Велозакарпатье. Электричка, поезд и первый день маршрута.

Apr 18, 2012 21:02

Заброска и первый день поездки по весеннему Закарпатью! Снаряжение и подготовка к поездке. Городская электричка. Погрузка и выгрузка из поезда. Перевалы, спуски, местные жители и пробитые колеса! И естественно много-много фотографий.



Наша небольшая велогруппа где-то недалеко от Межгорья.



С чего должен начинаться любой поход? Естественно с подбора необходимого снаряжения! Велопоход тут не исключение. Если для пеших походов у меня в принципе все есть, то вот для предстоящего выезда предстояло много чего докупить. С велосипедом у меня все и до похода было более-менее нормально, только велоштаны (такой специальный рюкзак одевающийся на багажник) оставалось взять у Сереги. А вот над экипировкой для себя любимого пришлось немного поработать. Проблема велоперчаток была решена уже традиционным способом: строймагазин, 9 грн и самостоятельное обрезание пальцев. Для себя отмечу , что в следующий раз большие пальцы обрезать не стоит, они трутся практически полностью и обрезание их на перчатках только добавило дискомфорта. Проблема велоочков тоже была решена тем же что и перчатки способом - 15 грн и золотой ключик, то есть прозрачные аккуратно сидящие строительные очки, у меня в кармане. Самым дорогим и важным приобретением стали велотрусы (не путать с велоштанами) с памперсом. Их наличие практические полностью устранило мою самую большую проблему при езде на велосипеде - боль в жопе. При покупке этого девайса строительный магазин уже не помог и пришлось идти в специализированный. Так же для устранения проблем с транспортированием велосипеда были куплены два одноразовых велочехла из Ашана. Шлем решил не брать, по принципу пока его нет головой биться не буду. Этот же принцип я использовал и по отношению к запасной камере: шесть лет ездил без запаски и ни одного пробоя. В этот раз по настоятельным советам участников купил себе запаску, что из этого вышло думаю и так понятно.



В походном состоянии мой вел выглядел примерно так. Только пенку я впоследствии перевесил на наплечный рюкзак, так как он в данном положении несколько мешал.

Итак и я и мой алюминиевый конь были относительно нормально экипированы и настало время отправляться в путь. Решил в этот раз воспользоваться не традиционным метро (куда меня через раз и с зачехленным велосипедом не пускают) а городской электричкой. По этому поводу забили стрелку на Ленинградской площади. Путь туда должен был стать для меня своеобразной обкаткой, так как я, в виду своего беспросветного раздолбайства, так и не обкатал ни велотрусы ни велоштаны (надеюсь вы запомнили, что из них рюкзак, а что элемент одежды). Ощущения мягко говоря были более чем дивные. Заднее колесо, груженное массивным рюкзаком, на первой же бровке грохнулось об асфальт с таким звуком, что показалось будто оно лопнуло. Но на этот раз обошлось. Дальше интереснее: велорюкзак минусовал 20 баллов к маневренности, зато прибавлял 10 к устойчивости на курсе. Так же он усложнял разгон и/или подъем в гору, но при этом накат становился значительно лучше и с горки лететь было одно удовольствие. Так же велорюкзак существенно влиял на центр тяжести велосипеда. Если раньше его удобнее всего было поднимать и водить держа за руль, то теперь без поддерживания за седло было сложно с ним, что либо сделать.

Так же из новых ощущений практически полное отсутствие дискомфорта при посадке в седло. Так как держать равновесие стоя на педалях с велорюкзаком было не удобно, приходилось постоянно сидеть. Раньше меня бы это сильно расстроило, но велотрусы теперь делали процесс езды вполне комфортным!

По дороге на Ленинградку очень опечалило, что стройка сразу за ж/д мостом перекинулась на тротуар и там теперь в буквальном смысле ни пройти ни проехать. Приходилось объезжать по трамвайным путям что было несколько неудобно.



Собственно я со своим велом, рядом такой же Маринкин Дарк Даст.

Как бы там ни было мы встретились и небольшой колонной отправились к Дарницкому вокзалу. Тут нас ждали сюрпризы, но только со знаком "плюс". Во-порвых, оказалось, что за велосипеды в городской электричке доплачивать не надо. Во-вторых, на вокзале все максимально велоюзер френдли, то есть имеются съезды на лестницах и персонал толково подсказывает и даже помогает добраться до нужной платформы. В-третьих, в самой электричке просторно и есть где поставить велы, даже не смотря на то, что специальных велосипедных мест мы не нашли.



Богач с Маринкой в тамбуре городской электрички.

На вокзале мы встретились с остальным народом, докупили продуктов в поезд, а вот багажные талоны решили не покупать. Так как запакованный велосипед считается ручной кладью и может провозиться бесплатно. Еще одна немаловажная для велосипедистов деталь, оказывается в подземный переход ведущий к платформам можно съехать по специальному спуску-пандусу.

Самое веселое в этот вечер нас ждало на платформе. Поезд у нас был проходящий. И хоть стоянка и была около 15-ти минут, но за это время нам нужно было доехать до нашего вагона (а он как на зло был аж 17-й) отстегнуть от велосипедов велорюкзаки, передние колеса, открутить педали и запаковать все это в чехол. После этого все восемь агрегатов не считая рюкзаков следовало загрузить в вагон. Погрузку остальных пассажиров тоже никто не отменял!



Мы с Таней пытаемся завернуть мой вел в чехол, на заднем плане Маринка озабочена тем же. Слева видно мой рюкзак и рядом велоштаны.

Естественно, что в связи с нашим присутствием, а кроме восьмерых велосипедистов были еще семь вольных участников, вагон сразу превратился в форменный балаган. Пока мы с гиготом и гоготом закидывали велосипеды на третьи полки народ еще возмущался, а когда мы принялись ходить к друг другу в гости, пассажиры тихо забились по углам. В общем обычный вагонный бардак только с велосипедами над головами!



В нашей ютненькой купешечке. Над нами потолок из четырех велосипедов. Когда мы их туда закинули встала неожиданная проблема - они закрыли собой освещение. Серега решил этот вопрос просто: на фотографии, с трудом, но можно заметить как на седле велосипеда болтается налобный фонарь.

Воловец встретил нас относительно теплой но пасмурной погодой. Но засматриваться по сторонам у нас времени особо не было - стоянка три минуты!



Дружно и слажено выкинув велосипеды на платформу мы принялись их не спеша собирать и обкатывать тут же на перроне.

Первый опыт езды в колонне был позитивен, но не долог. Отъехав несколько сот метров от вокзала мы обнаружили ресторан с верандой куда и завернули пообедать.

Через некоторое время нас догнали пешеходные участники поездки. Вообще у нас собралась замечательная компания: нас восемь с велосипедами предполагали пройти маршрут Воловец-Мукачево, тройка во главе с Партизаном собирались ездить стопом/маршрутками но хотели становиться на ночевки вместе с нами, Формик же во главе еще одной тройки хотел отправиться в горы и там потеряться, чтоб потом найтись в Сваляве и подсесть на наш поезд. В итоге "не так сталося як гадалося" зато все участники поездки получили свою порцию приключений и удовольствия.



Завтрак прошел в веселой и непринужденной атмосфере. На веселый и слегка сумасшедший лад настраивал мужик с бензопилой кидающий зигу с мозаики на одном из зданий. Видите его на заднем плане? Нет? Тогда покрупнее:



Скоро на экранах вашего города: "Пила 7"



Народ бодр и весел в ожидании завтрака. Это они пока еще не вкручивали)



Фото by partisan83
А вкручивание было неизбежным. Все группа на старте, на ровный слаженный строй это пока не похоже.

Поначалу езда не доставляла особых хлопот, так как рельеф был не сильно заметен. Но мы еще не выехали из Воловца как начали попадаться весьма коварные подъемы.



Костик на одном из них уже выглядит не очень счастливым. Местные велосипедисты подрулили к нам чтоб спросить куда мы и откуда?



Ж/д мост в селе Гуклывом, что недалеко от Воловца. По нему мы и приезжали и уезжали из Закарпатья.

Ровно в полдень пошел затяжной дождь.

Где-то километров через семь уже за Гуклывым начинался крутой и затяжной подъем на перевал в сторону Подобовца. Как сказал на передышке перед подъемом Серега:

- Тут уже нет ведущих и замыкающих. Тут каждый сам за себя. Встретимся на перевале!

Криво посмотрев карту маршрута я немного ошибся с высотами и ожидал подъема на 400 метров над уровнем моря. И не просто ожидал, но и убедил в этом всех остальных.

В общем мы все приготовились к долгому и усердному вкручиванию. И какого же было наше удивление когда всего через пару километров подъем закончился. Перепад высоты был немногим больше двухсот метров. Хоть, с не привычки, и они дались нам нелегко!



Фото by partisan83
Толстый сразу спешился и с решительным взглядом пошел. Кстати фото Партизан сделал из окна проезжающей маршрутки. Им как раз посчастливилось догнать нас на подъеме.



Фото by partisan83
Я решал брать перевал не вставая. Как видите, я по этому поводу, не очень счастлив...



Фото by partisan83
А вот Серега явно что-то знает. Судя по этой фотографии он летит, где при этом его велосипед - не понятно?



Собственно самое высокое место перевала. Оно же граница между Воловецким и Межгорским районом. Здесь мы сделали небольшой пивстоп. Пока стояли, подъехал местный житель и представившись учителем математики, а по совместительству туристическим гидом, посоветовал нам несколько изменить маршрут. А именно не ехать по загруженной машинами трассе из Хуста в Мукачево, а повернуть несколько раньше и, снова вернувшись в горы ехать в сторону Свалявы. Там дескать и машин меньше и воздух чище и места красивее. И главное чем он нам поразил, так
это тем что обещанная дорога должна была быть совершенно ровной, то есть без особых перепадов высоты.



Фото by Серега
Вполне логично, что сразу за перевалом начинался крутой и затяжной спуск. Именно на этом участке мы все и установили рекорды скорости. Мой был 49 км/ч. У Чернова несколько больше. После этого спуска он и изрек:

- Когда на спидометре больше 50-ти км/ч от него страшно глаза оторвать!

В принципе скорость не очень большая, но учитывая убитость мокрой дороги и трафик, вполне достаточная чтоб получить свою порцию адреналина.

Дальше мы шли сбитой колонной так как дорога представляла из себя практически постоянный, хоть и не сильный, но спуск. Ехать было легко и приятно. Если бы не колдобины и начинавший надоедать дождь.



Питстоп в одном из сел. Тут в ничем не приметной хате, найти которую мы смогли только после нескольких подсказок, мы закупили неслабую порцию местного домашнего вина на вечер.

Следующая остановка была возле минерального источника.


Фото by Серега
Вода тут богата железом и даже газирована!



Возле источника есть места отдыха.



Фото by Серега
Где мы и устроили обед.



Чебуран с кружкой минералки.



Вода местного источника, как я уже говорил, богата железом.



Фото by Серега
К слову, после обеда, когда мы уже приближались к местному мегаполису - райцентру Межгорью, распогодилось и даже выглянуло солнце.



Почти вся банда.



Аист несет запчасти к своему дому.



Река с незатейливым названием Рика.



Пока фотографировал реку поговорил с таким вот колоритным дедом.



Какой-то суровый отельный комплекс на фоне подвесного мостика через реку.



Фотографируя подобные красоты я несколько приотстал от группы.



А когда догнал уже в Межгорье, они беседовали с местной знаменитостью - Паном Иваном.

Он был страшно рад знакомству с нами и никак не хотел отставать, так и проехал с нами практически через все Межгорье. Зато показал нам прекрасное место с вкусным самодельным пивом.



Россыпь наших велосипедов возле бара.



Зелено-коричневый лес.



Замыкаю группу.

Вкручивать сегодня было решено до села Вучково и уже за ним искать место для ночевки. Но мой велосипед имел несколько иное мнение по этому поводу.



Именно в этом самом последнем на сегодня селе мое колесо пало в неравной борьбе с местными дорогами. Обод просто разрезал камеру на одной из кочек.

Поменяв камеру мы отправились к месту ночевки на живописной поляне между селами Вучково и Рика.


Фото by СерегаНедалеко от места нашей ночевки народ обнаружил такое вот чудо - саламандру!

За день было пройдено 55 километров. Если не считать первых 11-ти километров, то практически постоянно был пологий спуск. Так что мы как раз неплохо втянулись в ритм, что и отметили застольем, но обо всем этом в следующий раз, а то и так фотографий получилось слишком много!

Еще два дня пути и возвращение

велосипедное, Межгорье, Воловец

Previous post Next post
Up