Сегодня беседовал на тему противостояния суверенных государств формирующемуся глобальному государству. Поражение первых произошло, например, на севере Африки в 2011-2012 годах, яркий пример - Ливия. В недавней же битве за пост президента США потерпела поражение вторая сторона - продвигающие глобализм силы. Эту вторую сторону политолог Кургинян называет мутировавшим капитализмом, которому теперь не нужны сильные экономически национальные государства, а хочется получать прибыль через транснациональные корпорации.
Россия обладает суверенитетом и является противником глобализма. Я однозначно за усиление своей страны и за поражение глобализма транснациональных корпораций, как и знакомые мне представители национально-ориентированной интеллигенции. Однако я ещё и за коммунизм, который вызывает у них отторжение из-за того, что он замахивается глобально, на всю Землю, и, следовательно, тоже является глобализмом. Бояться нечего. Коммунизм в моем понимании - это совсем не уничтожающий межгосударственные различия глобализм, а симфония народов и наций, как был симфонией советских республик СССР.
Не вижу необходимости насаждать единые стандарты во всём во всех странах, главное, чтобы шло творческое развитие человека. Человек же создан не для того, чтобы быть средством по увеличению накоплений капитала! Человек создан по образу и подобию Творца и, на мой взгляд, сутью его является творчество. С развитием всего человеческого рода. Коммунизм же - это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке.
Вот что говорит об этом лидер «Сути времени» Сергей Кургинян
Кургинян: предложенный глобализм - конец творческого развития человека Мнение о том, что предложенный Фрэнсисом Фукуямой глобализм в виде «Конца Истории» - это конец творческого развития человека, высказал, назвав себя «непримиримым врагом» такого глобализма, политолог и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» 25 декабря, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Обсуждая с собеседниками вопрос противоречия между стремлениями к суверенитету и глобализму, Сергей Кургинян обратил внимание на то, что все черты «Конца Истории» Фукуямы в современном глобализме налицо.
«Именно этот вариант глобализма оказался предложен. И поддерживать его, считая себя гуманистами, считая себя людьми, которые хотят, чтобы развивались творческие возможности человека, невозможно», - подчеркнул Кургинян.
Однако, как считает Кургинян, русским есть что предложить в качестве альтернативного варианта глобализма:
«Никто не против глобализации как таковой. Мир един, человечество едино, оно должно двигаться к этому единению, но единение для русских всегда есть симфония, то есть многообразие. Вот это многообразие, когда слышен каждый голос, от маленького до большого и так далее - это русский симфонический вариант глобализации. И в конечном итоге он в мире и победит. Англосаксонский вариант - это нечто совершенно другое».
«Нет классического Запада. Нет гуманистического Запада. Есть постмодернистская слизь, которая дальше и дальше развивается. Это показывает политика семьи, это показывает политика в сфере образования, это показывает модель человека, которую они строят. Это политика разделения и всё большей стратификации. И за этим маячит такая несвобода, по отношению к которой классическое буржуазное общество - ничто. Россия не выдержит ситуации этой модели глобализации», - пояснил Кургинян.
Однако бороться с вышеописанной системой на ее поле и по ее правилам невозможно, считает политолог.
«Давайте мы сыграем в шахматы по правилам, предположим, Запада (ну мы же умные, как Китай). Когда начнется выигрыш, то изменят правила, скинут фигуры и [ударят] шахматной доской по голове! Это и есть правило хозяина. Потому что вы игроки, а хозяин - это Master of the Game, и он меняет правила. У хозяина рулетки, у крупье, выиграть нельзя. А значит, мы обречены создавать свои правила. Мягко, гибко, деликатно, но только в этом спасение России!» - считает Кургинян.
«Мягко, деликатно, и вежливо», - добавляет Владимир Соловьёв.
Напомним, что книга Френсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек» вышла в 1992 году. В ней говорится, что победа либеральных демократий в мире может означать не окончание какого-либо этапа в истории, а окончание истории как таковой.