Leave a comment

Comments 41

(The comment has been removed)

object October 2 2009, 14:13:58 UTC
А пушкинская "Полтава" не возмущает?

Reply

timur_aliev October 2 2009, 14:14:15 UTC
Еще более категоричный ответ, чем мой :)

Reply


object October 2 2009, 14:08:51 UTC
"Лично я ответил так - человек, не видевший и не переживший войну, не должен писать о ней книги"

Руководствуясь этим принципом, следует отменить всю историческую литературу, оставив лишь записки современников. О женских чувствах полагается писать только женщинам, о мужских - мужчинам, о родительских - только отцам и матерям.

Не пережив какое-то событие, о нем писать сложно. Но категорических выводов я бы не делал.

Reply

timur_aliev October 2 2009, 14:17:03 UTC
Нет, почему же отменить историческую литературу? Оставить, но воспринимать именно как историческую. Не более. Собственно, мне кажется, так оно и есть.

Да и о женщинах лучше писать женщинам, и так далее. Не знаю, я все ж таки за категоричность в данном вопросе.

Reply

object October 2 2009, 14:28:24 UTC
Ну тогда из остальной литературой можно так же поступить. Оставить, но воспринимать именно как литературу.

Reply

timur_aliev October 2 2009, 14:32:25 UTC
нет, когда я говорю "книга о войне", то не подразумеваю просто книгу о боевых действиях и так далее. я говорю о книге, которая рассказывает об ужасах и крови, о трупах и нехватке патронов, о предательстве и смерти. я о таких книгах как "На западном фронте без перемен" или даже "За волгой для нас земли не было".

Reply


kurt_bielarus October 2 2009, 21:07:43 UTC
Сложно сказать.
Вот, москвич, который был в городе, когда взрывались дома в 1999 и смертники/цы - он побывал на войне?

Reply

timur_aliev October 3 2009, 14:55:12 UTC
нет. у него свой опыт. но это не опыт человека на войне.

Reply


(The comment has been removed)

ингуш anonymous October 3 2009, 05:40:55 UTC
Салам алейкум, Тимур. Даже не знаю. Столько мыслей, воспоминаний. Но заставить себя сесть и написать-не могу который год. Не для чего-то корыстного, или от ЧСВ... Просто, чтобы знали люди немножко больше. Еще на чуточку... Но слова не лезут, застревают в горле где-то. Тем более, что знание о войнах никогда никого от войн не удерживало. Поэтому молчу. Курю. Вспоминаю. Вот ведь как странно выходит. Как там у Хасухи в комментах? "Знающий молчит, говорящий-не знает." Бакъ дакх из. Да ты и сам знаешь, Тимур...

Reply

Re: ингуш timur_aliev October 3 2009, 15:01:56 UTC
Ва алейкум салам! Я тебя хорошо понимаю. У меня пишется о чем угодно, только не о войне. Ощущение, что если я начну что-то писать, то это будет фальшиво, и что я все равно не смогу передать верно настоящее ощущение войны.

Reply

Re: ингуш anonymous October 5 2009, 04:37:09 UTC
Точно так, Тимур. Баркал)

Reply


uliana October 3 2009, 13:18:21 UTC
лучший фильм о войне - "Апокалипсис сегодня"

не помню, чтобы автор пережил войну

Reply

timur_aliev October 3 2009, 15:07:02 UTC
честно говоря, не знаю точно опыта авторов фильма.

Апокалипсис отличный антивоенный фильм. но мне он кажется скорее гротеском, нежели фильмом о войне.

Reply

uliana October 3 2009, 15:18:58 UTC
просто есть хорошие художники, а есть плохие
их личное участие в изображаемом событии необязательно
Копполо на войне не был, а фильм вообще снял по книге об Африке
Как великий художник, всю суть войны он предал прекрасно, на мой взгляд
Хотя американские военные и были возмущены недокументальностью фильма, сам фильм о другом.
Вы правильно отметили - он против войны

Reply

timur_aliev October 3 2009, 22:17:48 UTC
фильм все ж таки скорее о человеке. война лишь фон. просто оттого, что этот фон гротексный, фильм воспринимается именно как антивоенный.

Reply


Leave a comment

Up