У Эмиля Чорана есть книга «Искушение существованием» - уже само название дает нам достаточный повод для медитации. На ум сразу приходит «Молитва атеиста» Унамуно:
Бог выдуман. Будь ты реален, Боже, -
Тогда б и сам я был реален тоже.
Нет, не об этом я хочу написать - как заметил Конецкий по поводу одного афоризма Торо: «отрицание глубокой мысли есть
(
Read more... )
Comments 8
Reply
жаль, не мое авторство, а моего подсознания
Reply
Reply
Reply
вдохновляет идея "я" как всего лишь "органа мироздания".. опять же старинная..
наверное, не стоит сбрасывать со счетов и то, что так называемая реальность
иногда "дарит" возможность объективации и до послесмертия -
например, в случаях "психопатологической" деперсонализации.личности..
(сознательно закавычиваю, т.к. т.наз. патология не может быть оценена per se,
а может - только относительно "нормальности", рабыни реальности)
либо после применения психотропных средств типа опиума..
часто такие освобожденные персонажи говорят о некоей внешней силе, руководящей ими,
наблюдают себя как бы извне своего "я"..
вполне возможно, что подобные способы, вольные или невольные, и есть посюсторонний способ
заглянуть по ту сторону "я" (не пробовал) - но жестко детерминируемое "личностью" сознание блокирует это..
опыт такой объективации тоже, вероятно, глубоко индивидуален и труднопередаваем :)
Reply
опыта измененных состояний сознания я не имею и тут еще вопрос, является ли этот опыт опытом какой-либо реальности, то есть соответствует ли ему какой-либо объект как нечто устойчивое, хотя в данном случае и неотделимое от субъекта (это я играю с корнем слова "объективность").
насчет труднопередаваемости опыта. меня в свое время поразила идея, что молитвенный опыт христиан объективен, то есть он общ в своей основе. хотя явно в словах не передаваем и дОгматы это словесные указания на этот молитвенный опыт.
Reply
Leave a comment