Кривой Рог оказался намного более разноплановым городом чем ожидалось. Сразу при въезде со стороны Кировограда мы увидели несколько самолетов. Решили по фотографировать их через забор. Подошли. Калитка оказалась открытой и мы зашли внутрь. Так же на удивление адекватным оказались охранники этой стоянки учебных пособий криворожского авиационного колледжа.
xenoir,
pauk_ne и
gadionysh:
«Первым делом, первым делом - самолеты.
А индастриал, индастриал - потом»
Есть тут среди вас авиалюбители?
Охранники пустили нас внутрь и не ничего не говорили когда мы с гиготом и гототом залазили по трапам и заглядывали самолетам в сопла. Когда мы снова подошли к калитке они даже рассказали нам кое, что о экспонатах. На вопрос чем отличается один Ту-154Б от другого (визуально мне показалось, что один из них ниже) охранник посмотрел на меня строго и по-военному отчеканил:
- Отвечаю: хуй его знает!
На прощанье они пожелали нам не забывать авиацию. Но это было потом, а пока - небольшая экскурсия.
Рабочая лошадка советской авиации Ту-134, по кодификации НАТО: Crusty - жесткий, в народе - «свисток». Для авиалиний малой и средней протяженности.
Между 1966-м и 1984-м годом было впущено 852 самолетов.
Данная модификация Ту-134А выпускалась с 1970 по 1980 годы. Он мог принять на борт до 68 пассажиров. Экипаж - 4 человека.
Характеристики:
Длинна - 37,1 м.
Размах крыльев - 29 м.
Высота - 9 м.
Диаметр фюзеляжа - 2,9 м.
Максимальная взлетная масса - 43 т.
Запас топлива - 14,4 т.
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Дальность полета - 2100 км.
Эксплуатационный потолок - 12,1 км.
*******
Як-42 по кодификации НАТО: Clobber - «суровый критик». Для авиалиний малой и средней протяженности. Был разработан для замены устаревшего Ту-134.
Производился с 1980 по 2002 год. Всего выпущено 183 самолета.
И вид совсем сзади. Уж больно удобно тут леса поставили.
Характеристики:
Количество пассажиров - 120
Экипаж - 3
Длинна - 36,38 м.
Размах крыльев - 34,88 м.
Высота - 9,83 м.
Максимальная взлетная масса - 57,5 т.
Крейсерская скорость - 810 км/ч
Дальность полета - 2900 км.
Эксплуатационный потолок - 9,7 км.
*******
Ту-154 по кодификации НАТО: Careless - «беззаботный». Для авиалиний средней протяженности.
Производился серийно 30 лет, с 1968 по 1998 годы. Всего выпущено 935 самолетов.
И еще один экземпляр.
Характеристики:
Количество пассажиров - 152-180
Экипаж - 4
Длинна - 47,9 м.
Размах крыльев - 37,55 м.
Высота - 11,4 м.
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м.
Максимальная взлетная масса - 98 т.
Запас топлива - 39,75 т.
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Дальность полета - 2800 км.
Эксплуатационный потолок - 12,1 км.
*******
Ан-26 модификация исходной модели Ан-24. В Китае, без лицензии, выпускается Y-14 подозрительно похожий на АН-26. Военно-транспортный самолет.
Характеристики:
Количество пассажиров - до 38
Экипаж - 5
Грузоподъемность - 5,6 т
Длинна -23,8 м.
Размах крыльев -29,2 м.
Высота - 8,57 м.
Максимальная взлетная масса - 24 т.
Запас топлива - 7 т.
Крейсерская скорость - 435 км/ч
Дальность полета - 2660 км.
Практический потолок - 7,3 км.
*******
Ан-12 по кодификации НАТО: Cub - «детеныш». Транспортный самолет.
Производился с 1957 по 1973 годы в СССР и с 1974 по 1993 в Китае. Только в СССР произведено 1248 самолетов.
Характеристики:
Количество пассажиров - 132
Экипаж - 5
Длинна - 33,1 м.
Размах крыльев - 38 м.
Высота - 10,5 м.
Максимальная взлетная масса - 64 т.
Запас топлива - 22 т.
Максимальная скорость - 686 км/ч
Эксплуатационный потолок - 9 км.
*******
Як-40 по кодификации НАТО: Codling - «мелкая треска». Пассажирский самолет для местных авиалиний.
Производился с 1967 по 1981 год. Всего выпущено 1013 самолетов. Почаще смотрите в небо их там и до сих пор достаточно летает.
Як-40 тут тоже два. А за территорией недалеко стоит еще и третий, но уже с Украинскими флагами на хвосте.
Характеристики:
Количество пассажиров - 36
Экипаж - 3
Длинна - 20 м.
Размах крыльев - 25 м.
Высота - 6,5 м.
Максимальная взлетная масса - 16 т.
Крейсерская скорость - 550 км/ч
Дальность полета - 2500 км.
По данным на 1 января 2008 года было потеряно 92 самолета (то есть около 9% от всех произведенных). Общее число жертв 886 человек, в том числе 6 жителей дома и 33 пассажира МИ-8 в которые врезались Як-40. Летайте самолетами саратовского авиационного завода.
*******
Вертолет похож на МИ-8, но далеко не факт. За ним можно увидеть автобус для развозки пассажиров после посадки и бензовоз.
*******
Ну и гвоздь сегодняшней авиапрограммы - турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 по кодификации НАТО: Cleat - "Зажим", спроектированный в 1955 году на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.
Производился с 1961 по 1966 год. Всего произведен 31 самолет.
Характеристики:
Количество пассажиров - 170-224
Экипаж - 5
Длинна - 54,1 м.
Размах крыльев - 51,1 м.
Высота - 15,5 м.
Максимальная взлетная масса - 179 т.
Крейсерская скорость - 750 км/ч
Максимальная дальность полета - 8400 км.
Этому самолету принадлежит 31 рекорд. В том числе Ту-114:
- самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт
- самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт
- единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом
Последние Ту-114 сняты с эксплуатации в 1991 году. Экземпляров в летном состоянии на данный момент не осталось и сохранилось всего три нелетающие экземпляра.
Один в центральном музее ВВС РФ в подмосковном Монино. Другой в Ульяновском музее гражданской авиации. И последний тут на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Рогу. Кстати, жители Кривого Рога, спешите посмотреть на это чудо инженерной мысли, пока его не перевезли в авиационный музей города Гостомель.
«Back in USSR»