На этой неделе в Московском метро случилось знаковое событие - для пассажиров была открыта юбилейная, 200-я, станция. И находится она ни где-нибудь, а в Новой Москве, недалеко от московского района Солнцево. А ведь было время, когда метро в Москве было совсем небольшим.
Как известно, в прошлом году Московский метрополитен отметил свое 80-летие, 15 мая 1935 года было открыто движение по красной ветке - от станции Сокольники до станции Парк Культуры с ответвлением от Охотного Ряда до Смоленской. Спустя 2 года линия метро была продлена от Смоленской до Киевской, а в 1938 году поезда пошли от Александровского Сада (в то время улица Коминтерна) до Курской, тем самым образовалась новая линия Киевская-Курская, а также по новой линии от Площади Свердлова (сейчас - Театральная) до Сокола.
Таким образом, к началу войны в Москве было 3 линии метро и 22 станции.
Строительство метро не прекращалось и в годы войны, в 1943 году Замоскворецкая линия была продлена до Автозаводской, а в 1944 году движение было пущено от Курской до Измайловской (ныне - Партизанская).
Чтобы разгрузить центральный участок, возникла необходимость в Кольцевой линии метро.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/44285956.18/0_13f133_b2d533bf_XL.jpg)
Схема метро 1950 года взята с сайта
http://www.metro.ruИтак, 1 января 1950 года было пущено движение по новой, Кольцевой, линии метро. Правда, кольцом эта линия стала не сразу, а в течение четырех лет. Сейчас же открыто было только полкольца, его южная часть от Курской до Парка Культуры, аккуратно по Садовым кольцом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/44285956.18/0_13f134_1b14bf42_XL.jpg)
Станция Курская была построена рядом с одноименным вокзалом и имела переход на Арбатско-Покровскую линию.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/44285956.18/0_13f135_1a5f9126_XL.jpg)
Второй же выход был построен одновременно со станцией Чкаловская Люблинской линии в 1995 году.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4109/44285956.19/0_13f143_11f8690f_XL.jpg)
Интересно решение было реализовано создателями этого подземного дворца: в центре зала, как раз напротив перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонн нет, они заменены пилонами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/44285956.18/0_13f136_faf80b42_XL.jpg)
Следующая станция - Таганская.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3013/44285956.18/0_13f137_2ed77ecd_XL.jpg)
Находится она под одноименной площадью и на момент открытия никаких переходов не имела. Первый из них был открыт в 1966 году, с открытием Ждановского радиуса, а второй - в 1979, после пуска Калининской линии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/25826/44285956.18/0_13f138_7d0e8474_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.18/0_13f139_dc9d458b_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.18/0_13f13a_1ce5e769_XL.jpg)
Пилоны станции как со стороны платформ, так и со стороны центрального зала украшают панно на военную тематику.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.18/0_13f13b_9978985b_XL.jpg)
Со стороны платформ пилоны имеют белый фон, а в центральном зале - голубой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3013/44285956.18/0_13f13c_620b5983_XL.jpg)
Далее линия проходид под руслом Москвы-реки и устремляется к Павелецкому вокзалу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38393/44285956.18/0_13f13d_1dc6ea41_XL.jpg)
И хотя рядом была расположена станция Павелецкая Замоскорецкой линии, переход между ними был открыт только 3 с лишним года спустя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38393/44285956.19/0_13f13e_348546c4_XL.jpg)
Мозайка в торце зала на тему единства советских рабочих и крестьян.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.19/0_13f13f_49a2c3b9_XL.jpg)
Пилоны станции украшают декоративные решетки и орнамент из красного мрамора.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.19/0_13f140_30ba0049_XL.jpg)
Станция расположена около Павелецкого вокзала, однако прямого выхода к нему нет. Чтобы попасть на вокзал, необходимо пересечь Садовое кольцо по подземному переходу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38393/44285956.19/0_13f141_886d6d69_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/44285956.19/0_13f142_57becff2_XL.jpg)
Следующая станция - Добрынинская. С момента открытия и до 1961 года носила название Серпуховская.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/44285956.19/0_13f144_123f9960_XL.jpg)
Станция находится под Серпуховской площадью, на перечении Люсиновской улицы и Садового кольца.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/44285956.19/0_13f145_3ef6486b_XL.jpg)
Переход был открыт в 1983 году, когда был запущен Серпуховской радиус.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/44285956.19/0_13f146_41a8b58_XL.jpg)
Если присмотреться, то можно увидеть, что пилоны станции украшены барельефами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f147_d9506c15_XL.jpg)
Общий вид на центральный зал.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3005/44285956.19/0_13f148_f4b498d_XL.jpg)
Октыбрьская. Получила свое название также в 1961 году. До этого времени называлась Калужской.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3005/44285956.19/0_13f149_ffb4326b_XL.jpg)
Пересадка на одноименную станцию Калужского радиуса была открыта в 1962 году.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f14a_dbeeb005_XL.jpg)
Светильники станции чем-то напоминаю факелы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f14b_aa39908d_XL.jpg)
Станция находится под Калужской площадью, что на пересечении Садового кольца и Ленинского проспекта, недалеко от Парка Горького.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f14c_8acbc179_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3213/44285956.19/0_13f14d_a6901321_XL.jpg)
Торцевая часть центрального зала.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f14e_94d9b653_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f14f_4cfb3417_XL.jpg)
Линия еще раз пересекает реку Москву и в Районе Крымской площади заканчивается.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f150_88c0f137_XL.jpg)
Станция Парк Культуры. Хотя станция и находится на противоположном берегу от самого парка, считалось, что в сторону парка и обратно будет большой наплыв пешеходов. Собственно, так оно на самом деле и получилось.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/44285956.19/0_13f151_b13da9e0_XL.jpg)
Станция имеет один единственный выход, который так же совмещен с переходом на Сокольническую линию.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6404/44285956.19/0_13f152_d0aa195b_XL.jpg)
В связи с необходимостью ремонта экскалаторов, станция была закрыта более года, поезда проходили станцию без остановки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/44285956.19/0_13f153_c01005ad_XL.jpg)
На пилонах - барельефы из белого мрамора.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/44285956.19/0_13f155_21476c03_XL.jpg)
Наземный вестибюль. Наше путешествие на этот раз подошло к концу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9169/44285956.19/0_13f154_d3954c55_XL.jpg)
На этом, строительство Кольцевой линии не окончено, полностью кольцо замкнулось спустя 4 года.