У меня некоторое время назад возникла мысль про серию своеобразных постов про особенности национального шоппинга. Причины на самом деле очень разные, а повод, ну что повод - пятница, вечер, можно и поболтать. На самом деле я серьезно подхожу к этому вопросу и этим постам. Мне хочется не только поделиться знаниями, но и разобраться с текущей ситуацией по бьюти-сторам в наших краях. Мне важно ваше мнение, так что не стесняйтесь делиться им в коментах :)
Для начала я бы хотела кратко рассказать, откуда и как я беру свою косметику и контент для блога - меня очень часто об этом спрашивают. В последнее время на 85% - все привозное. Либо шоппинг в командировках, в отпуске, либо напрягаю родных и близких, коллег, реже заказываю в инете. Причины, почему я так поступаю, далеки от снобизма или желания выпендриться.
1. Выбор
Он очевидно намного больше, чем в моих краях. Даже те марки, которые у нас представлены, часто заграницей покупать интересней, т.к. так есть новые коллекции, которые к нам могут вобще не завезти, особенные продукты типа азиатских лимиток и т.д. Не говоря уже о массе местных брендов, которых у нас нет и не будет. То, что я их возможно не куплю в дальнейшем, меня не пугает. Я хочу получить позитивный опыт и знать, как должно быть, к чему стремиться.
2. Цены
В общем случае для меня тут прямая выгода. В duty free, особенно в штатовском, выгодно покупать люкс - декоративка, уход, парфюмерия. В Европе может быть не так выгодно, но я находила то, что называется good deal. Например разница на YSL Touch Eclat между Брокардом (почти 60$ без скидки) и штатовским дьютиком (37$) очевидна. Если это не дьютики, то есть дисконтные программы, value sets, скидки по программам лояльности, в конце концов экономия на оплате доставки тех брендов, которые иначе пришлось бы заказать через инет. В той же Франции ощутимо дешевле было покупать аптечку, всякие Decleor, Darphin, Rene Furteter и т.д.
3. Сервис Под катом продолжение и своеобразный анонс тем будущих постов
Меня ни разу не обхамили, не обделили вниманием, информацией, пробниками, мне всегда улыбались, делали бесплатные мейки даже без записи. Да, может мне лично повезло, и это моя моральная компенсация за то, что на Родине мне если не нахамят, то уж и не помогут особо. Если не считать того, что я уверенна в грамотности наших консов - они умеют читать состав с коробочек. Да, я знаю, что и заграницей бывают неприятные случаи, но вцелом там клиентов любят и обласкивают гораздо больше.
Еще практически везде есть программы лояльности. Про те, которыми пользуюсь я - расскажу в отдельном посте, потому что это интересно, но много букв.
4. Качество
Момент спорный. Но мне ни разу не пришлось возвращать заграничную покупку из-за плохого качества. В отличии от нас... хотя у нас официально цену не компенсируют в случае, если просто не понравилось. Зато можно устроить себе цирк с возвращением испорченного крема и т.д. Про подделки говорить не буду. Есть мнение, что они у нас встречаются даже в крупных сетях, но я некомпетентна коментировать.
5. Настроение
Все вышеописаные факторы создают волшебное настроение от посещения магазинов красоты. А именно так и должно быть!
Да, кстати про пробники. Их мне дают всегда, вот например
Приятно и полезно провела время. Абсолютно никакого негатива, даже после нескольких часов общения с консами. Результат -
P.S. Ладно-ладно, тут не все мое, 60% примерно, но это не все покупки. Учитывая те обзоры по моим средствам, которые еще не сделаны, информации хватит надолго. Реально не хватает времени показывать все быстро с тем же качеством. Но я буду страться :)
Я бы честно хотела, чтобы у нас ситуация была похожа на то, что я описала, а не на то, что фактически имеем. Я понимаю, что не все могут, не всем доступна такая опция. Ну и я не могу по первому желанию поехать за любимой помадой. А хотелось бы приятно купить ее в соседнем магазине.
Расскажите про ваш позитивный/негативный опыт шоппинга заграницей. Что больше запомнилось? Мне интересно :)