Южное полукольцо Московского метрополитена

Feb 19, 2016 10:46

На этой неделе в Московском метро случилось знаковое событие - для пассажиров была открыта юбилейная, 200-я, станция. И находится она ни где-нибудь, а в Новой Москве, недалеко от московского района Солнцево. А ведь было время, когда метро в Москве было совсем небольшим.
Как известно, в прошлом году Московский метрополитен отметил свое 80-летие, 15 мая 1935 года было открыто движение по красной ветке - от станции Сокольники до станции Парк Культуры с ответвлением от Охотного Ряда до Смоленской. Спустя 2 года линия метро была продлена от Смоленской до Киевской, а в 1938 году поезда пошли от Александровского Сада (в то время улица Коминтерна) до Курской, тем самым образовалась новая линия Киевская-Курская, а также по новой линии от Площади Свердлова (сейчас - Театральная) до Сокола.
Таким образом, к началу войны в Москве было 3 линии метро и 22 станции.
Строительство метро не прекращалось и в годы войны, в 1943 году Замоскворецкая линия была продлена до Автозаводской, а в 1944 году движение было пущено от Курской до Измайловской (ныне - Партизанская).
Чтобы разгрузить центральный участок, возникла необходимость в Кольцевой линии метро.



Схема метро 1950 года взята с сайта http://www.metro.ru

Итак, 1 января 1950 года было пущено движение по новой, Кольцевой, линии метро. Правда, кольцом эта линия стала не сразу, а в течение четырех лет. Сейчас же открыто было только полкольца, его южная часть от Курской до Парка Культуры, аккуратно по Садовым кольцом.




Станция Курская была построена рядом с одноименным вокзалом и имела переход на Арбатско-Покровскую линию.




Второй же выход был построен одновременно со станцией Чкаловская Люблинской линии в 1995 году.




Интересно решение было реализовано создателями этого подземного дворца: в центре зала, как раз напротив перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонн нет, они заменены пилонами.




Следующая станция - Таганская.




Находится она под одноименной площадью и на момент открытия никаких переходов не имела. Первый из них был открыт в 1966 году, с открытием Ждановского радиуса, а второй - в 1979, после пуска Калининской линии.










Пилоны станции как со стороны платформ, так и со стороны центрального зала украшают панно на военную тематику.




Со стороны платформ пилоны имеют белый фон, а в центральном зале - голубой.




Далее линия проходид под руслом Москвы-реки и устремляется к Павелецкому вокзалу.




И хотя рядом была расположена станция Павелецкая Замоскорецкой линии, переход между ними был открыт только 3 с лишним года спустя.




Мозайка в торце зала на тему единства советских рабочих и крестьян.




Пилоны станции украшают декоративные решетки и орнамент из красного мрамора.




Станция расположена около Павелецкого вокзала, однако прямого выхода к нему нет. Чтобы попасть на вокзал, необходимо пересечь Садовое кольцо по подземному переходу.







Следующая станция - Добрынинская. С момента открытия и до 1961 года носила название Серпуховская.




Станция находится под Серпуховской площадью, на перечении Люсиновской улицы и Садового кольца.




Переход был открыт в 1983 году, когда был запущен Серпуховской радиус.




Если присмотреться, то можно увидеть, что пилоны станции украшены барельефами.




Общий вид на центральный зал.




Октыбрьская. Получила свое название также в 1961 году. До этого времени называлась Калужской.




Пересадка на одноименную станцию Калужского радиуса была открыта в 1962 году.




Светильники станции чем-то напоминаю факелы.




Станция находится под Калужской площадью, что на пересечении Садового кольца и Ленинского проспекта, недалеко от Парка Горького.







Торцевая часть центрального зала.







Линия еще раз пересекает реку Москву и в Районе Крымской площади заканчивается.




Станция Парк Культуры. Хотя станция и находится на противоположном берегу от самого парка, считалось, что в сторону парка и обратно будет большой наплыв пешеходов. Собственно, так оно на самом деле и получилось.




Станция имеет один единственный выход, который так же совмещен с переходом на Сокольническую линию.




В связи с необходимостью ремонта экскалаторов, станция была закрыта более года, поезда проходили станцию без остановки.




На пилонах - барельефы из белого мрамора.




Наземный вестибюль. Наше путешествие на этот раз подошло к концу.




На этом, строительство Кольцевой линии не окончено, полностью кольцо замкнулось спустя 4 года.

метро, Кольцевая линия, Москва

Previous post Next post
Up