Как всегда,неожиданные и интересные мысли у вас в журнале!Тимур,а как тогда относиться к исламской схоластике-науке о фикхе, которая регулирует каждое движение человека согласно религии?
Спасибо. Насчет фикха - в фикхе НЕТ попытки объяснить рациональным способом Божественные Предустановления. В этом и состоит его коренное, фундаментальное, отличие от схоластики как таковой. Более того, фикх крайне гибок, существует несколько мазхабов, есть ихтиляф (разночтения) среди ученых и т.д. Фактически каждый может, и должен, выбирать сам, как поступить в каждой конкретной ситуации. Не выходя при этом за пределы. Собственно в этом ислам - он вводит человека в некие рамки, границы, но внутри - полная свобода.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет фикха - в фикхе НЕТ попытки объяснить рациональным способом Божественные Предустановления. В этом и состоит его коренное, фундаментальное, отличие от схоластики как таковой.
Более того, фикх крайне гибок, существует несколько мазхабов, есть ихтиляф (разночтения) среди ученых и т.д. Фактически каждый может, и должен, выбирать сам, как поступить в каждой конкретной ситуации. Не выходя при этом за пределы.
Собственно в этом ислам - он вводит человека в некие рамки, границы, но внутри - полная свобода.
Reply
Reply
Leave a comment