Наступали очередные просто выходные. На неделе вспомнилось как в студенческие годы было весело покататься по стране просто так: с весьма туманными целями и практически без денег. Захотелось, так сказать, вспомнить молодость. Но все же сделали поправку на то, что у нас всего два дня. Автостопом ехать отказались - решили двинуть тягами. Да и скучно кататься без цели. Пунктом назначения была выбрана Тустань. Интереснейшее крепость (а точнее руины) в Дрогобичском районе Львовской области, недалеко от села Урыч, на одноименных Урычьских скалах.
Маршрут должен был пролегать через Львов. Посмотрели расписание, прикинули волны электричек. Но как это всегда с нами случается провтыкали первую волну и на вокзал решили не очень спешить. Вразвалочку прошлись к подземному переходу на вокзале. Посмотрели на поезда, что стояли на посадке. О, Харьков-Ужгород - то что надо. Отправились к локомотиву. Дверь в кабину была открыта помощник машиниста общался с молоденькой сотрудницей вокзала, она передала ему какие-то документы на подпись. Попросились. Помощник машиниста колебался и пошел к главному только после того вмешалась сотрудница:
- Та, возьмите вы их. Они хорошие.
Помощник посоветовался с главным, тот велел нам грузиться в задние двери да побыстрее. В электровозе машинист оставил нас подождать в коридоре и со словами: «ничего тут не трогайте - 3000 вольт», отправился в свою кабину. Практически сразу поезд тронулся. Вскоре вернулся и машинист и открыл нам вторую кабину. Тут он нам тоже наказал ничего не трогать, а особенно педали возле сидения машиниста. Переключать нам разрешалось только единственный рубильник который регулировал освещенность в салоне.
Красота, свое купе, окно которое можно открывать для курения. Лобовое стекло, правда с видом на первый вагон поезда. Живая панель приборов, еще никогда не видел спидометра в поезде (только один приборище постоянно громко клацал сохраняя данные других приборов). Но вскоре поняли, что при всех положительных сторонах нашего купе, заняться тут практически нечем. Да и туалет в локомотиве был не предусмотрен. Машинист предвидел такие проблемы и предусмотрительно принес нам пол литровую бутылку от сока «Биола».
- Вот вам биотуалет. Смывать в окно, но только когда поезд немного скорость сбросит.
Окно возле Партизана фигово работало и сбрасывать пепел ему было не куда. Решили сделать пепельницу из банки консервированной фасоли, а заодно и поужинать. Саня открыл банку, фасоль выглядела и пахла стремно. Забили ее есть и решили вылить нафиг. Я одним махом вытрусил половину содержимого банки за борт. Только немного не рассчитал, что электровоз несколько уже вагонов которые он тащит и не учел, что скорость около 90 км/ч. Короче левая честь вагона стала блестеть непонятными бликами кое-где можно было увидеть фасолины. Саму банку, как улику, на всякий случай, тоже отправили за окно…
Экипаж сказал, что они едут только до Шепетовки, мы само собой решили что там перецепят электровоз. Но не тут то было. На подъезде к Шепетовке машинист зашел проверить, все ли у нас в порядке. Потом спросил, куда нам дальше? Сказал сидеть тихо и хлопнул дверью. Поезд остановился. Мы стали с рюкзаками в кабине, готовые выйти по первому же требованию. Через несколько минут в кабину заглянул непонятный тип, спросил, куда это мы собрались? Услышав, что во Львов глянул на нас:
- Ну-ну, посмотрим куда вы доедете? - и вышел. Поезд тронулся.
Оказалось, что это машинист из экипажа сменившего наш. И за нас уже договорились. Локомотив идет до Здолбунова. Там нам остановка 20 минут и можно попробовать договориться с другими машинистами.
В Здолбунове мы плавно перекочевали в конец поезда и, когда при стыковали локомотив, начали переговоры. Сложилось впечатление, что могли бы и уговорить машиниста, он с ленцой отговаривался, мол не повезло вам - начальство рядом, да и вообще на соседней платформе электричка до Львова, чего вы паритесь. Короче поплелись мы на электричку. Там нам достался пустой вагон и мягкие сидения. Бросили рюкзаки между ними, легли и плавно беседовали за бутылочкой, пока нас не сморил сон.
Партизан, в нашем "купе"
Здолбуновская электричка
Утром во Львове было дико холодно (или просто так показалось спросонья). Пошли в ближайшую кафэшку согреться и попить кофе. Взяли билеты на Трускавецкий со Львова на Киев. Потом связались с Иркой и поехали к ней.
У нее мы по завтракали и по матрасничали несколько часов пока она искала нам еще одного попутчика. Поездка ж «типа» планировалась автостопная, нужно было четное число участников. Согласилась с нами ехать Иркина однокурсница Катя. Не турист абсолютно, но человек веселый и авантюрный (кто еще согласиться ехать с незнакомыми людьми непоймикуда, непоймизачем и напойминачем.
Глянули в нете расписание. И поехали на вокзал. Расписание было слегка не свежим - ожидаемой тяги просто не оказалось, пришлось ждать следующую.
Ирка вызванивает попутчиков
Электричка на Трускавец. Два филолога и биолог
Аццкий индастриал под Трускавцом
В Трускавец добрались уже на закате. Уютный город, горы на фоне - красота. Автобусы до Урыча уже не ходили и мы смогли доехать только до Схидницы четырьмя!!! разными маршрутками. Собственно пересадок должно было быть меньше но водитель маршрутки по Трускавцу забыл сказать нам о нашей остановке и пришлось возвращаться. Потом еще один бусик до Борислава и финальный до Схидницы. Стемнело. Вкруг практически Карпаты и практически зима. Дорога в сторону Урыча шла через Национальный природный парк «Сколівські бескіди». Красота. Звездное небо. Снег на ёлках. Снег на земле… Ой блин, это ж палатку ставить в снег. Прошли немного по дороге, потом свернули в лес и присмотрев место поровнее принялись ставить лагерь. Снега было достаточно много, он был тяжелый, слежавшийся; пока расчистил место под палатку пришлось выворотить несколько кубов. Саня вообще соорудил стенки из снега вокруг своей палатки.
Утром выполз из палатки рано. Из-за холода. Походил по фоткал окрестности, благо погода стояла солнечная. Потом долго и с переменным успехом будил соседнюю палатку. В общем вышли из лагеря уже после полудня. Наш поезд отправлялся из Трусковца в пять вечера, из Львова он отходил примерно в пол девятого вечера. А нам до Урыча еще идти примерно километров семь. Вспомнилась чья-то фраза:
- Не забувайте, що ми в дупі.
Примерно на половине пути я получил самую страшную травму которую только может получить турист - упал духом. Стало понятно, что если мы доберемся до Тустани, то на поезд мы не успеваем. Немного посомневался, а потом решил, что почти двое суток ехать без толку, как-то не логично. Хрен с ним с поездом хоть Тустань посмотрим. В момент когда поезд отправлялся из Трускавца - мы сидели под руинами крепости, нам было страшно весело. Даже не знал, что опаздывать на поезд так весело. Саму крепость описывать смысла нету, от нее осталась только часть кладки одной стены, но скалы на которых она располагалась - действительно живописны, не зря мы так долго и криво до них добирались.
На обратном пути мы застопили таксиста и, с пересадкой, доехали до Трускавца. Там сдали билеты на один поезд, взяли на другой и электричкой поехали на Львов. Устроили небольшую «сайонара пати» на вокзале и принялись, сидя в ожидании подачи поезда на платформе, фотографировать вокзал. Фоткали, веселились. Аж пока за пять минут до отправления, поняли что что-то не так. Билеты у нас на сто семьдесят какой-то, а поданный сорок четвертый ему место уступать не собирается. Оказалось, что у нас прицепной вагон к этому-самому поезду и за две минуты нам нужно переместиться от четвертого вагона к шестнадцатому. Только мы умудряемся сидя пол часа под поездом потом за ним бежать : )
Дальше поезд, тамбур, утро, Киев, работа.
Ирка
- Дошли-и-и...
Собсна Тустань
Партизан и Ирка
- Краси-и-и-во
Львов вокзал
Сайонара Львов
Каниичива Киев…