Oct 04, 2011 01:44
Сегодня сразу после начала снижения на посадку в Москве догадался вытащить и включить автомобильный GPS. Получилось здорово. Для профессионалов в авиации наверное ничего особенного, а так очень интересно. Можно наблюдать не только траекторию полета, но и контролировать скорость и высоту, а также скорость снижения.
В начале снижения нашего А-319 скорость была крейсерской (около 800 км/ч), затем быстро стала снижаться. Одновременно мы начали спуск со скоростью около 10 м/с. Скорость снизилась примерно до 500, когда мы долетели до МКАД в районе Реутово и повернули на юг. Я и раньше отмечал, что самолет для выхода на траекторию посадки (глиссаду) в Домодедово уходит далеко, но сегодня мы долетели почти до Коломны, за 2-ю бетонку, прежде чем развернулись. Тут же скорость опять начала активно снижаться, как и высота, доходило до 15 м/с по вертикали. Но в поворотах самолет перестает снижаться, и скорость чуть возрастает - добавляют газу, похоже. Ближе к земле, на высоте менее 1500, скорость снизилась где-то до 300, и снижение тоже замедлилось до 5-6 м/с. Верхнюю границу облаков прошли на высоте 1070 над уровнем моря, затем скорость постепенно снизилась до 210 и так держалась вплоть до касания ВПП. В Домодедово это около 160 м над уровнем моря. Я думал, что самолет быстро замедляется, но он даже после отключения реверса двигателей едет еще быстрее 100 км/ч и уже потом не спеша оттормаживается.