Валери Соланас: манифест ОПУМ и фильм о ней

Feb 20, 2021 18:03

Книга шестьсот шестая

Валери Соланас "Манифест ОПУМ (Общества Полного Уничтожения Мужчин)" ("SCUM Manifesto", 1967)
https://flibusta.appspot.com/b/150723/read?lCyR44Ck

Листая на досуге антологию текстов анархистов (я сам иногда хуею со своего выбора чтения) наткнулся на этот манифест. В краткой справке сказано, что это классика феминизма, решил прочесть. Чтение оказалось весьма своеобразным - этот текст, пожалуй, слишком радикален даже для самых отвязных современных феминисток. Впрочем, мож с самыми отвязными я и не сталкивался - если они не умеют писать тексты, то я о них и не узнаю. Валери Соланас писать умела.

Поскольку жизнь в этом обществе, в лучшем случае, абсолютная тоска, и ни одна сфера общества не имеет отношения к женщинам, то им, сознательным гражданкам, ответственным, жаждущим приключений женщинам остается только свергнуть правительства, разрушить денежную систему, внедрить полную автоматизацию и уничтожить мужской пол.

Сохранение мужчин не нужно даже для сомнительной задачи воспроизводства. Мужчина - это биологическая случайность: (мужской) ген Y - это недоделанный (женский) ген X, то есть несет в себе незаконченный набор хромосом. Другими словами, мужская особь - незавершенная женская особь, ходячий аборт, выкидыш на генной стадии. Быть мужчиной - значит быть дефектным, эмоционально ограниченным; принадлежность к мужскому полу это дефективность, а мужчины - эмоциональные инвалиды.

Хотя он абсолютно физиологичен, мужчина не годится даже на роль жеребца. Даже овладев механической сноровкой, что дается немногим из них, он, во-первых, неспособен жизнерадостно и страстно рвать плоть на куски, и вместо этого снедаем чувствами вины, стыда, страха и неуверенности, эмоциями, свойственными мужской природе, которые можно только сократить, но не искоренить просвещением и воспитанием. Во-вторых, физические ощущения, доступные ему, сущая ерунда, и, в- третьих, он не сопереживает своим партнерам, но озабочен до предела тем, как это у него получается, насколько успешно он выполняет роль насоса. Назвать мужчину животным - значит польстить ему; он всего лишь машина, ходячее дилдо.

Обуреваемый чувством вины, страхами, стыдом и неуверенностью, обладая, если удается, едва заметными физическими ощущениями, мужчина, тем не менее, полностью захвачен желанием ебаться; он переплывет море соплей, перейдет вброд глубокую лужу блевотины величиной в милю, если будет думать, что там его ждет любезная «киска». Он выебет женщину, которую презирает, любую беззубую ведьму, и даже заплатит за это. Почему? Снятие физического напряжения - это не ответ, поскольку для него достаточно мастурбации. Нельзя объяснить это и удовлетворением самолюбия, иначе они не ебали бы детей и трупы.
Абсолютно эгоистичный, не способный реагировать, сочувствовать, отождествлять себя с другими, наполненный до краев необъятной, всепроникающей, всепоглощающей сексуальностью, мужчина физически пассивен. Он ненавидит свою пассивность, поэтому считает, что она свойственна женщинам, а мужчины - активны, а затем пытается доказывать, что он существует («доказывать, что он - Мужчина»). Главный его способ доказать это - ебля (Большой Мужчина с Большим Хуем оторвал Большой Кусок). Поскольку он пытается доказать недоказуемое, ему приходится «доказывать» это снова и снова. Поэтому ебля для него - отчаянная, вынужденная попытка доказать, что он не пассивен, он не женщина; но он пассивен, и он хочет быть женщиной.
Являясь неполноценной женщиной, мужчина тратит всю жизнь, пытаясь стать полноценным, стать женщиной. В этих попытках он постоянно ищет женщину, пытается подружиться с ней, жить с ней, слиться с женщиной и приписывая себе женские качества - силу чувств и независимость, силу воли, динамичность, решительность, невозмутимость, объективность, настойчивость, смелость, цельность, витальность, энергичность, глубину натуры, крутизну и т. п., а женщинам - все мужские качества - тщеславие, поверхностность, банальность, слабость и т. п. Стоит сказать, однако, что у мужчины есть одна сфера, где он обладает ярчайшим преимуществом - самореклама. (Он великолепно преуспел в этом - убедив миллионы женщин, что мужчины - это женщины, а женщины - мужчины).

Для мужчины ебля - это защита от желания обладать женщиной. Секс - сам по себе сублимация.
Из-за своего стремления компенсировать свою неженскость, и неспособность сочувствовать и общаться, мужской род превратил наш мир в кучу дерьма.

Презирая свое ничтожество, обуреваемый страхом и глубочайшим одиночеством в обществе собственного пустого «я», стремясь прилепиться к любой женской особи, в смутном желании осуществиться, мистически веря в то, что, прикоснувшись к золоту, он превратиться в золото, мужчина жаждет постоянного общества женщины. Общество самой недостойной женщины предпочтительнее его собственного или общества мужчин, которые лишь напоминают ему о собственной омерзительности. Но женщин, если они не слишком молоды или больны, необходимо подкупить, чтобы они согласились терпеть его общество.

Свободное время ужасает мужчину, которому ничего не останется делать, как осмысливать собственную нелепость. Неспособный на понимание или любовь, мужчина должен работать.

Итак, многие женщины, даже в ситуации полного экономического равенства между полами, предпочтут жить с мужчинами или торговать собственной задницей на улице, оставляя, тем самым, больше времени для себя, тому, чтобы тратить много часов в день, выполняя скучную, никчемную, нетворческую работу для кого-то, хуже, чем животные, наподобие машин, или, в лучшем случае, если попадется «хорошая» работа - соучаствовать в управлении кучи дерьма. Следовательно, женщин освободит от мужской власти именно уничтожение системы деньги-труд, а не достижение экономического равенства внутри этой системы.

Все мужское обладает негативной способностью Мидаса - все, чего оно касается, превращается в дерьмо.

«Хиппи» бубнит об индивидуальности, но имеет о ней не больше представления, чем любой другой мужчина. Он жаждет вернуться к Природе, к полям и лесам, к обиталищам пушистых зверьков, к которым сам принадлежит, прочь от городов, где, по крайней мере, прослеживаются зачатки цивилизации, хочет жить на уровне вида, проводя время в простой, неинтеллектуальной деятельности - фермерство, ебля, нанизывание бус. Самым главным занятием в коммуне, ее основой, является групповуха. «Хиппи» в коммуне привлекает, в основном, перспектива доступных пизд - главный доступный всем предмет потребления.

Мужчины презирают себя, других мужчин, которых они считают более чем случайными, и которых они не считают женщинами (например, «симпатичных» психоаналитиков и «Великих Художников») или посланников божьих и всех женщин, которые их уважают и подыгрывают им; неуверенные в себе, ищущие одобрения, лебезящие мужеподобные женщины также презирают себя и всех себе подобных женщин; самодостаточные, раскованные, авантюрные женские женщины презирают мужчин и подмахивающих мужеженщин. Короче, презрение - это сегодняшний принцип отношений.
Любовь - это не зависимость или секс, а дружба, и, следовательно, любовь двух мужчин невозможна, как невозможна любовь мужчины и женщины, или двух женщин, одна из которых, или обе - пустоголовые, беспомощные, угодливые мужеженщины; как и разговор, любовь может возникнуть только между двумя самостоятельными, отвязными, заводными женскими женщинами, поскольку дружба основывается на уважении, а не презрении.
Даже между замечательными женщинами редко завязывается глубокая дружба во взрослом возрасте, потому что почти все они либо привязаны к какому-то мужчине из соображений экономического выживания или бьются за жизнь, прорубая себе дорогу в джунглях, чтобы держать голову над аморфной массой. Любовь не может процветать в обществе, основанном на деньгах и бессмысленном труде, она требует полной экономической и личной свободы, времени на развлечения и возможностей для интенсивной, всепоглощающей, эмоционально удовлетворяющей деятельности, которая, если вы делите ее с той, кого уважаете, приводит к настоящей дружбе.

«Великое Искусство» доказывает, что мужчины выше женщин, что мужчины - это женщины; то, что маркировано как «Великое Искусство», почти полностью, как любят напоминать нам антифеминисты, было создано мужчинами. Мы знаем, что «Великое Искусство» велико, потому что мужские авторитеты сказали нам это, и мы не можем утверждать обратное, поскольку только те, кто обладает изысканным вкусом, далеко превышающим наш, могут понять и воспринять его величие, и доказательством их превосходства является то, что они разбираются в тех помоях, которыми восторгаются.

Мужчине, обладающему очень узким диапазоном чувств и, соответственно, очень ограниченными ощущениями, проницательностью и суждениями, «художник» необходим для того, чтобы направить его, рассказать ему, что такое жизнь. Но «художник» мужского пола, абсолютно сексуальный, не способный соотноситься с чем-либо, кроме собственных физиологических ощущений и выразить что-либо, помимо откровения, что жизнь мужчины бессмысленна и абсурдна, не может быть художником. Как тот, кто сам не способен жить, может рассказать нам о жизни? «Мужчина-художник» - терминологическое противоречие. Дегенераты могут создавать только дегенеративное «искусство». Истинный художник - это каждая самодостаточная, здоровая женщина, и в женском обществе единственным Искусством и единственной Культурой будут тщеславные, шизанутые, сексапильные женщины, балдеющие друг от друга и от всей вселенной.

Секс не является частью взаимоотношений; напротив, это индивидуальное переживание, нетворческая, пустая трата времени. Женщина может очень легко, гораздо легче, чем она думает, отучить себя от сексуальных позывов, оставаться хладнокровной, интеллектуальной и свободной для поиска истинно ценных отношений и деятельности.

Секс - прибежище безмозглых.

Так же как люди имеют преимущественное право на существование перед собаками, в силу того, что они более развиты и обладают высшим сознанием, так и женщины имеют преимущественное право на жизнь перед мужчинами. Уничтожение любого мужчины, таким образом, является хорошим и правильным действием, весьма выгодным для женщин, равно как и актом милосердия.

Тем не менее, этот вопрос станет чисто академическим в ближайшем будущем, благодаря тому факту, что мужские особи постепенно самоуничтожаются. Помимо того, что они участвуют в прославленных временем классических войнах и расовых беспорядках, мужчины все больше и больше становятся голубыми или уничтожают себя с помощью наркотиков. Женщины, хотят они этого или не хочет, постепенно возьмут все в свои руки, хотя бы потому, что им придется это сделать - мужчина утратит свое практическое значение.

Если бы мужчины проявили мудрость, они бы стремились стать настоящими женщинами, проделали бы глубокие научные исследования, которые позволили бы им посредством операции на мозге и нервной системе, через изменение психики и тела, превратиться в женщин.

Нужно ли насильно оставить определенный процент женщин, чтобы исполняли роль племенных кобыл для воспроизводства вида? Разумеется, это не может быть решением. Решение - в лабораторном производстве детей.

Что же касается вопроса о том, нужно ли продолжать воспроизводство мужских особей, то из того, что мужчины, подобно заразе, всегда существовали среди нас, вовсе не следует, что это должно продолжаться.

Зачем продолжать и женский род? Зачем вообще нужны будущие поколения? Какой в них смысл? Когда будут уничтожены старение и смерть, зачем продолжать род? Почему мы должны беспокоиться о том, что будет после нашей смерти, какое нам дело до того, что не появится юное поколение нам на смену?

Постепенное и естественное развитие событий, социальная эволюция приведут к полновластию женщин в мире и, как результат, прекращение воспроизводства мужского рода, и следом прекращение воспроизводства женского.

Полностью автоматизированное общество может быть построено очень просто и быстро, как только общество потребует этого. Уже существуют нужные чертежи, и его конструирование займет всего несколько недель, если этим займутся миллионы людей. Даже если денег не будет, каждый будет только рад включиться и начать строить автоматизированное общество; с этого момента начнется фантастическая новая эра, и праздничная атмосфера будет сопутствовать этой работе.

При полной автоматизации каждая женщина сможет напрямую голосовать на любую тему с помощью электронных устройств, установленных в доме. Поскольку правительство почти полностью занято регулированием экономики и изданием законом против абсолютно частных проблем, уничтожение денег, сопровождаемое уничтожением мужчин, которые стремятся узаконивать «мораль», будет означать почти полное отсутствие тем для голосования.

Остальные женщины будут заняты решением немногих проблем, оставшихся до того, чтобы планировать повестку дня вечности и Утопии - полностью перекраивать образовательные программы, чтобы миллионы женщин могли за несколько месяцев освоить высокоинтеллектуальную работу, которая сегодня требует многолетнего обучения (этого очень легко достигнуть, поскольку нашей образовательной задачей будет обучение, а не создание и поддержание академической, интеллектуальной элиты); решать проблемы болезней, старости и смерти и полного реконструирования городов и жилья.

До установления полной автоматизации, до замены мужчин машинами, мужские особи могут быть использованы женщинами, они будут служить ей, ублажать ее малейшие желания, подчиняться каждой ее команде, стать ее абсолютными рабами, существовать в совершенном подчинении ее воле, в отличие от нынешней уродливой, дегенеративной ситуации, когда мужчины не только все еще существуют, заполонив мир своим недостойным присутствием, но и пользуются поддержкой и обслуживанием со стороны женских масс.

...те мужчины, которые разумны, не станут сопротивляться или бороться, поднимать шум, а просто будут, расслабившись, сидеть в уголке, наслаждаться зрелищем и плыть по течению к своей кончине.

Вы прочитали краткий цитат-конспект "Манифеста ОПУМ". Валери Соланас написала его в 1967 году. Некоторые прозрения типа голосования с электронных устройств поражают - сейчас это трюизм, но увидеть тогда стоило интеллектуальных усилий. Не знаю, насколько это видно из конспекта, но Валери Соланас абсолютно логична и обладает беспощадным мышлением - она идет туда, куда ведет ее логика. Уничтожение мужчин - понятно; но логика ее доводит до неизбежного прекращения существования человечества и она это принимает.

Дар беспощадного мышления крайне редко дается нравственно нормальному человеку (таким счастливым исключением была Ханна Арендт), обычно он возможен за счет нравственной слепоты - морального уродства в самом прямом смысле этого слова. Это свойство психопатов и, пожалуй, Валери Соланас была психопаткой. Что не отменяет ее способностей к мышлению и написанию текстов.

Поскольку мы плавно перешли от анархистско-феминистского манифеста к обсуждению личности автора, то самое время обратиться к биографическому фильму о ней "Я стреляла в Энди Уорхола / I Shot Andy Warhol" (Мэри Хэррон, 1995). Сняла этот фильм Мэри Хэррон, которая позже снимет "Американского психопата", а один из последних ее фильмов про банду Чарли Мэнсона - как видим, у режиссера обостренный интерес к психопатам. Впрочем, не только к ним - она также сняла байопики про Бетти Пейдж и Аннну Николь Смит (если кто не знал - звезды эротики и мягкого порно). Эта линия также имеет отношение к Валери Соланас - та подрабатывала проституцией. В общем, не удивительно, что феминистка-режиссер с повышенным интересом к психопатам и проституткам сняла байопик Валери Соланас.

В главной роли - Лили Тейлор, отличая актриса и главная дурнушка Голливуда (мы знаем ее прежде всего по "Аризонской мечте"). Надо сказать, что попадание в образ - и внешне, и по повадке - просто идеальное. Вот, посмотрите - это Валери Соланас:



А это кадры из фильма с Лили Тейлор:





На первом ч/б кадре Валери читает отрывки из своего Манифеста - многие из них вошли в мой цитат-конспект и это произошло независимо, фильм я смотрел после прочтения и разметки текста.

Фильм сделан на основе фотографий и других материалов, а по Энди Уорхолу их достаточно. Вот совершенно не понимаю культовости этой фигуры - наверное, потому, что смотрю на него из будущего. Он весьма условный бунтарь (чем был знаменит) - сейчас видно, насколько он фигура общества потребления. Наверное, даже слишком знаковая, тем и отвратен. В фильме он, в общем, мерзиком и выглядит, хотя явно не таким, чтобы стрелять в него.

В фильме периодически появляются черно-белые вставки, где Валери читает отрывки из своего Манифеста. Цитаты яркие, но, к сожалению, потерялось важное - логика ее мышления, именно логичность, основанная на абсолютно античеловеческих посылках, и производит впечатление при чтении. Валери Соланас в исполнении Лили Тейлор получилась психопаткой, отбросом общества (и тем и другим она, несомненно, была), но и несколько жалкой бедняжкой. Не то, что Лили Тейлор очеловечила ее, - скорее в фильме сделан акцент на ней как на человеке (что логично) и Соланас-человек несколько иной человек, чем образ, инстирирующийся при чтении ее текстов.

Завершу этот пост я постером фильма, в котором в картину Энди Уорхола "Трехмесный Элвис" вмонтирована голова Лили Тейлор в роли Валери Соланас:


Книги 7, Кино

Previous post Next post
Up