Сорта человеков. Селекция и градация пленных. Часть 2.

Jan 08, 2023 17:13

3.  Другие европейцы:

Голландцы



[252] …. В рабочем лагере … В небольшой барак за проволочной оградой, который недавно был нами приведен в порядок, поселили человек тридцать голландских военнопленных. Вообще, этих людей следовало бы назвать не военнопленными, а интернированными, так как, по существу, они даже не успели повоевать с немцами, которые в 1940 году молниеносно захватили их страну. В 1943 году, после сокрушительного поражения немцев под Сталинградом, в странах, оккупированных Германией, включая Нидерланды, резко усилилось движение Сопротивления. Немцы считали, что основными вдохновителями и предводителями этого движения могут стать бывшие военнослужащие, поэтому решили их заблаговременно изолировать от остального населения, арестовав и отправив в Германию. Так они и попали к нам. … Работать голландцев водили отдельно, и нам не позволяли с ними общаться. Питание им выдавали из кухни для немецкого цивильного персонала и пригнанных из СССР гражданских лиц, то есть наших девушек из Курской области…. Голландцы переписывались с родными и с другими близкими на родине, получали от них и от Международного Красного Креста посылки, в частности с куревом. Поэтому их жизнь в плену была не такой тяжелой, как у нас. Они не голодали и иногда бросали нам за ограду что то из съедобного, а также табак и сигареты. Не гнушались их подношениями и полуголодные часовые. На работы голландцы ходили только по желанию. В основном они что то делали на территории аэродрома, где не требовалось присутствия часового или конвоира. Простые немцы относились к голландцам хорошо, считая их германцами.

Эти «национально близкие» мало отличались от англичан, но заметим - работали.

Но не все «союзники» жили на тех же правах, что англичане, американцы и германоблизкие. Вопреки распространенному мнению, положение французов и других европейцев было хуже, чем англичан (но гораздо лучше, чем у русских):

[140]… … В то время у немцев в плену содержались французы, сербы, поляки, англичане, американцы. Более благополучные и независимые, англичане и американцы, чувствовали лишь потерю свободы в плену; охрана не вершила против них никаких беззаконий. Их защищала Гаагская конвенция о военнопленных, и они имели еще материальную помощь от Международной организации Красного Креста, правительств США и Англии, не говоря уже о письмах и посылках родственников. Я не встречал среди работающих ни англичан, ни американцев. Работали только французы и славяне.

[669]… Кроме советских, в шталаге содержались военнопленные французы, поляки, югославы и другие. К ним отношение немецкой лагерной администрации было совсем иное. Они получали посылки Красного Креста, газеты, книги, могли бегать по дорожкам, играть в футбол, питаться с немецкой кухни. Богаче других жили французы: им шли посылки и письма из дома. В посылках чего только не было: шоколад, галеты, консервы, сигареты и даже вино.

Ближе всех к нашему блоку располагались французы и когда им приносили обед, то от бочков с супом исходил такой ароматный запах, что у нас невольно текли слюнки и кружилась голова. Немцы-охранники и те завидовали им, а мы - тем более. …. Французы были богаче и щедрее, они больше, нежели поляки получали помощь от Международного Красного Креста, а так же посылки из дома и поэтому чаще одаривали нас: то перебросят пачку галет, то плитку шоколада, то сигареты - мы были рады всему.



[588]… Кроме французов в лагере были еще и итальянцы. Они свободно перемещались по зонам внутри лагеря. Получая через Красный крест помощь деньгами в немецких марках, обмениваемых на специальные «лагерные» банкноты, они ходили в магазин, находившийся на территории лагеря (он назывался «кантина») и покупали в нем сигареты, рассчитываясь ими за продукцию наших умельцев (портсигары, алюминиевые ложки, тапки, сшитые из обрезков шинелей и валенок).

[858]… С итальянцами у нас быстро налаживаются хорошие, доброжелательные отношения. Пожалуй, это единственные иностранцы, которые к нам относятся как к себе равным, без всякой надменности или отчуждённости, легко с ними и объясняться. Итальянский язык, как мне кажется, чем-то похож на русский. С точки зрения языковеда это, вероятно, не так, но здесь понимание возникало быстро. Может быть, одинаково языковое мышление? Или потому, что и итальянцы, и русские чётко выговаривают слова? Не знаю…К итальянцам мы относимся совсем не так, как к немцам, англичанам и французам. Я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь называл итальянца паном, как мы называем всех других иностранцев. Итальянцы - это как бы свои, тогда как прочие - господа.

[588]… Французы и итальянцы проявляли больше сочувствия: когда встречались с ними на работах, они часто отдавали свои бутерброды, принесенные из лагеря. Из числа многих народов, представленных в лагерях, лишь только сербы готовы были делиться последним куском.

[252] ……Из несоветских военнопленных труднее всего жилось в лагере сербам и полякам (в конце 1943 года к ним присоединились итальянцы), а также отчасти французам, бельгийцам и немногочисленным грекам. Эти пленные были вынуждены работать в Мюльберге, куда уходили рано утром. А англичане и американцы не работали. Я видел, как эти пленные гоняли по заснеженному полю футбольный мяч и упражнялись на турнике.

Прежде всего разница была в том как кормили, но также и как содержали и как наказывали:

[252] ……Среди них было два красивых француза, одетые в необычные брюки: одна штанина имела темно зеленый цвет, а другая - ярко красный. Спросили, что это означает. Получили ответ, что эти военнопленные ребята соблазнили на работе двух молодых немок и поэтому были заключены в каторжную тюрьму с ношением таких особых брюк….. Поэтому нам необходимо крепко запомнить, что за попытку вступления с немками в любовные отношения пленному грозит пожизненное пребывание в каторжной тюрьме, а за совращение немки - смертная казнь через повешение.

То есть судя по этим свидетельствам выстраивается следующая иерархия: англичане, американцы, французы, итальянцы (после выхода Италии из союза с Германией), сербы, поляки и, наконец, советские. Проверим в следующем параграфе.

Поляки, славяне и другие восточноевропейцы

По ряду свидетельств поляки «жили привольно»:

[669]… ….Военнопленные поляки нас встретили радушно. Узнав, кто мы такие и как сюда попали, они сразу же пригласили к себе в барак, усадили около пышущей жаром «буржуйки» и, первым делом, угостили самогоном. Закуски было вдоволь: хлеб, картошка, рыба. Вообще-то, пленные поляки в рабочих командах жили безбедно, получали посылки Международного Красного Креста, имели право переписки с родными и от них получали помощь. Никто их не охранял и лишь один раз в неделю наведывался проверяющий из лагерной комендатуры. Так что, по сравнению с русскими военнопленными, поляки жили привольно.



Польские военнопленные во временном немецком лагере на территории Польши

[588]… Во время обеденного перерыва греемся у костра, беседуем с поляками. Они очень доброжелательны к нам, расспрашивают о житье в России, жалуются на жизнь, которая с приходом немцев стала для них невыносимой. Они и раньше работали поденщиками у этого же шефа, бывшего здесь помещиком, хозяином большого земельного участка, но относился он к ним гораздо лучше, чем сейчас. За работу платил деньгами и частью урожая, благодаря чему они могли держать свой скот на домашнем подворье. С приходом немцев их превратили в крепостных, и они были обязаны отработать у шефа определенное количество дней, не спрашивая о величине вознаграждения за труд. Он платил им, но очень мало.

Но все же хуже, чем западные европейцы:

[252] … Сербы, греки и поляки почти ничем не смогли меня «одарить», так как помощь от Международного Красного Креста и от родных до них доходила редко. Сербы были очень душевными в разговорах со мной, но, будучи православными, они очень плохо отзывались о хорватах, особенно об их вожде - немецком прислужнике Анте Павеличе.

Интересно, что в мемуарах отмечают нормальные, дружеские отношения между пленными поляками и советскими русскими.

4. Русские и нерусские советские военнопленные

Итак, выбраковка евреев в целом (цыган не встречалась нигде) проведена. Что дальше? Есть одно свидетельство, что определение  наций советских пленных проводилось очень тщательно:

[127]… Пришли в какой то город. Выстроили на огромной площади. Вышло начальство, по видимому, высокое. Стали выяснять кто есть кто по национальностям. Когда спросили про евреев, никто конечно, не откликнулся. Перечислили около 50 национальностей , в том числе и чувашскую.

Это 41-й киевский котел

Но определение национальности не значило разделение на них. Какие же нации разделяли и держали в разных местах и условиях?

[669] (Шталаг 2А Нёйбранденбург, 1942) В нашем блоке находились представители почти всех национальностей Советского Союза, за исключением кавказцев и прибалтов, которые содержались в других лагерях.

Интересно здесь единственное встретившееся мне упоминание пленных-прибалтов. Отделяли также украинцев (но об этом ниже)

[892] …Концлагерь «Хаммельбург» был предназначен для содержания пленных офицеров Красной Армии. Лагерь был разделен на две части: отдельно лагерь, где находились русские офицеры и отдельно - украинские офицеры.

Пленные азиаты содержались судя по всему вместе с отсальными:

[588]…Много было выходцев из Средней Азии. Они собирались в группы, о чем-то сосредоточенно шептались. Периодически кто-то из них издавал возглас, подчиняясь которому они принимали одинаковые позы: ноги под себя, ладони перед лицом, как раскрытая книга, затем, как по команде, проводят себя ладонями по лицу, как бы умываясь. Мой сосед таджик рассказывал о своих мусульманских обычаях, о природе и полевых работах, о диковинных фруктах, произраставших на его родине. В общем, отношения между всеми членами барачного коллектива были вполне дружелюбными, не помню серьезных разборок, неизбежных в совместно проживании больших групп людей.

Но это не значит, что в лагерях, особенно после голодомора, холодомора и просто мора зимы 41-42 гг. немцы не вели работы с пленными по национальному признаку. Когда стали привлекать и вербовать пленных в разного рода вспомогательные войска «хиви», национальные батальоны эта работа велась с немецкой педантичностью. Вот что пишет пленный чуваш Ю. Владимиров:

[252]… А в следующий день я получил удивительный «сюрприз»: часовой Николай Билк вручил лично мне какую-то газету на четырех полосах, напечатанную еще летом 1943 года латинскими буквами. Но среди этих букв были и такие, над или под которыми находились кавычки, крючки или галочки. Название газеты, к сожалению, я забыл. Но вероятнее всего, оно было Cavas zersyve. Только с трудом прочитав сначала его, а дальше первые несколько строк текста пониже из за написания их непривычными латинскими и другими буквами, сообразил, что эта газета опубликована на… родном мне чувашском языке. В переводе на русский язык ее название означает «Чувашский край»… Итак, немецкие высшие пропагандисты додумались уже до того, что издали специальную газету даже для такого относительно малочисленного российского народа - чувашей, которую и прислали мне, определив по картотеке военнопленных место моего пребывания. И наверное, ее получили и многие другие мои пленные соплеменники.

Газету специально напечатали не на принятом почти 75 лет назад алфавите И.Я. Яковлева на основе русского - кириллицы. И оказалось, это сделали по предложению чувашских военнопленных И.Н. Скобелева, А.П. Кадеева, B.C. Изосимова, П.Т. Трофимова и некоторых других. К ним позже присоединился Ф.Д. Паймук (Блинов), который в 1944 году стал выпускать незнакомую для меня общую для чувашей, мордвы, марийцев и удмуртов газету «За национальную свободу». … В передовой статье, а также в других местах газеты было напечатано, как при советской власти стало очень трудно жить чувашам. Большевистская власть отняла у них землю, попирает их вековые обычаи и культуру, репрессирует интеллигенцию, и особенно учителей и писателей, насаждает везде русский язык в ущерб родному языку и т. д. Поэтому нужно со всем этим покончить, что можно сделать только с помощью немцев. Для этого чувашам военнопленным, способным носить оружие, следует записываться в легион «Идель Урал», в рядах которого служат только представители коренных народов, проживающих на территории между Волгой и Уралом, в частности: татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы и удмурты.

Отдельно поговорим об украинцах

Отдельные бараки и отделения лагерей для украинцев:

[5] ……Немцы проводили в лагере политику, направленную на стравливание людей по национальному признаку и склонение их к предательству Родины, вербуя согласных работать на них пленных на службу в полицию и особенно выделяя среди узников украинцев. С. И. Анваер пишет, что в лазарете № 1 немцы отобрали украинцев и поместили в другой половине больничного барака. «Кормят получше, обращаются помягче, режим свободней. На рукавах повязка с буквой „У“».

[229] ….Наш барак разбит на три отсека. В первом были: переводчик, повара и украинцы. Во втором, в среднем - мы, преимущественно русские военнопленные. И в последнем, третьем - только украинцы, преимущественно западники. …. Среди военнопленных западники вызывали отвращение своим предательством. При любой возможности мы старались поживиться за счет их запасов. У каждого из отсеков был свой, независимый от других, вход.

[708] …  (Палий, весна 42) В наш украинский барак старались попасть все и всевозможными путями. Во-первых, все, у кого фамилии были явно украинские, кончающиеся на «енко» или «ский», заявили, что у них в регистрационной карточке ошибка в графе «национальность», другие старались доказать, что и окончание «ов» не обязательно является признаком русского происхождения, ссылаясь на имена знаменитых украинцев - Костомаров, Драгоманов, Зеров и т.д., а большинство желающих оказаться в списках жителей «украинского села» до прихода следующей подводы с «подарунками братам украинцам» старались использовать самый верный способ: блат. Шматко все-таки проскочил и сделался украинцем. Но всё это оказалось напрасным. Так же внезапно, как было организовано «украинское село», так оно было и ликвидировано.

[229] …(зима 41-го) Однажды в ворота лагеря вошла колонна пленных, одетых в новенькую форму солдат Красной Армии. Только не было знаков различия и звездочек на пилотках. Их повели в бараки, через дорогу от наших. По их разговору мы поняли, что это западные украинцы. Они всем полком сдались в плен немцам, убив всех своих командиров и комиссаров.

Немцы встретили их несравненно лучше нас. Нам на ужин давали только так называемый «чай» из листьев. Западникам доставили в деревянных кадках вареный картофель в мундире и к чаю большие металлические банки с яблочным повидлом. Они разбились на своей половине на «сотни» и стали делить между собой провизию. Мы наблюдали через дорогу за их пиршеством, глотая слюнки. Немцы, убедившись в полном спокойствии вновь прибывших, удалились к себе в зону. Мы только этого и ждали. Сразу все смешалось. Мы хватали руками повидло и картошку, рассовывали их по карманам и в пилотки. Шум драки услышали ушедшие немцы и с руганью набросились на клубок человеческих тел. Они с остервенением били всех подряд, не разбирая где русские, где западники. Постепенно все разбрелись по своим баракам, перемазанные повидлом, избитые и изодранные. Долго еще слышался шум в бараках галичан.

Очень часто мемуаристы утверждают, что при отборе и назначении лагерной обслуги и внутрилагерных полицаев прежде всего вызывались на эти «работы» и предпочтение отдавалось украинцам, особенно западным. При этом и самыми свирепыми полицаями были именно они.

[669]…  В нашем рабочем лагере не было полицаев-капо, которые, как правило, назначались в концлагерях для поддержания внутреннего порядка и распорядка. Так в русском секторе шталага-2А, к которому была приписана наша команда, полицаями-капо назначались западные украинцы, в большинстве своем знавшие немецкий язык. По жестокости им не было равных.

[592]. …  Советские военнопленные и всех попавших в плен европейцев были самыми несчастными людьми они были обращены в стадо скота. …  Тюремные надзиратели - галичане. В немецких войсках они имели свои эсэсовские галичинские дивизии которые по зверствах русским и вообще другим национальностям были хуже самих немцев. Служили они в гестапо и комендатуре, исполняли роли конвоиров и тюремных надзирателей и палачей. И немало нашего брата из русских пленных погибло от этих зверей и не меньше перенесли страданий. Надо сказать правду,  что среди гитлеровских холуев находились выродки из нашей Восточной Украины которые также не отказывали себе в удовольствии избить или застрелить москаля.

Автор, капитан -лейтенант черноморского флота , ярый антисоветчик, мемуары изданы за рубежом в 1951 г.

[691] …326 й шталаг, крупнейший в Германии пересыльный пункт. … Полицейские были, в основном, украинцы. Немцы им больше доверяли, по видимому, из за их национализма…

[140] …Неприятно было осознавать в первые дни пребывания в Харьковской тюрьме принадлежность к полиции украинцев. Почему именно украинцы получили право служить немцам? Оказалось, что украинская территория, захваченная немцами, позволила украинцам создать свою национальную службу - украинских полицаев…

[5] … В „Дулаге-230“, Вязьма, по информации офицера лагеря капитана Айхлера [вероятно, Арно Айхлер - Arno Eichler, 1899 г. р.] установлено: 1. Общее количество военнопленных - 5 000, в лазарете 3 500, неработоспособных - 800, транспортабельных - 1 300-1 400; 6 случаев тифа в лазарете. Смертность 60-100 ежедневно. В качестве охраны - 55 человек охранников и 30 украинцев . 1. Общее количество военнопленных и гражданских пленных - 2 440; трудоспособных - 1 400; в лазарете - 114; в рабочих командах - 882; 40 литовских охранников;

Литовцы и прочие прибалты по своим качествам не уступали украинцам. А в целом,  и превосходили. Ведь полицаями были в основном только западные украинцы, а среди прибалтов - все. Если на Украине батрачество пленных не было распространено или не выглядело как отношение бауера к рабу-батраку (модель однозначная для  Германии), то в Литве и Латвии немцы сдавали-продавали пленных именно в батраки местным кулакам:

[691] … Литовцы отошли и стали по-литовски переговариваться. Я как то понял по их взглядам и выражению лиц, что они решили одного из нас убить - как бы при попытке к бегству, чем и оправдаться за побег тех двоих… Я все это чувствую, как будто понимаю по-литовски. Страшно перетрусил. Тоже упал на колени, хватаю их за ноги…Видимо, все это подействовало на охранников. Они построили нас и увезли в тюрьму. … В Литве было полное самоуправление. Малые немецкие гарнизоны стояли только в уездных городах. Сами литовцы арестовывали просоветских активистов.

[858] … Пленные теперь живут почти у всех соседей. Это выгодно, так как в сельской местности работа при доме есть всегда, а все затраты - только на прокорм лишнего рта. Это для латышей, несмотря на их скупость, не составляет большого затруднения. Даже в военное время они, по нашим понятиям, живут не бедно. …. Что делать? Бежать? Но с недавно простреленной ногой не убежишь. Да и не в Латвии, где хутор с хутора виден. На хуторах собаки и вооруженные латыши, которые, если и не все полностью за немцев, то уж против русских все поголовно. Исключений я не встречал. Насколько мне известно, из Саласпилского лагеря успешных побегов не было. Немцы это знали, а потому так широко и раздавали выздоравливающих пленных латышским крестьянам. Позже, с 1943 года, случались побеги от латышских крестьян, но… в лагерь, где к тому времени условия жизни стали сносными, а у крестьян работа всегда тяжела. Даром мужики не кормили. Новожилов И. В.  [691], наоборот,  совершает побег из лагеря, где голодная смерть к своему хозяину-литовцу. Перед нами идеальная для литовцев модель отношения с русскими.  Русские рабы-батраки, любят и бегут под защиту своих хозяев, ибо в противном случае - смерть в европейском  концлагере. Немцы (Евросоюз) обеспечивают порядок и рабское, на уровне смерти (голодной) положение русских, а прибалты организуют работу русских на своих фермах.

Но сначала поговорим об этой немецкой жестокости: чем она была вызвана? Отношением к русским как жестоким врагам или иными причинами?

Итак, мы видим четкую иерархию пленных наций:

· Наверху англичане, причем  во многом они ощущали себя выше немцев. А самое главное и немцы часто ставили себя ниже англичан (см. примеры с едой)

· Затем всякие германцы типа голландцев. Кажется норвежцы и датчане в плену и не бывали

· После этого французы

· Итальянцы

· Затем славяне, но поляки особо, ниже остальных.

· Впрочем и среди поляков было разделение: «слензаки» онемеченные поляки с удовольствием служили в вермахте. Это местные фольксдойче.

· Наконец, советские военнопленные.

Эту иерархию назовем общеевропейской.

Есть ощущение, что Гитлер пытался поставить немцев на вершину этой пирамиды, но англосаксы их за это наказали и до сих пор немцы помнят свое место. Многие из них помнили его и во время войны, вот иллюстрация от Соколова:

[858] … Но вот к проволоке прильнули двое, быстро уловившие английское произношение и ловко его имитирующие. Получается у них великолепно. Вероятно, не зная по-английски ни одного слова, они, сюсюкая сквозь зубы, ведут между собой диалог, создавая иллюзию английской речи. Это уже по-настоящему заинтересовывает англичан, и они вылезают из своего ледяного панциря. Собравшись небольшой кучкой у проволоки, они хохочут, показывая на наших артистов пальцами и кивками головы, сопровождая всё это и другими одобрительными жестами и возгласами. Это слишком оживлённое представление прерывается немцами. Двое из них быстро заходят в наш блок, а один - в проход между блоками. Артистов прогоняют, а зрители, как по команде, показывают немцам спины. В награду артистам бросаются две сигареты. Одна, увы, падает в проход, где её и подбирает немец и, как ни в чём не бывало, опускает в свой нагрудный карман. Немцы тоже не богаты на табак. Не раз я видел по лагерям, как они тайком подбирают окурки англичан и американских негров.

Неравноправие европейских народов замечают и отмечают некоторые современные авторы. Кит Лоу «Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны» пишет:

… Здесь следует отметить, что обращение с людьми в этих лагерях было совершенно разным. В то время как английские и американские военнопленные часто получали посылки от Красного Креста, довольно хорошее питание и имели возможность заниматься культурной деятельностью, итальянцев и русских регулярно били, заставляли слишком много работать и морили голодом. Точно так же если французы, занятые на «обязательных работах», время от времени получали за нее плату и соответственную кормежку, то польских Ostarbeiters (рабочие с востока - нем.) работой часто доводили буквально до состояния ходячих скелетов. Даже в самих концлагерях существовала градация степени тяжести условий: с арийскими заключенными плохо обращались гораздо реже, чем с заключенными так называемых «низших рас» - евреями и цыганами.

Про советских военнопленных английский автор как обычно забывает, но мы помнить должны. В частности, об этом:

[858] …От главной площади (лагерь Ораниенбург) веером расходятся длинные одноэтажные бараки, хранящие в чём-то неуловимом, но явном, дух своих прежних обитателей. Даже не читая надписей, можно почти безошибочно сказать, что вот здесь жили французы, здесь немцы, голландцы, здесь югославы, поляки, здесь евреи, здесь русские. Бараки эти отличаются друг от друга, особенно разительно внутри. В одних нет скученности и относительный комфорт. Широкие продольные и поперечные проходы, двухэтажные деревянные кровати с чистыми матрацами, тумбочки, большие умывальники. В других узкие проходы и четырёхъярусные, затёртые множеством тел, сплошные нары без признака каких-либо подстилок или матрацев. Есть бараки, так сказать, с промежуточным комфортом. Всё худшее предназначалось для русских. Даже обречённые на истребление евреи имели больший комфорт. Вот тут, на самом дне человеческого общества, как нигде более наглядно сказывалось отношение немцев к людям разных национальностей, и самое худое - к русским.

Когда советских пленных сепарировали по национальному признаку градация была следующая:

· Фольксдойче

· Прибалты

· Украинцы

· Кавказские народы: грузины, азербайджанцы, хуже к армянам

· Русские и среднеазиатский народы

· Евреи

П. Полян (см. в [516]) сообщает, что 25 июля 1941 года был издан приказ генерал-квартирмейстера вермахта Вагнера об освобождении из плена представителей ряда «дружественных» национальностей - как то немцев Поволжья, прибалтов, украинцев, а также белорусов.[172] Согласно распоряжению ОКВ от 14 октября 1941 года, военнопленные подвергались проверке и сортировке в случае их принадлежности к фольксдойче, украинцам, белорусам, грузинам или финнам.[173] В официальной статистике ОКХ освобожденных из плена фигурировали литовцы, латыши, эстонцы, украинцы, румыны, финны, фольксдойче, белорусы, «кавказцы» и «туркестанцы» (интересно, что в воспоминаниях «моих»  пленных нигде не было отмечено особое отношение к белорусам). Действие приказа от 25 июля было приостановлено 13 ноября 1941 года,[177] - по крайней мере, применительно к украинцам и белорусам.[178] Тем не менее, освобождение из плена - и по несколько тысяч человек в месяц - продолжалось и в 1942 году, и его действием суммарно было затронуто 318,8 тыс. чел.

Из вышесказанного на мой взгляд следует вывод о природе нацизма-фашизма: «нацизм это не свастика, это иерархия народов и стран, причем от верха и до самого до низа». Это интуитивно, но к сожалению не всегда на рациональном уровне, понимает всякий русский, для которого фашизм и нацизм неразличимы. В этом наше отличие от современного европейского определения фашизма (см. в статье Ильи Рослякова https://rossaprimavera.ru/article/e1a38c53):

….Специфическое представление о фашизме… сформулировал итальянский писатель постмодернистского направления Умберто Эко. Среди 14 признаков фашизма у Эко оказались неприятие разных мнений, рассмотрение жизни как постоянной войны, культ героизма и венчающий всё это культ мужественности, сопровождающийся презрением к женщинам и нетерпимостью к нетрадиционным сексуальным ориентациям. Даже такая, казалось бы, очевидная черта фашизма, как идея фундаментального неравенства людей, превосходства одних над другими, в список не попала. Зато в этом представлении «фашизм» оказался весьма близок к «токсичной маскулинности»).

Не случайно европейцы выводят за скобки национальное неравенство. То что русские и Россия - изгой Европы - было четко продемонстрировано в еще нулевых годах этого века, когда она получила отказ на участие в НАТО, огребала по полной в различных Европарламентах от мелких шавок, получала политический отказ в покупке технологических активов типа «Opel» и т.д. Я утверждаю, что после распада СССР Европа выстроила новый рейх, Еврорейх, в основе которого по-прежнему нацизм, то есть   иерархия народов и стран: «цветущего сада и джунглей». Кто в этом саду архитектор, кто «садовник», а кто метлой метет - это внутренняя иерархия. Зато все они - охотники и покорители джунглей.

5. Иерархия наций как инструмент нацбилдинга

Здесь мы переходим к теме «нацбилдинга», которая проводилась немцами в том числе и в лагерях военнопленных. Итак в лагерях построена  иерархическая пирамида народов и русские находятся в ее самом низу (за исключением евреев). Но есть ряд особенных наций. Чем объяснить то, что чем дальше от вершины иерархии была европейская нация (см. от англичан и до сербов и даже поляков), тем лучше пленные относились к своим русским товарищам по несчастью. И только украинцы, когда они ощущали себя «настоящими украинцами» и прибалты относились к русским хуже всех с жестокостью, сравнимой с немецкой. Случайно ли, что именно эти особые нации стали ярыми русофобами в постсоветской истории? Нет, не случайно, ибо они были назначены в третьем рейхе быть надсмотрщиками над русскими. Каждой из самых низших раз была назначена своя роль:

• Поляки - рабы, батраки

• Прибалты - рабы, прислужники

• Кавказцы - рабы, прислужники

• Украинцы - рабы и надсмотрщики над рабами

• Русские - смерть от голода и холода, позже рабы без всяких прав

• Евреи - смерть немедленная

Они помнят эту свою роль и готовы всеми силами исполнять ее в рейхе четвертом.

При этом, скажем, латыш отнюдь не наверху, даже по сравнению с французом - но русские все равно ниже. Это первое, что греет душу латыша. Второе -он хорошо понимает, почему немец стоит выше его в этой пирамиде - у них общая ценностная шкала. А третье, среди прочих эстонцев-словинцев, он даже может как-то посоревноваться, правда «в мирных видах спорта». Например, в ЛГБТ-программе или зеленой повестке, или обличении русских. Это тоже греет его душу. Русский же в целом не принимает ценностной шкалы европейца. А если принимает, то с необходимостью становится русофобом - так как русский в этой шкале - нижний, абсолютно нижний.

Сепарация по национальному признаку сыграла огромную роль в самосознании прибалтов-украинцев. Поставь людей в разные условия по нацпризнаку - и ты получишь новые антагонистические нации, ты усилишь нацию, в которой заинтересован, ты стравишь народы.

Примеров много, в частности, в политике, в том числе немецкой, австрийской по отношению к славянам. Кто такие албанцы в Косово? - это сербы в 19 веке перешедшие в мусульманство и записавшиеся в албанцы. Сейчас уже никто и не вспомнит кто они были ранее, зато как сербов бьют! Такое же национальное строительство проводилось в немецких лагерях. Такое же происходит и на современной Украине - поставь украинца в привилегированное положение - многие русскоязычные станут украинцами. И вот результат - русские переходят на мову, умирают за Украину. Просто в лагере это более откровенно и жестко: хочешь есть и жить - становись украинцем.

Общая европейская иерархия актуальна и для сегодняшней нашей войны Европой. Член главного совета Военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил:

"...Запорожская линия боевого соприкосновения курируется британцами. Ни одного действия военного характера, тем более ключевого, не происходит без одобрения британцев или без их команды. Ниже по статусу идут, как ни странно, американцы, затем канадцы, поляки, выходцы с Западной Украины, в том числе из Львова, Тернополя, Ивано-Франковска, и потом запорожцы"

В чем смысл и причина приведенных иерархий? Сначала о смысле. Та иерархия, которая выше была названа общеевропейской носит на мой взгляд стратегический, абсолютный и вневременной характер. Причины его расовые и исторические. Здесь не время их приводить и доказывать. Но из них вытекала нацистская политика, в частности, будущее мироустройство с которой градация связана. Вот цитата с сайта об английских военнопленных:

…. Другим фактором, понукающим Гитлера придерживаться международного права, была необходимость Германии налаживания мирных отношений после окончания войны со странами, которые ей были не «по зубам», которые по ее планам не подлежали уничтожению, либо с  теми, которые она не сможет покорить. Уничтожение военнопленных таких стран, как в текущем времени, так и в будущем, грозили бы Германии непримиримой многолетней враждой в лучшем случае. Таким образом, мягкие условия для британских военнопленных были не заслугой Соединенного Королевства, а объективно сложившимися обстоятельствами.

Иерархия среди низших рас имеет частично ситуативный и функциональный характер. Здесь взаиморасположение наций может меняться в зависимости от их роли по отношению к нации уничтожаемой, унижаемой и самой опасной. То есть к русским.

Поэтому поляки переходят от роли батраков к роли надсмотрщиков и даже охотников. Кавказцы, украинцы и прибалты остаются при своих ролях. Лишь евреям удалось выскочить из-под этой колесницы Джаггернаута европейского прогресса и выйти в другую лигу. Но остается вопрос: навсегда ли? И второй: за счет чего? На первый отвечу: не знаю, на второй - ну уж точно не за счет унижений и просьб.

Почему русские особенные? На это тоже есть множество ответов. Но на факт, что они окончательно поставлены в особенное положение, есть следующее подтверждение, очень похожее на одну из причин иерархии английских пленных (но с обратным знаком):

Сергей Кургинян (https://rossaprimavera.ru/article/afacaec8):

… России нет места в пределах такого мира. В пределах такого представления о России она будет уничтожена. Когда я выступал на достаточно крупных международных конгрессах, то в кулуарах мне говорили: «А как с русскими обсуждать стратегию? Стратегия - это на тридцать лет, а их через тридцать лет не будет».

Поэтому на подобный еврейскому  «русский вопрос»: получится ли выскочить? - отвечу: 1) не знаю, 2) только не за счет поражения. Надо вставить свой русский лом к колесо европейского «прогресса».

Previous post Next post
Up