"Нужным быть кому-то в трудную минуту..."

Apr 26, 2016 06:40

В прошлую субботу обычный рейс United 670 совершал полет из аэропорта О'Хара (Чикаго) в Логан (Бостон). В самолете, наряду с полутора сотнями пассажиров, летела Джейн Палермо, 61-летняя RN, работавшая медсестрой на протяжении 35 лет в UMass Memorial Medical Center (сейчас она там менеджер, или по-советски - старшая медсестра), которая возвращалась из отпуска, проведенного в Мексике. Самолет набрал высоту, встал на курс, стюардессы начали разносить водичку. И тут Джейн совершенно случайно увидела, что женщина, сидящая в паре рядов впереди, пытается "разбудить" мужа. Несмотря на попытки, муж не реагировал, уткнувшись головой во впередистоящее кресло.

Джейн вскочила со своего места, подошла к отключенному мужчине, проверила пульс. Пульса не было. После клича по самолету, в нем к счастью обнаружился еще и парамедик скорой. С помощью пассажиров мужчину отволокли к переднему выходу и положили на пол. Джейн начала делать искусственное дыхание "рот-в-рот", парамедик помогал ей, сокращая грудную клетку у отключенного. Тот слегка начал "отзываться". В этот момент стюардессы притащили "утюги" дефибриллятора, Джейн устроила пострадавшему электрошок, который, к счастью, восстановил сердечный ритм и дыхание.

Пилоты, тем временем, свернули курс на Кливленд, где мужчину прямо на поле уже ожидала "скорая". Отгрузив пациента и его жену, самолет взлетел и прибыл в Бостон. Хорошо, когда есть кому вскочить и помочь. Мужу самой Джейн несколько лет тому назад помочь было некому - он умер дома от сердечного приступа, когда там никого не было. Так что учите CPR и будьте готовы применить свои знания в любую минуту. И храни вас всех Всевышний и вы сами

P.S. Интересно, что на пути в Мексику Джейн пришлось тоже в самолете помогать женщине, у которой началась сильная аллергическая реакция. Такой вот наполненный отпуск у миссис Палермо получился - от начала до конца.

Вставлю-ка сюда из старенького, написанного мной в ЖЖ в 2004:

По-моему, любое “геройство” сегодня - просто оттренированные действия, доведенные до автоматизма. Когда не надо думать, надо выполнять то, чему тренировали долго и упорно. Увидел торчащие кости - сложил, зафиксировал, шину наложил. Увидел пожар - оценил как долго горит и когда рухнет, вдохнул, забежал и выпрыгнул из окна с кем-нибудь в руках. Увидел торнадо - добежал и лег под мост. Увидел инфаркт - шваркнул по груди и начал делать CPR. Ну и так далее.

Разговаривал в субботу с инженером-строителем. Старой советской закваски с отменными инженерными знаниями. Зашла речь про 9/11. Он и говорит:”Я когда увидел, что они к “близнецам” пожарных подгонять начали и все остальное - сразу понял, что ничем хорошим это не закончится. Неужели они не знали, что здания валиться скоро начнут?! Я это знал, даже не видя в глаза чертежей “близнецов””. Так что же это было? Геройство? Нет, братцы, получается это было чистой воды ПРЕСТУПЛЕНИЕ - посылать машины под WTC. Вот и получилось вместо геройства - тьма бесполезных смертей. А почему? Только потому что кто-то, принимавший решение, оказался совершенно НЕПОДГОТОВЛЕНННЫМ к ситуации.

Так что подготовка и еще раз подготовка. Причем во всем. Тройка на экзамене - это не оценка ваших посредственных знаний. Это оценка вашего умения сдавать экзамены! Так что перед экзаменом тренируйте не знания - умение сдавать. Чтобы было все автоматически. Не доведено до автоматизма - не беритесь. Помню, на первом курсе брат не давал мне за “стол” садиться, пока я любую игру до автоматизма не довел - есть такие в преферансе игры, называются “без вариантов”. Думать не надо, все уже известно и проверено не раз до тебя. Только шлепай картами, как сказано и будет, как надо. Вот так и в ваших действиях должно быть - “без вариантов”.

То же самое про вождение автомобилей. Почему никто не залазит в вертолет и не летит?! А потому что не тренирован. А почему, когда по осени или весне застывают дороги все все равно прутся на хайвей? Ведь у вертолета возможность столкнуться с кем-то мизерная по сравнению с автомобилем, а вот же на шоссе прутся все! Без какой-либо подготовки езды на льду. А потом удивляются полученным результатам.

Понятно, что GI из каждого из вас не сделать, но потренировать не мешает. Например, всех заставить с третьего этажа прямо на асфальт прыгнуть. Хотя бы по разу. Но лучше по нескольку раз. В критический момент всем поможет, уверяю. Вот Зина Курицына с 5 километров с двумя нераскрывшимися парашютами шваркнулась и ничего. Доктора сложили, потом снова прыгала. Можно сказать - героиня, а на самом деле отточенная до автоматизма тренировка. А любой бы из нас, даже самый разгеройский герой с обалденным стержнем, в лепешку бы превратился.

Нет, конечно, есть внештатные ситуации, когда контроль своих действий вам мало поможет - ну, например, прилетела в вас мина. Или вы потонули на круизном лайнере. Или сидели дома, а прямо в вашу комнату влетел одномоторный самолетик, управляемый пьяным пилотом. Или попали под свой же напалмовый обстрел во Вьетнаме. Или оказались сбиты в корейском Боинге советским перехватчиком. Или в вас въехал обкуренный водитель трейлера. Варианты есть. Но куда больше вариантов, когда контроль своих действий и хорошая подготовка спасет вам (и не только) жизнь. На дороге. В пожаре. В авариях. При травмах. Наводнениях. Драках. Столкновениях с полицией. И пр. и пр.

Так что давайте готовиться. Учите, ребята, матчасть, читайте книжки “Как “чайнику” выжить при …” и пусть провидение будет с вами.

This entry was originally posted at http://tima.dreamwidth.org/1869191.html. Please comment there using OpenID.

быт вокруг меня

Previous post Next post
Up