![](http://pics.livejournal.com/timourgazi/pic/000562kf/s640x480)
«И НАУЧИЛ ОН АДАМА ВСЕМ ИМЕНАМ…»
Коран, сура 2 «Аль-Бакара», аят 31. Перевод смыслов И.Ю. Крачковского.
Навеяно: В.И. Бодякин. «Информоград…» /
http://www.ipu.ru/stran/bod/bod.htm С точки зрения науки, человек - обычная информационная система, только биологического типа и обладающая интеллектом.
Причем эта система изначально ограничена своими психофизиологическими особенностями. Но, вследствие эволюции разума, появились интеллектуальные машины, и возможности человека увеличились в миллионы раз.
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.
Вес информационной экономики постоянно возрастает, и сегодня ее доля в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран, 50-80%, тогда как в начале века она составляла не более 5-10%.
С начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло уже в 1900 году, а третье - к 1950 году. Сегодня объемы информации удваиваются уже ежегодно.
Происходит «информационный взрыв». Если раньше на освоение чего-либо человечество тратило десятки и сотни лет, то теперь аналогичный путь проходится за месяцы и даже дни.
Время стремительно ускоряется.
Другой характерной чертой современной науки и высоких технологий, является процесс миниатюризации, когда для решения поставленной задачи человек затрачивает все меньше и меньше различных материалов.
То есть, в процессе технического прогресса происходит повышение производительности труда, которое выражается в замещении материальных ресурсов (вещества, объема, энергии), при изготовлении какой либо необходимой вещи, интеллектуально-информационными ресурсами.
Если для примера сравнить два любых сопоставимых изделия прошлого и настоящего (например компьютер 80-х и современный ноутбук), то этот процесс очень даже наглядно виден.
Знание все больше замещает собой материальную компоненту.
Наступает информационная фаза эволюции. В уже не столь отдаленном будущем будет достаточно бросить «геном автомобиля», в виде сложной молекулы, в океан, и, через некоторое время, в нем сформируется задуманный автомобиль.
Причем понятно, что материальная ресурсоемкость изделий не может стать отрицательной. Следовательно, когда начальные затраты уменьшатся до молекулярного уровня, то продолжающийся прогресс будет только увеличивать эффективность изделий, одновременно расширяя сферу их воздействия на окружающее пространство.
Ведь информация способна своим содержанием перестраивать сложную среду, в которую она попала, как семя, упавшее в почву, превращает ее в цветущий луг.
В этом и заключается сущность Информации как Знания - превращение окружающей среды в себя.
Так вот, если экстраполировать сегодняшние научные и технологические тенденции, то на полученном графике проявится ОСОБАЯ ТОЧКА.
В этой точке человек будет иметь полное информационное представление о каждом предмете (объекте).
Будет знать имена всех вещей.
Для реализации человеческих потребностей станет достаточно знания, приложенного к мельчайшей частице материи. Человек освободится от необходимости добывания хлеба насущного тяжелым физическим трудом. Появится материальный базис творчества.
Реализуется лозунг: «От каждого - по способностям, каждому - по потребностям».
Произойдет переход от приспособления к природе и от попыток ее покорения - к творению окружающего мира.
И вот тогда свершится революционное преобразование Homo Sapiens (человека разумного) в Homo Creare (человека творящего). Бессмертного и обладающего властью непреходящей.
ЭТО И ЕСТЬ ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЭТО И ЕСТЬ - ИСКУШЕНИЕ.