Сегодня в Петербурге и других городах продолжался сбор подписей за отмену антисемейных законопроектов. Активисты РВС и «Сути Времени» стояли с плакатами и подписными листами в десяти точках северной столицы. Одной из таких точек гражданской активности стали окрестности Исаакиевского собора. «Живые» подписи (не интернет!) нужны для усиленного воздействия на законодателей.
Исаакиевский собор
Первоначально пикетчики расположились в Исаакиевском парке между собором и памятником Николаю Первому. Несмотря на то, что народ фотографировался и отдыхал на скамеечках, слова об опасности новых законопроектов мало кого оставляли равнодушными. Как обычно, в парке было много иностранных туристов, которые, хоть и не могли подписаться по юридическим причинам, но, тем не менее, проявляли самый живой интерес к происходящему, и в основном, были солидарны с пикетчиками.
Мы протестуем против того, чтобы за шлепок ребёнку близкого ему человека привлекали к уголовной ответственности - это абсурдно. Более того, критикуемые общественностью и экспертами законопроекты предлагают при этом легче наказывать чужого ребёнку человека, чем близкого. Т.е. чужой дядя, стукнувший вашего ребёнка, отделается максимум административным штрафом, а вы, родитель, сразу получаете уголовное дело и, возможно, два года тюрьмы.
Предполагал, многие будут наивно думать, что новый законопроект призван защитить маленьких россиян от жестокости, в то время, как лоббисты законопроекта хотят сыграть на этих благородных чувствах и подложить бомбу замедленного действия под институт семьи, как таковой - демонизировать семью, назвав близких людей более опасными, чем чужих. Однако большинство вступивших в диалог граждан возмущены такой дискриминацией семьи, мои предположения счастливо оказались ложными.
Прохожий подписывается на углу Исаакиевской площади (на заднем плане)
Один прохожий живо интересовался, что думает по этому поводу уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.
Как сообщалось ранее, детский омбудсмен относится к данной законодательной инициативе резко отрицательно, за что
подвергся ядовитым нападкам со стороны членов небезызвестной партии
«Яблоко».
Что логично и ожидаемо, людей интересовало, кто же является автором сего юридического «шедевра». На самом деле, здесь поработал целый «творческий коллектив», ядром которого по праву может считаться
депутат-единоросс Павел Крашенинников.
Далее пикетчики переместились на угол Малой Морской улицы и Исаакиевской площади, выйдя из парка. Иностранных туристов стало меньше, чаще стали попадаться те, для кого термин «ювенальная юстиция» - не пустой звук. Встречались и те, кто уже подписал обращение в других городах - что скрывать, приятно было встретить единомышленников! Заключительная часть акции в этой части города проходила возле Манежа, где финальным аккордом стали подписи молодой супружеской пары.
Отец подписывается против антисемейных законов у входа в Манеж на фоне Исаакиевского собора
Метро Горьковская
Тем временем возле метро «Горьковская» было не менее оживленно. Как выяснилось, многие петербуржцы знали о готовящихся законопроектах, были возмущены, но не знали, как выразить свою гражданскую позицию. Так что, появление на улицах города активистов СВ и РВС с плакатами и подписными листами стало для них настоящим спасительным маяком. Порадовало то, что, прежде чем поставить подпись, люди внимательно и вдумчиво читали обращение, задавали уточняющие вопросы.
Сбор подписей у метро Горьковская
Один мужчина, видимо, помня наши пикеты и культурно-массовые мероприятия под флагом "Сути времени" в этом месте, спросил, не из Сути ли времени вы? Да, одновременно из Сути времени и из Родительского сопротивления, был ему ответ. Активисты работали в паре, сменяя друг друга каждые полчаса, что позволяло нормально отдохнуть и с новыми силами взяться за дело.
Метро Владимирская
Протестный плакат у метро Владимирская
Народ в целом заинтересовался деятельностью государственной думы. Многие отметили, что данная инициатива нарушает принцип всеобщности права. Некоторые проявили свою гражданскую позицию и оставили свои подписи.
Пикет прошел без эксцессов и в атмосфере доброжелательности.
Васильевский остров, у пушкаря Василия
Плакат с Васильевского острова, с пикета у памятника пушкарю Василию
Прогуливающиеся по пешеходной улице охотно подписывались против ювенального беспредела. Однако бывало и так, что, совещаясь между собой - а стоит ли подписать? - прохожие, в итоге, приходили к выводу, что «как-нибудь без меня обойдутся» и шли дальше по своим делам. Тем не менее, подписей было собрано достаточно, и, что не может не радовать - наиболее активны были молодые люди до 30 лет.
Но не только в центре города кипела работа. Пикеты стояли также на севере Петербурга: у
метро Озерки, Пионерская, Проспект Просвещения, Академическая
Сбор подписей у метро "Озерки"
Словосочетание «ювенальная юстиция» вызывало у прохожих бурную эмоциональную реакцию со знаком «минус», но, что неприятно удивило - многие опасались проблем на работе, вследствие чего оставили свою гражданскую позицию при себе. На самом деле, подобные опасения совершенно абсурдны и беспочвенны, поскольку, кроме активистов СВ и РВС, а также, принимающих в Администрации Президента никто этих подписей не увидит. Не станет же, в самом деле, Президент или его ближайшие помощники звонить вашему начальнику со словами: «А знаете, ваш сотрудник Иванов тут одну бумагу подписал! Имейте в ввиду!» Напротив, было заявлено об активном праве - правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в интернете. «Живые» подписи же весомее.
Протестный плакат у метро "Пионерская"
Всецело на стороне семейных ценностей были пожилые люди. Молодежь здесь была менее активна, чем в центре, но - тоже не оставалась в стороне. В основном, это были молодые семейные пары с маленькими детьми.
Сбор подписей у метро "Пионерская"
Сбор подписей у метро "Проспект Просвещения"
Метро Академическая
Протестный плакат у метро Академическая
Радовали молодые семьи: отец, мать и ребёнок, - родители внимательно воспринимали информацию и уверенно подписывались. Пожилые люди бывало и огорчали своим несерьёзным отношением к немалой угрозе для семьи.
Плакат с вопросами
На юге города подписи собирали у двух станций метро: Купчино и Международная
Протестный плакат у метро Купчино
Выяснилось, что здесь люди среднего возраста менее активны, чем молодёжь и пожилые.
Сбор подписей у метро Международная
Несмотря на то, что поток людей был меньше, чем в будние дни, подписей было собрано довольно много. Бывало так, что за уже подписывающимся в очередь вставал ещё один прохожий. На пикете у Международной произошёл странный случай: уже подписавшийся и отошедший прохожий вернулся и спросил, не собираем ли мы подписи за переименование Фрунзенской? Оказалось, что он не прочь убрать с карты города имя Фрунзе, так как его историческим кумиром, как это ни прискорбно, является никто иной, как Власов, чье имя смело можно назвать символом позора и предательства.
Оригинальная ветроустойчивая конструкция подписного листа облегчила работу пикетчику (а ветер на Международной сильный).
За городом
Подписи на этих выходных активисты так же собирали и вне Санкт-Петербурга: на одиночном пикете в Петергофе и в вагонах электричек.
Подводя итоги, можно сказать, что народ живо откликнулся на нашу инициативу по защите института семьи, как и три года назад - когда рассматривались законопроекты, вводящие в стране ювенальную юстицию. Кто-то из подписавшихся был более-менее «подкован», а кто-то впервые слышал о попытке легализовать ювенальные технологии, но и те, и другие часто спрашивали: а сколько подписей необходимо собрать? На это мы отвечали, что стараемся собрать максимально возможное количество голосов против ювенального беспредела.
Законопроекты № 953369−6 и № 953398−6 можно остановить до их окончательного принятия ещё в двух инстанциях - они 29 июня будут проходить через Совет Федерации, а если пройдут, то должны быть подписаны Президентом. Протестные мероприятия будут продолжены до окончательной их отмены.
PS.
Абсурд, принятый Госдумой