О музыке

Oct 18, 2010 21:31





«СОБЛАЗНЯЙ, КОГО ТЫ МОЖЕШЬ ИЗ НИХ, ТВОИМ ГОЛОСОМ…».
Коран, сура 17 «Аль-Исра», аят 64. Перевод смыслов И.Ю. Крачковского. 
«Бог Пан преследовал дивную девицу - нимфу Сиринкс, она расцвела на берегу реки зарослями тростника (нимфы - девицы вовсе даже не беспомощные. Сиринкс, дочь речного божества, отлично владела искусством превращений).
Итак, Пан срезал упомянутый тростник, скрепил воском - получилась свирель: с ее помощью он «настроил» планеты по натуральным интервалам.
Таково эротически-насильственное происхождение музыки». (с) Е. Головин. «Веселая наука. Протоколы совещаний»

Вот так. Эротика, насилие и планеты. Ни больше, ни меньше.

Первыми, кто осознал, что небесные тела поют космический гимн, двигаясь по небесной сфере, были, вероятно, вавилонские халдеи.
За ними шли египетские жрецы, которые передали знание о музыке (в т.ч. о терапевтических и философских ее аспектах) - грекам.
Платон, описывая античные искусства египтян, говорит, что песни и поэзия существовали у них, по крайней мере, десять тысяч лет и что они были такой возвышенной и одухотворенной природы, что только боги или богоподобные люди могли сочинить их. Ведь покровителями музыки и поэзии были Осирис и Исида, а покровителем искусств - Гермес. Именно он сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи.
Греки творчески использовали полученное знание. К примеру, та же лира в мистериях считалась секретным символом человеческой конституции. Корпус инструмента представлял физическое тело, струны - нервы, а музыкант - дух.

Играя на нервах, дух сотворял гармонию музыки.

Древние китайцы, индусы, персы, египтяне, израильтяне и греки использовали вокальную и инструментальную музыку в своих религиозных церемониях как дополнение к поэзии и драме.
Этим путем и шло развитие музыки, последовательно и постепенно.

Но обнаруживается вдруг - точка бифуркации, точка перелома.

И приходится она - на учение Пифагора (что-что, а наследил этот загадочный философ порядочно).
Говорят, что он, единственный из всех людей, слышал музыку сфер. При этом Пифагор не колебался относительно воздействия музыки на ум и тело, называя его «музыкальной медициной», осознавая ее глубочайшее влияние на чувства и эмоции.

Именно Пифагор - отец музыки в ее современном понимании.

Он открыл диатоническую шкалу, утвердил музыку как точную науку и поднял музыкальное искусство до истинно достойного состояния.

И с тех пор музыка стала - производной от божественной науки математики.

Согласно легенде, Пифагор пришел к своему открытию, изучая в кузнице звуки ударов различных молотков о металл. Правда, некоторые исследователи считают, что это не так, и он разработал свою теорию гармонии, используя монохорд. Это абсолютно непринципиально. Главное - результат, и он налицо.

Если проследить историю музыки от известного начала до Пифагора, то станет ясно, что и язычники греки и персы-огнепоклонники и многобожники индусы и китайские даосы и прочие мушрики - все они рассматривали музыку как проявление «божественной гармонии», что отражает настройку макро- и микрокосма на волну музыки сфер.
А Пифагор облек все это в стройные математические формулы.

И ничего не изменилось со временем. Близкий нам Шекспир, в «Венецианском купце» говорит: «Такой орбиты, даже малой, нет, которая не пела бы голосами ангелов».

Таким образом, музыка человеческая - это отражение музыки нечеловеческой.

Она отражение гармонии этого мира, что шепчет, вибрирует и окружает людей и спереди и сзади, и справа и слева. И внимая голосу «божественной гармонии», настраиваясь на нее, человек сливается с этим миром и растворяется в нем.

И, забыв о своем предназначении, - перестает быть Наместником Аллаха.

ИДЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ПОВОДКЕ ЗА ИСКУСИТЕЛЕМ НАШЕПТЫВАЮЩИМ…

Пифагор, музыка, звезды

Previous post Next post
Up