Вчера поучаствовал в презентации "
Бестиариума" в
"Библио-глобусе" - через скайп. Я сидел у себя в кабинете перед айпадом, а в магазине меня вывели на большой экран. Связь была ужасной, почти ничего не видно и не слышно, да еще периодически обрубалась. Я уже пожалел, что подбил на это дело организаторов, и заставил мучиться Дениса Позднякова и людей из "
Библио-глобуса". К тому же выступил из рук вон плохо, что-то промямлил: выступать в ситуации как из черного ящика, когда не получаешь отклика и не знаешь, слышат ли и видят тебя, крайне сложно.
Наблюдал за происходящим фрагментарно. Видел за центральным столом Сергея Чекмаева
lightday (как составитель он рассказывал про сборник), Дениса Позднякова
http://www.facebook.com/denis.pozdnyakov (он рассказывал про целиком проект
DiezelPunk - как руководитель проекта), Глеба Гусакова
gleb-gusakov (он как представитель издательства "
Снежный ком", где вышла книга, ругал обложку, поскольку она не в стиле издательства - большего я не расслышал).
Затем я уже слышал только голоса авторов, и то временами: Владимир Березин
berezin говорил, что его интересует человек и его психология. Юрий Бурносов
fat-nigga рассказывал, что идея рассказа родилась после прочтения биографии, а вот чьей именно, я уже не слышал. Татьяна Глущенко
tanica говорила о пересечении двух миров. Про Карину Шаинян
shainyan я слышал только представление, потом провал, а потом ее рука с микрофоном, который она возвращала организаторам. Еще слышал голос кажется Анны Дербеневой и видел профиль сидящего в проходе Эрика Брегиса
breg (
http://breg.livejournal.com/736868.html).
Так и не услышал, но уже позже видел записи в их ЖЖ, что на презентации присутствовали еще один автор сборника Сергей Леппе
leppe (
http://leppe.livejournal.com/144919.html - Посмотрел кино - timur_aliev в галстуке говорит на инопланетном языке) и Андрей Сальков
asavatar (
http://asavatar.livejournal.com/91611.html - Тимур Алиев долго пытался связаться видеозвонками по скайпу из Чечни, в итоге видео отключили и он смог-таки рассказать, что и как подвигло его на рассказ. Рассказ, кстати, назван Чекмаевым "самым этнографическим". Посмотрим, как удалось смешать чеченский колорит и лавкрафтовких страшилищ. ).
Были ли еще люди на этом собрании, мне неведомо. Одно знаю точно: "
Бестиариум" появился в продаже -
http://www.biblio-globus.ru/description.aspx?product_no=9926242 - и его можно покупать и читать!
P.s. С 7 по 9 июня в Центральном доме художника пройдет книжный форум, на котором любители актуальной литературы могут найти самые интересные новинки сезона. Фестиваль представляет книги и культуру чтения в органичном единстве с кинематографом, музыкой, выставками, путешествиями.
В обзоре критика Алекса Громова - десять самых интересных изданий в разных жанрах, которые можно будет отыскать на стендах VIII Международного открытого московского книжного фестиваля в ЦДХ... Бестиариум
Составитель Сергей Чекмаев
Сборник произведений в жанре мифического дизельпанка - здесь нашлось место и тщательной реконструкции атмосферы и антуража первой половины минувшего века, и переосмысленным древним легендам, и вариация на тему творчества Говарда Филипса Лавкрафта, создателя Ктулху. Земля, на которую внезапно явились существа и чудища, изменилась до неузнаваемости, цивилизация пошла по новому пути. «Отсюда и корабли, не требующие экипажа, и лучи смерти, и тяжелые дирижабли, которые по законам физики не должны бы летать, и прочие чудеса…» Но какую роль в своих планах вернувшиеся Древние отводят человечеству? Особо интересны «Древний закон» Тимура Алиева, «Светлый путь» Юрия и Татьяны Бурносовых, «Молебен об урожае» Владимира Березина, «Сердце розы» Татьяны Томах, «Лой Кратонг» Карины Шаинян.