В начале лета, 5 июня 2015 в Львовском аэропорту имени Данилы Галицкого прошел споттинг «Відкрите небо - відкритий Львів». В самом Львове я был не один десяток раз, а вот в аэропорту я впервые.
Именно поэтому участие в этом ярком событии было для меня особенно интересным.
Во Львов из Киева мы с приятелем приехали на авто. Тем не менее, ночная дорога оказалась не очень утомительной. Затем мы заехали на железнодорожный вокзал за Виталиком Трубниковым (
vokinburt), позавтракали и немного прогулялись по историческому центру города.
В 8:00 мы уже были в терминале аэропорта. Новый терминал произвел очень позитивное впечатление. Большой и очень светлый, в меру заполнен кафе и магазинами. Дальше была встреча новых и старых знакомых. Споттеров очень легко отличить от обычных пассажиров в аэропорту по фототехнике и штативам.
1. Получив фирменные светоотражательные жилеты и пройдя контроль безопасности, мы прошли на территорию.
Первый пунктом программы было посещение диспетчерской вышки. Небольшое путешествие на автобусе, и мы на месте.
2. Перед входом в диспетчерскую нас встретил директор Львовского регионального структурного подразделения УкрАэроРух Грюканов Анатолий Владимирович.
Приветствие, небольшой инструктаж, разделение на две группы. Заходим.
3. А вот и первый самолет на споттинге! Правда, надувной.
4. С диспетчерской вышки открывается отличный вид на территорию аэропорта.
5. Так выглядит новый терминал международного аэропорта Львов. Его построили за 3 года, к Евро 2012. Фото победило в номинации «
Лучшее фото терминала» по итогам споттинга.
6. Прилетел и рулит рядом с милыми тракторами Boeing 737-900 МАУ.
7. Радар.
Вид на старый терминал.
8. Типичное здание советской эпохи было построено в 1955 году, и прошло реставрацию в 1999-м.
9. Уделим внимание мелочам.
10. И еще ...
Спустимся с вышки вниз. На вышку подымается другая группа, а заходим в Музей истории Львовского РСП. Он расположен в том же здании.
11. Тут можно посмотреть на стенды с фотографиями разных лет ...
12. Прикоснуться к старым картам ...
13. Увидеть уникальные раритетные инструменты диспетчеров прошлой эпохи. Зонтик и перчатки диспетчера.
14. Сделаем мистическое селфи на фоне раритетной аппаратуры.
15. Также имеется целая коллекция моделей воздушных суден разных лет.
16. Телеграфный аппарат Т-63.
17. Радиобюро. Радиоприемное устройство Р-155П.
18. Старинное рабочее место. В альбоме подшиты различные карты.
19. Кубки и призы. Насколько я понял, по большей части они вручались диспетчерам за победы в спортивных состязаниях.
20. Настоящий олдскул.
21. А это современный тренажер диспетчера.
Нам пояснили, что на тренажере можно смоделировать любую рабочую или экстренную ситуацию, причем вместе с полноценным радиообменом. Для этого помощники садятся за отдельные терминалы с гарнитурами, выполняя роль пилотов воздушных суден.
22. Например, нам продемонстрировали внештатную ситуацию: пожар в левом двигателе самолета.
23. Реальный диспетчер должен выполнить все необходимые в этом случае действия.
Каждый диспетчер проходит минимум 8 часов в месяц на таком тренажере.
24. Лозунг.
25. Винт самолета с автографами. Разные года и люди.
26. Затем мы прошли в автобус и поехали на стоянку самолетов.
27. Тут нас ждал старый знакомый по
споттингу в Жулянах. Летающая лаборатория УкрАэроРуха Beechcraft Super King Air 350.
Самолет используется для настройки радиоэлектронного оборудования аэропортов.
28. Ребята моментально обступили его в поисках самых лучших ракурсов.
29. Прошлое аэропорта имени Данилы Галицкого - самолеты Львовских Авиалиний. Во второй части мы подойдем к ним поближе.
Приземлился очень яркий самолетик.
30. Это летающая скорая помощь Piper PA-31T1A Cheyenne IA с австрийской регистрацией.
31. Руление.
32. Тем временем, Boeing 737-900 МАУ набрал пассажиров и порулил на взлет.
33. Разбег.
34. Приземлился и рулит Bombardier CRJ-900 авиакомпании Lufthansa.
Красивый узкофюзеляжный самолет.
35. Я давно хотел сфотографировать этот тип именно в ливрее Lufthansa, потому как на рейсах в Киев Lufthansa использует среднефюзеляжные Airbus.
36. Вот смотрит на нас Boeing 737-800 авиакомпании UTair.
Обратите внимание на дополнительные верхние окна у пилотов, которые расположены над основными. Их задача - расширение угла обзора, особенно при кренах. Эта характерная черта присуща 800-м ранних выпусков (да и всему семейству Boeing 737 ранних выпусков). С каждым годом авионика совершенствовалась и в таком дополнительном обзоре пропала необходимость. Такие окна перестали устанавливать с 2004 года.
37. Споттеры за работой.
38. Терминал и самолеты.
39. Boeing 737-800 UTair взял новых пассажиров и порулил на взлет.
40. Наше событие освещала местная телерадиокомпания.
41.
42. Посадка Embraer ERJ170 авиакомпании LOT. Рейс из Варшавы.
43. Реверс, торможение.
44.
45. В качестве автомобилей службы авиационной безопасности тут используются небольшие Skoda.
46. Выглядит очень современно и красиво!
Выражаю огромную благодарность пресс-службе Международного аэропорта Львов и Оксане Павлив лично за организацию споттинга и приглашение, компании УкрАэроРух, Spotters.aero и спонсору Tickets.ua.
#SpottingOpenSkyOpenLviv
Продолжение:
часть вторая!
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!