Читаем Носова, очень радуемся, Сане нравится, ржет и катается по кровати - все эти живые шляпы и посыпание ледяных горок песком, как раз для его уровня чувства юмора. А сегодня мы дошли до рассказа "Огурцы" и мой мозг взорвался. Я не так, чтобы сильно впечатлительная, я много чего разного читала, но вот это. Я реально не понимаю, как такое можно написать в детской книжке. Итак, сюжет: два мальчика гуляют по деревне, срывают на колхозном поле огурцы и один из них приносит их маме. Мама узнает, где именно сын взял огурцы и выносит постановление, что сын - вор. Вот далее цитата:
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
- Не пойду я! У дедушки (прим: сторожа) ружье. Он выстрелит и убьет меня.
- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
- А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
"Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. - Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет".
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
Вот по ссылке целый рассказ:
http://www.lukoshko.net/nosov/nosz4.shtml Я после спросила Саню, кто был не прав в этом рассказе. Он ответил дословно: "Мать должна была пойти вместе с мальчиком отдавать огурцы". Откуда он взял эту мать - не понятно, он никогда так не говорил и не слышал подобного обращения. Самое страшное, что я точно помню свою реакцию в Санином возрасте на эти огурцы: мама справедливая и абсолютно права, как же иначе она могла отнестись к тому, что ее сын - вор?! В общем, у меня, видимо, какие-то незалеченные детские травмы, я все бегаю кругами по потолку и думаю: "Ну, как так можно?! Как же так можно?! В детской книжке!!!"