Война во Вьетнаме или битва за нас в интернете. Часть вторая. Интернет.

Feb 03, 2016 14:01

Есть у нас в Бостоне один умный еврейчик, владеет видеокомпанией под броским названием "Блистательная Лагуна". Если ему верить, так реклама, которую мы уже видеть не можем ни в телевизоре, ни в интернете на каждой странице, - чуть ли не первопричина появления и двигатель всемирного интернета! Именно поэтому этот умник рассчитывает на невероятное расширение рекламного поля в интернете, хотим мы того или нет и вообще интернет не для вас сделан, так что молчите в тряпочку!

И чем, вы думаете, занимается и на что ставит "Блистательная Лагуна"? Эта фирма (как и куча аналогичных) надеется на получение гигантских барышей за победу над софтом, который сегодня "вырезает" для нас надоедливую ненужную нам рекламу с интернетных страниц. Например, на нейтрализацию таких примочек, как Purity, Adblock и Adblock+, которыми сегодня пользуются десятки миллионов простых людей, типа меня и вас. Но, как и во вьетнамской войне, то, что хорошо для нас,- плохо для владельцев интернетных страниц, рассчитывающих выжить с рекламы. Хотите знать насколько плохо?

По данным одной из таких же фирм-бойцов с блокированием рекламы под скромным названием "Честная Страничка", владельцы таких сайтов из-за блокированной рекламы недосчитываются примерно 22 млрд долларов в объеме годовых продаж! А теперь скажите что бы вы лично сделали, если б у вас в кармане могли появиться 22 млрд долларов, но они проплыли мимо вашего кармана? Правильно - вы бы попытались завернуть их в свой карман. Как? Есть много "вьетнамский" путей.

Путь первый под названием "не пущать!" - поставить на свой сайт систему, которая позволит блокировать пользователей с установленными вырезалочками реклам. По этому пути сегодня идет уважаемый Washington Post, который такую систему уже начал вовсю тестировать. Как пояснила глава PR газеты Дженнифер Ли, "без баблосов, которые мы получаем за рекламу, размещенную у нас на страницах, мы просто не сможем держать должный уровень журналистики, который от нас ожидается. Так что хавайте рекламу, а то не получите новости!"

Путь второй под названием "не давать!" - поставить на свой сайт систему, которая не будет позволять юзерам пользоваться сервисом в полной мере, если у оных юзеров обнаруживается вырезалочка. Насколько мне известно, по такому пути уже пошли Hulu и куча ТВ сайтов типа CBS. Эти страницы требуют от юзеров отрубить всякие блокеры, а иначе не покажут вам кинушки и другие видеошоу.

Но, как гласит великая чукчанская поговорка, "на каждую хитрую жопу есть свой х.. с винтом!" (см. часть первую про вьетнамскую войну, которая полностью эту поговорку доказывает) Во-первых, не каждый человек в мире читает Вашингтон Пост, и даже не каждый смотрит фильмы в Хулу. Зато, согласно недавнему опросу, проведенному Рейтерс, практически каждый второй пользователей Интернета (47%) пользуется всевозможными блокировками надоедливой рекламы. Мало того, тот же Эппл объявил битву на стороне пользователей и уже выпустил свой новый софт, позволяющий "резать" рекламу в последних айфонах! Можете себе представить во что выльется рекламодателям такой выкрутон фруктовой компании, телефоны которой сегодня в карманах наверное у каждого, как минимум, шестого жителя планеты?!

Владелец "Блистательной Лагуны", узнав про эту новость был в отчаянии. "Это катастрофа, и не только для владельцев сайтов, выживающих за счет рекламы. Это катастрофа для всего нашего общества, потому что владельцы этих сайтов, лишившись рекламодательных баблосов, выйдут из бизнеса, и нам всем будет от этого плохо!" Поэтому этот житрожопый придумал систему наведения ракет ШРАЙК новый метод запуска видеорекламы: теперь на многих сайтах она запускается не с сайта, а НА ПУТИ К НЕМУ. Как радостно сообщил радетель за наше общество, "Мы не будем биться и пытаться блокировать ваши блокеры, мы просто будем их обходить!" К нашему несчастью, такой метод уже внедрен на куче сайтов, заплативших "Блистательной Лагуне", после чего эти кустомеры отметили увеличение своих доходов примерно на 50%.

Бостонская земля полна талантами. Объявился еще один еврейчик неподалеку, его фирма с громким названием "Йобта Инк." исхитрилась разработать софт, который позволяет показывать рекламу в браузерах даже при наличии установленных на них вырезалочек! И этот благодетель тоже печется о сайтовладельцах:"Наша задача - позволить покупателям нашего софта предохранять поступление денежных средств в их кошельки, разрешая пользователям сети видеть страницы и их содержимое."

Судя по течению войны во Вьетнаме, теперь на рынке должен появиться софт, который будет уничтожать софт, который уничтожает действие вырезалочек! Правда, пресс-секретарь фирмы Adblock Plus Марк Эдиссон уверяет, что этого не будет:"Мы не собираемся втягиваться в гонку вооружений и, тем паче, вести войну. Мы считаем себя представителями воли пользователей Интернета, и мы лишь разрабатываем приблуды, которые позволяют держать рекламодателей в неких приличных рамках поведения. Кроме того, мы не считаем, что сайты завоевывают своих пользователей тем, что размещают у себя тонны рекламы. Вы что, считаете, что сегодня кто-то в своем уме станет кликать на рекламный баннер на каком-то сайте?!"

Самое смешное, что оба еврейчика говорят "правильное", когда речь заходит о человеческом существовании, а не об их бизнесе - они оба не любят засилье рекламы, обоих раздражают мелькающие идиотские мультики или рожи, рекламирующие то, что тебе на хрен не нужно, и они оба ЛЮБЯТ блокираторы рекламы! Но, когда дело заходит о бизнесе - "sorry, folks, nothing personal, just business."

Скотт Каннингхэм, старший вице-президент, ответственный за технологии в Interactive Advertising Bureau (бизнесс организация, которая должна разрабатывать и следить за промышленными стандартами), признался, что блокеры не возникли сами по себе. Они появились "в ответ" на появившиеся "нехорошие привычки" интернетной области. "В настоящий момент рекламы стало столько, что она уже не только раздражает, но и тормозит сайты, компьютеры, наносит вред трафику и всей отрасли в целом."

Короче говоря, все участники "войны" приходят к одному выводу - онлайн реклама должна стать другой: действительно привлекательной, а не просто мелькающей, она должна быть сделана со вкусом и так, чтобы съедать как можно меньше трафика и ресурсов компьютера любого пользователя и никаким образом не влиять на сами страницы и их содержимое. Фирма "Йобта" божится, что делает все возможное, борясь с вырезалками и показывая рекламу - анализирует ее, исправляет баги, если они есть, грузит рекламу на страницу в оптимизированном порядке, не дает захламлять ею основное содержимое страниц, на которых установлен "Йобта" софт. Как говорит основатель фирмы, "любые рекламы должны были быть разработаны именно так, но их владельцам наплевать на это все, основные их цели были совершенно не в этом."

Interactive Advertising Bureau начало разработку и внедрение своих новых стандартов для рекламы. Она должна быть разработана так, чтобы загружаться наиболее быстро и оптимизированно, она должна позволять пользователю отключать tracking cookies, она не должна включать звуковые рекламы без предупреждения, как это делается сегодня на многих страницах. К сожалению, в Штатах - свобода, и все эти разработанные правила - не более, чем рекомендации, поэтому нет никакой гарантии, что разработчики рекламы будут им следовать. Но, как мы убедились во время вьетнамской войны - сила действия всегда порождает силу противодействия, так что надоедливые рекламодатели, особенно демонстративно не выполняющие рекомендаций, рискуют оказаться вырезанными новыми блокерами, если к тому будет нужда.

К рекомендациям прислушался даже Adblock Plus, который принял довольно спорную позицию, позволяющую пропускать рекламу, "соответствующую стандартам" фирмы. В результате куча рекламодателей тут же обратилась в Adblock Plus с просьбой признать их рекламу "белой". На что Adblock Plus откликнулся интересным ответом - "мы будем брать бабки с больших компаний за то, чтобы они попали в белый лист. Маленькие фирмы должны будут лишь соответствовать нашим стандартам." Вот так - нас практически продают за взятки.

Пока же многие комментаторы и специалисты предсказывают, что "вьетнамская" рекламная битва затихнет сама собой "где-то посередине". Как это уже случилось между ТВ и борцом против ТВ рекламы фирмой TiVo, выпустившей в конце прошлого тысячелетия цифровые ТВ видаки, позволявшие вырезать рекламу "на ходу". Телевидение же выжило, говорят специалисты, ну так и интернет выживет.

Выживет-то выживет, вопрос кем останемся после этой войны мы - американцами, вьетнамцами (северными, южными?!) или вовсе Советским Союзом.

This entry was originally posted at http://tima.dreamwidth.org/1846607.html. Please comment there using OpenID.

страна вероятного противника, космический корабль земля

Previous post Next post
Up