Лучший вариант разбавить отдых в отеле и получить немного впечатлений о Египте - поехать куда нибудь на экскурсию или съездить в близлежащий город. Чем мы и воспользовались несколько раз. Итак, личные наблюдения о ПДД Египта.
Введение. Основными элементами управления автомобилем в Египте являются дальний свет фар и звуковой сигнал. Комбинируя оба этих элемента, водители с легкостью доставят вас в любую точку назначения как по большим трассам, так и по мелким селам и городкам.
Правила обгона транспортных средств. Дождаться появления встречного автомобиля, резко вырулить на двойную сплошную. Использовать оба элемента управления (дальний свет и звуковой сигнал) для оповещения других участников движения, и проскочить между попутным и встречным автомобилем.
В Египте относительно хорошие дороги - посмотрите на первое фото. Это район отелей курортной Хургады. Поехав на экскурсию в Луксор, которая пролегала через пустыню, а затем и через очень бедные села, мы убедились в том, что дороги в любых районах Египта вполне сносные.
Климат страны способствует тому, что дороги стоят без разрушений десятками лет. Правда и ямы никто заделывать не спешит, но ям совсем немного. Местные водители набирают приблизительно вторую космическую скорость на любом участке дороги, вне зависимости от типа транспортного средства. Вследствие этого, основным элементом египетских дорог являются лежачие полицейские. Причем таких размеров, что на них впору сдавать элемент экзамена наших автошкол «остановка на горке и плавное продолжение движения под горку». Экскурсионные автобусы переваливаются через них с трудом, не говоря уже про обычный легковой автотранспорт. А расположены они перед поворотом почти к каждому отелю.
При движении ночью показателем особой вежливости считается езда с ближним светом фар. Но с особым исключением: египтяне приблизительно за 20 метров до встречной машины обязательно взаимно включают дальний! Это видимо акт взаимного озарения вежливостью.
Знаки приоритета на перекрестках и выездах отсутствуют, а светофоры встречаются в стране значительно реже пирамид, храмов и гробниц. На сколько я понял, есть один светофор в Луксоре и один в Хургаде. Вообще, при проезде перекрестков и дорожных примыканий и разветвлений тут срабатывает правило взаимного уважения. В случае малейших сомнений оно подчеркивается уже известными вам органами управления (все тот же дальний свет и звуковой сигнал).
Продолжим про полицейских. Помимо лежачих, на египетских дорогах полно настоящей полиции, но совсем в непривычном нам виде.
2. Один из блок-постов на трассе Сафага-Луксор.
Функции полицейских по регулированию дорожного движения и соблюдения правил сводятся к следующему. Они практически не занимаются ненужной ездой по дорогам, а сидят с оружием наперевес в блок-постах. Каждые несколько десятков километров на трассах вас ждет проверка документов и некоторые вопросы, которые подкрепляются рядом стоящим БТРом. В городах и районах с отелями такие «будки» расположены через каждые пару километров. Здания блок-постов по своему виду напоминают самодельные конструкции времен украинского майдана, с бетонными блоками для проезда змейкой и горами из мешков. Причем змейка была прямо на выезде с аэропорта. Почти все полицейские с автоматами и другим оружием, и многие из них одеты в штатское. Правда, их не отличишь от народных дружинников, а дружинники тоже с автоматами.
Вы представляете, что значит «штатское» для Египта? Я не силен в названиях арабских одежд, но на первый взгляд это восточный халат и накидка на голову, а на шее висит автомат. Вечерами рядом будет гореть костер, ведь в пустыне холодно. В общем, зрелище внушающее порядок, спокойствие, уверенность и благополучие в стране.
Более детального фото нету, так как фотографировать военных и полицию запрещено настолько, что в случае нарушения никакой бакшиш не поможет.
3. Общественный транспорт. Маршрутка в районе Кены.
4. Один из самых знаменитых видов частного транспорта Египта - моторикши (тук-туки).
Расход топлива - около 3 литров на 100 км.
5. Другие популярные участники движения. Они ездят по тем же правилам. Разве что без звукового сигнала и дальнего света фар. Кстати, вот так и выглядят полицейские в 70% случаев. Только с автоматами и без животных и телег.
А теперь, чтобы не задевать чувств любителей и жителей этой развивающейся страны, покажу для контраста автопарк возле нашего отеля Hilton Hurghada.
6. Автомобили работников и местных отдыхающих.
Конечно же, мы не были в крупных городах типа Каира и Александрии. Я уверен что транспорт там конечно же более современный, чем в Кене и пригородах Луксора. Да и общепринятые правила дорожного движения соблюдаются лучше. И полицейские скорее всего в нормальной форме.
В заключение хочется сделать 2 вывода:
1. Восток-дело тонкое.
2. С таким поведением на дороге, по сравнению с нашей страной, уж точно могу заявить "Україна-Це Європа"!
Еще о Египте:
Настоящая цена египетской визы.
Читайте еще:
Сколько стоит Египетская виза? Зимняя Александрия Последний рейс президентского авиалайнера Royal Jordanian: теперь 3 рейса в неделю в Киев! Werwolf. Нацистский оборотень Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!