможность проехаться по городу на "Большом красном" и "Зеленой богине", постоять в пробке, а еще ознакомиться с устройством автомобилей. Реакция прохожих на путешественников была разная, вплоть до неописуемого восторга - принцип "к черту все, бери и делай" стоит восхищения. А еще интереснее брать этот принцип за основу для действий. Почему бы и нет?
И кстати говоря...в Омске есть машины,которые вполне таки могли подойти для подобного путешествия! Думаю можно найти массу спонсоров для такого события, даже в управлении МЧС.
Довести до ума и в путь! К черту все, бери и делай! Один раз живем,зато будет что вспомнить в старости возле камина.