Водный поход по рекам и озерам Беларуси. Часть вторая.

Sep 07, 2009 13:55

Окончание отчета о майском походе по рекам Белоруссии.



Нарачанка недалеко от места впадения в Вилию.



В начало

4-ое мая.
День четвертый.
По следам «Титаника» или снова пробоина.

Утро несколько отличалось от остальных тем, что с самого «рання» Чернов, Партизан и Нутрий отправились в сельмаг для закупки продовольствия. Закупка прошла успешно, разве что местные «интеллигенты» немного нервничали, закупка на нашу компанию занимала немало времени, а им все это время приходилось страдать похмельем в очереди за живительным пивом. После завтрака сошли на воду.
До обеда день выдался не очень богатым на разные события. Просто гребли изредка катамаранясь для передышек. После обеда экипажи начали заметно уставать и стыковки стали все более частыми, пока вовсе не перешли в перманентное состояние. Ближе к вечеру река вела нас по довольно ровному руслу, без особых быстрин и перекатов, берега стали довольно высокими и, можно даже сказать, крутыми. Такими высокими, что даже села, стоящие на Нарачанке, были не особо заметны. Воспользовавшись тем, что русло тут было относительно широким, мы соединились, на постоянной основе, связав лодки швартовыми усами между собой. Весла нашей Хатаги были переведены в транспортное состояние (то есть просто разобраны на пополам) и переданы гребцам на крайних лодках. Шести палубный катамаран был готов. Экипажу оставалось валяться на палубах отдыхая, а людям в крайних лодках иногда подруливать. Перекусили на плаву.
Я скрутился калачиком посреди палубы нашей лодки и уснул. На Таймени такой номер вряд ли у кого-то получился бы. Проснулся, осмотрелся по сторонам - народ тихо переговаривался:
- Камни, вроде?
- Та нет - перекат.
- Не, точно камни.
- Ага.
- Подрулить нужно.
- Ага.
- Блин, так давайте гребите.
Несколько судорожных гребков…
- [убрано цензурой], не успеем.
- Расходимся.
Начинаем судорожно отвязывать швартовые, до приличной россыпи подводных камей остается какой-то десяток метров. Течение в этом месте, как назло, ускорилось - увести наше шести палубное судно от препятствия, на таком расстоянии - нереально. А гребки левым бортом, в попытке увернуться, только прибавили нашему «катамарану» хода. Через несколько секунд мы таки достигаем камней. После ощутимого удара нос Партизановской лодки, вместе с Соней заметно подбрасывает. Трет носом и Вадина Таймень, она была крайней левой во время стыковки. Нашей Хатанге тоже немного достается. Швартовые сами собой обрываются, и только трем лодкам, которые были по правому борту, удается избежать столкновения.
После аварии лодки поспешили рассредоточиться по всей ширине реки. Бывшие крайние лодки «катамарана» унесли половинки наших с Петрухой весел. Пришлось немного по дрейфовать пока нам их вернули. Собрав весла воедино, мы продолжили путь.
Тем временем в лодке Партизана обнаружилась внушительная течь. Нужно было причаливать к берегу и клеиться, а подходящего места, как на зло, не наблюдалось. Берега были довольно крутыми, к тому же на них раскинулось село. В поисках причала экипажу пришлось налечь на весла. И как они это сделали. Так слажено, быстро и синхронно они не гребли ни до, ни после в этом походе. Байдарка стремительно неслась по реке, так же стремительно набирая воду.
В прочем место для выхода на берег было обнаружено довольно скоро. Под небольшим подвесным мостиком, который был перекинут через реку, что бы соединить дачный поселок и небольшую деревню лежащие на разных берегах.
Байдарки были вынесены на берег. Перевернули Партизановскую. Слили с нее воду и приступили к осмотру. Пробоина впечатляла: камень протер шкуру по костям. Начиная от носа (немного ниже ватерлинии) повреждение шло к корме, дальше «шрам» разделялся на две части, повторяя контуры скелета. Местами на потертостях шкура буквально свисала лохмотьями. Ни клея, ни заплаток на такую пробоину у нас явно не хватало. Партизан и Чернов двинули в село на поиски недостающих материалов, оставив байдарку сохнуть на берегу. Становилось очевидным, что просушить и заклеить лодку до окончания светового дня не успеем. Оставшийся народ группами разбрелся по окрестностям в поисках места для ночевки. Более-менее подходящее место было найдено примерно в полукилометре вниз по течению. Там на крутом берегу имелась небольшая узенькая полянка. Место не ахти какое, но выбирать особо не приходилось.
При выгрузке на берег обнаружилось, что один их баллонов нашей «Хатанги» заметно сдулся. Неужели и нашей «малышке» досталось? С тревожными мыслями мы осмотрели днище. Визуально все было в норме. Решили накачать баллон уже в лагере и проверить, не сдуется ли он со временем.
Через некоторое время вернулись Шурики. Они раздобыли кусок резины и немного клея у местных жителей (магазин в селе, как можно было догадаться, не работал). Таймень решено было заклеивать на месте будущей ночевки. Для этого нужно было доставить туда поврежденную байдарку. О том, что бы нести ее берегом не могло быть и речи: далеко, берег совсем не удобный, да и частные угодья кругом. Пришлось плыть. Экипаж и вещи, из пробитого судна, были распределены по остальным плавсредствам, в таймени остался один капитан. Через несколько минут лодка благополучно причалила к месту ночевки.
Партизан заклеил свою байдарку, для надежности дополнительно проклеил латки скотчем. Мы же с Петрухой накачали сдувшийся баллон нашей Хатанги. Оставалось надеяться что стравил клапан и все будет путем. После сытного ужина наши рыбаки Бурзум с Вадей закинули спиннинги, но, как и в предыдущие дни, без особых успехов. Спать легли относительно рано.



Отдыхаем на плаву.



Незадолго до аварии.

5-ое мая
День пятый
На большой воде.
В этот день утро мело чем отличалось от предыдущих. Только Соня пересела из своей байдарки в Бурзумовскую. У нее заболела рука, а там она могла идти пассажиром. Нутрий с веслом, при этом, переместился к Партизану. По маршруту в этот день мы должны были достигнуть места впадения Нарачанки в Вилию. Посмотрели путеводитель. Там было написано, что примерно в полукилометре от места впадения есть прекрасное место для стоянки на котором иметься банька. Информация о баньке вызвала не шуточный энтузиазм следи участников. Еще бы помыться все давно мечтали. Единогласно было решена именно там и стать на ночевку.
С этого дня погода начала заметно портиться. Стало заметно холоднее, небо заволокли тучи. Это настораживало но не раздражало - дождь ведь так и не пошел, а риска сгореть на солнышке больше не было.
В одном из сел сразу за действующим бетонным путепроводом, в страшном хаосе, из воды торчали многочисленные опоры старых мостов. Видать их частенько сносило в ледоход. Опоры настолько плотно перегораживали русло, что пройти между ними было не так то и просто. Для лучшего ориентирования пришлось пришвартоваться выйти из байдарки и с берега подсказывать народу где лучше проходить препятствие. После его успешного преодоления мы стали на обед тут же на полянке. Рядом были чьи-то огороды и виднелись несколько домов ближайшего села. Над одним из них гордо реал Белорусский флаг. Патриоты!
После обеда река увела нас в сосновый лес. Тут Нарачанка начала заметно петлять берега стали высокими с живописными песчаными обрывами. За одним из поворотов мы заметили прекрасное место для стоянки. Тут же была и банька. Прошли несколько поворотов - то же самое, классное место для лагеря плюс баня. По смотрели. По цокали языками и погребли дальше - мы ведь еще не дошли до Вилии, а значит программа на день не выполнена.
Тут течение заметно ускорилось и один за другим проследовало два мелких участка с каскадом интересных перекатов. Практически сразу за ними и находилось устье Нарачанки. Уже за вторым перекатом послышался шум сзади. - это до нас пытался докричаться Партизан. Первые три лодки, а именно наша с Петрухой, Формиковская и Чернова с Вадей уже почти достигли Вилии когда флагманская настигла нас и Партизан принялся живо нам объяснять, что оставшиеся лодки причалили к первой стоянке с баней и дальше идти не собираются. А он догнал нас лишь для того, чтоб развернуть обратно и присоединится к ним. Дрейфуя начали спорить. Мы удивлялись почему народ самовольно причалил для ночевки не доплыв до Вилии. Возвращаться назад против течения и через два переката было лениво и не безопасно. Свежа была память о недавних пробоинах. Логичнее было, чтобы они к нам спустились. В конце концов нас тут большинство зачем четырем лодкам грести за двумя. Саня соблазнял всех банькой и уговаривал не разбивать группу. Мы же убеждали бани будут и ниже по течению, ведь так в путеводителе написано.
Так шумно дрейфуя мы вошли в Вилию. Каждая из сторон стояла на своем, возвращаться никто, кроме флагманской лодки, не хотел. Впрочем, с отдалением от Нарачанки, и в ней энтузиазма грести против течения становилось все меньше и меньше.
Шурику надоели споры, он решил выяснить все раз и навсегда. Не поленился, полез в недра байдарки, извлек из кучи кульков и пакетов путеводитель открыл и начал внимательно изучать. Потом поднял глаза и нахмурился:
- Да-а-а-а…
- Что там, Шурик?
- Не прав я оказался. Баня описана за 600 м до впадения Нарачанки в Вилию.
- Какого [убрано цензурой]? Кто так путеводители составляет? Откуда нам знать когда эта [убрано цензурой] Нарачанка впадет в [убрано цензурой] Вилию?
Непереводимый поток речи продолжал литься, а Партизан еще раз предложил идти назад. Все снова отказались, и начали искать удобное место для ночевки. Места тут были относительно людные: недалеко от места впадения Нарачанки в Вилию стояло несколько групп отдыхающих с машинами. Формик предложил стать на небольшом острове посреди реки. Все отказались. Мы несколько раз выходили на берег для осмотра места для ночевки, но ничего подходящего не попадалось. От устья Нарачанки мы прошли не меньше двух километров когда на левом берегу обнаружилась живописная полянка и в придачу каркас от баньки рядом.
Конфликт утих тут же. Атмосфера в коллективе разрядилось. Тройное ура - и нас тоже будет банька. В прочем радость была преждевременной обтянуть каркас шкурой у нас так и не получилось. В ход пошли остатки старого жестяного каркаса которые были разбросаны по полянке, мусорные кульки и даже кариматы, но на часть стены все же не хватило материалов.
Пока часть народа пыталась соорудить баньку, а часть готовила ужин, связались с оставшейся частью группы. Договорились, что они с утра пораньше выйдут на воду и нас догонят. Чтоб им было легче нас найти растянули между деревьями на берегу знамена: клубное и государственное.
Вечер запомнился еще одним знаменательным событием. В наш лагерь пришла Соня. Все ее вещи остались в байдарке Партизана и она решила догонять нашу группу пешком.
Вечером был глинтвейн и душевные разговоры у костра. По общей усталости была заметна необходимость дневки. Но на завтрашний день решено было все же выйти на воду и следовать дальше по до Смаргони. Там нас должны были покинуть Шурик с Вадей.


Нарачанка.


Гондольер.


Недобанька.

6-ое мая.
День шестой.
Дождь, ветер и фотоохота.

Естественно с самого утра никто к нам не приплыл. Отставшие причалили к нашему берегу только около часу дня и удивлялись зачем мы так далеко прошли по реке вчера? Мы быстро собрались и вышли на воду.
Поначалу погода была вчерашней, то есть пасмурно но без дождя. Хотя с самого впадения в Вилию нам с Петрухой стало несколько тяжелее. Река была довольно широкой (метров 40-60) на ней был заметный встречный ветер, чего очень не любила наша норовливая «Хатанга».
Поначалу гребли весело и с задором. Партизан достал КПК-ху (экономить заряд аккума было уде ни к чему) и принялся сообщать нам пройденное за день расстояние и скорость в реальном времени. Для установки рекордов скорости устраивали что-то вроде небольших регат. Оказывается, при встречном ветре но попутном течении, «Таймень» тройку спокойно можно разогнать до 15-ти км/ч. Крейсерская же скорость составляла 8-10 км/ч.
Диалог во время одной из регат:
- Партизан, сколько мы за сегодня прошли?
- Не знаю, но с того момента как я включил ЖПС - 4 километра.
- А когда ты ЖПС включил?
- 7 километров назад.
- ?!?!?!?!
В общем до обеда было весело. Обедать решили прямо на плаву. Ширина реки позволяло сделать полный катамаран. После обеда встречный ветер заметно усилился и к тому же пошел неприятный дождь. Стало холодно и что б согреться оставалось только грести. Гребли усердно, с не дюжим рвением аж пока не обнаружили себя практически в центре весьма не маленького озера. Это было озеро Белое. По карте Вилия как бы обходила его стороной и было соединена с ним только болотами. На деле же мы с разгону влетели в озеро и потом, какое-то время, под дождем искали из него выход обратно в реку.
Со временем дождь поутих, стих и ветер. По берегам реки как и раньше стоял густой сосновый лес. Птиц в этих местах было просто несметное количество: гуси, лебеди, утки. Для нас открылся настоящий сезон фотоохоты. Подводило только освещение - при глобальной пасмурности кадры выходили не самые лучшие.
Вскоре за одним из поворотов реки показался мост ведущий к Смаргони. Перед ним в путеводителе указывалась прекрасная стоянка. К сожалению на вышеописанном месте стоял микроавтобус, рядом какой-то мужичек ловил рыбу. Проплыли метров сто ниже по течению и вышли на берег. Место было не самым лучшим но мы настолько устали, промокли и замерзли, что собирались разбивать лагерь чуть ли не сразу. Потом все же пошли к мужичку спросить не знает ли он тут мест получше. Он сказал нам что ближе к мосту есть прекрасное место со столиками и вообще можете стать тут он скоро уедет. После он любезно согласился отвезти нас в Смаргонь к магазину.
Мы пере парковали байдарки к месту со столиком, переоделись в сухое (какой это кайф) и оставив народ разбивать лагерь пошли на дорогу, откуда нам сигналил рыбак - он уже собрался ехать домой.
Он не только отвез нас до магазина и подождал пока мы скупимся (а с коллективными заказами да еще и Белорусской волютой - это процесс долгий) но и сам предложил закинуть нас обратно к месту стоянки. Стоит ли говорить, что денег за это он с нас ни взял ни копейки.
Постепенно стало очевидно, что назрела дневка. Грести шесть дней подряд не так то просто и было принято решение задержаться на некоторое время в этом чудесном смаргонском лесу. Тем более что 8-го утром Чернову и Ваде нужно было ехать в сторону Минска где их ждал поезд на Киев. Если бы мы продолжили маршрут у них могли возникнуть проблемы с транспортом, а в Смаргони есть и ж/д и прямое сообщение со столицей.



Гуси-лебеди



На фотоохоте.

7-ое, 8-ое, 9-ое мая.
«Смаргонский синдром»

Последующие три дня трудно описывать по отдельности, они сплелись в один клубок спокойствия, тишины, летнего хвойного леса, рассветов и закатов. Как можно догадаться наше «дневка» несколько затянулась. Постояв день в смаргонских лесах мы решили не продолжать маршрут. До его окончания оставалось около 35-40 км или 1-2 дня пути и все это время Вилия неумолимо несла свои воды в сторону Евросоюза, и именно Латвии. В приграничной зоне могли возникнуть проблемы, но не в этом суть. В месте окончания, описанного в путеводителе, маршрута могли возникнуть трудности с транспортом, а денег на еще один частный бусик у нас уже практически не было, да и желания выбираться из очередной глуши - тоже. Короче, место нам понравилось и точка.
Среднестатистический день в НАшем смаргонском лагере выглядел примерно так:
- утром (понятие это было довольно растяжимое) - завтрак. Если мы обильно, потому что запасов еды у нас оставалось немало;
- где-то между завтраком и ужином обязательно высылалась делегация в Смаргонь. Сначала эти походы носили смешанный характер: кому-то нужно было узнать расписание, кому-то за продуктами сходить. Потом они плавно трансформировались в «я за пивом, кто со мной?».
- Вечером - ужин. Неспешные беседы у костра и массовые игры, самой популярной из которых стала Формиковское AD&D. Гитары, из-за неудобства в транспортировки, у нас не было, но мы неплохо обходились и без нее.
Естественно что у людей, которые не ходили в походы в «населенку», между завтраком и ужином образовывалась прорва свободного времени. Поначалу можно было занять себя исследованием окрестностей. В принципе интересного хватало: на месте где мы встретили рыбака были остатки ДОТа, а недалеко от нашего лагеря проходили цепь окоп времен Второй Мировой, возле дороги, на постаменте, стоял КВ-2 - весьма внушительный танк. Да и с моста через Вилию, открывался чудесный вид на окрестности.
Скука начала просачиваться в наши ряды. Чтоб занять время народ взялся за рукоделие. Партизан и Бурзум сделали себе луки и состязались в меткости, стреляя по тряпке, не смотря на все несовершенство их луков, обошлось без жертв. Волк сплел из прутиков корзину, которая впоследствии нам очень пригодилась. Формик, Соня и Нутрий выточили себе деревянные ложки, при этом пострадало не одно дерево. Балашев слонялся по округе в поисках беспозвоночной фауны. А Ирка выточила себе из дерева суровейший «угнетатель» (см. фото), о его назначении судите сами.
Дальше - больше. Стоило мне на несколько часов отлучиться из лагеря как начались грандиозные «фортификационные» работы. Формик с Волком с помощью одной саперной лопатки вырыли яму (примерно 3х1,5х1 м). Поначалу я подумал, что это попытка восстановить старые блиндажи, но врубился в чем дело лишь после того как увидел остальной народ, тащивший в рюкзаках камни. Все это нужно было для сооружения бани.
Яму-землянку перекрыли сверху бревнами, а для герметизации засыпали землей. С одной стороны был прокопан залаз, у противоположной стены соорудили дымоход. Из старого автомобильного диска соорудили камин (сверху на него ложились камни, под диск насыпались угли). По завершению постройки провели испытания - кинули внутрь тлеющие угли и смотрели откуда будет валить дым. Такие места дополнительно герметизировались.
Париться в такой баньке было весьма занятным делом. Для начала под камин нужно было закинуть угли из костра. Тут-то нам и пригодилась волковская корзинка. Что бы прогреть камни требовалось довольно много времени, а угли при этом постоянно норовили затухнуть. Приходилось лезть в задымленную баню-землянку и раздувать их. Потом самое интересное - угли, перед началом сеанса, нужно было изъять, опять же с помощью корзинки и такой-то матери. Дальше все практически как в любой нормальной бане: залазим внутрь, плачем от обилия дыма, поливаем камни, со словами «о, хорошо» бежим в Вилию остывать. При всех своих недостатках основную свою функцию баня выполняла. А на карты маршрута можно заносить еще один немаловажный архитектурный объект.
Восьмого мая рано утром лагерь покинули Чернов и Вадя, а после обеда за ними последовали Нутрий, Соня и Волк. Впрочем Волка в поезд не взяли!!! Народ предварительно не взял билеты, а начальница поезда почему-то решила, что больше 2-х пассажиров она брать не будет. Тем временем над городом витал страшный дух праздника. Все было увешено красно-зелеными флагами и воздушными шарами. Город готовился отпраздновать День Победы. Мы же спешили обратно в лес Что бы проводить последний день на Смаргонской земле.



Танк.



На мосту.



Закат над Вилией.















Смаргонский синдром.



Коллективное фото.



Нутрий, Соня и Волк едут домой.

10-ое мая.
День последний.
Долгая дорога домой.

Что бы успеть на утренний поезд до Минска встать нам пришлось еще затемно. Когда мы собирали лагерь над Вилией клубился густой утренний туман. Дорога до ближайшей автобусной остановки заняла целую вечность, байдарки снова превратились из изящных плавсредств в уродливые мешки с арматурой и шкурами. Нести все это было ой как не просто, так как кроме своих личных вещей и байдарок приходилось нести разный хлам который забыли в лагере уехавшие ранее товарищи. Но путь был преодолен и мы без приключений добрались до поезда, а вместе с ним и до столицы.
В Минске тоже все было наряжено к празднику. Мы оставили вещи в камере хранения на вокзале и отправились гулять по городу. Договорились встретиться на вокзале за несколько часов до отправления поезда и разбрелись по городу.
На вокзале мы решили убить время в кафешке, расположились двумя группками за разными столиками коротали время кто чаем, кто минералкой. Через некоторое время вышедшую покурить Аню привел наряд милиции (в Белоруссии милиционеры ходят по трое). Блюстители порядка подошли к столику, за которым сидели Партизан, Бурзум и Ира и начали с ними о чем то беседовать. Закончилась эта беседа тем, что Аню и Бурзума забрали в отделение. Партизана и Ирку не взяли потому, что у них не было при себе паспортов (документы остались в камере хранения вместе с рюкзаками)!!! Официальная причина задержания - отсутствие временной регистрации (как будто она была у остальных). Мы решили, что это небольшое недоразумение и скоро их отпустят. Но время шло, а народ так и не появлялся.
За час до отправления поезда, мы пошли в сторону отделения узнать как там дела. Внутрь всех не пустили, забрали туда одного Партизана, как начальника группы. Через некоторое время дежурный вынес нам номерок от камеры хранения (он был у Бурзума) и начал туманно объяснять, что мы нарушили такую-то статью чего-то там и грозит это нам 15-ю сутками или штрафом. Но начальство решило, что можно и договориться, берите номерок и несите сюда «нормальные» деньги, а то еще на поезд опоздаете.
Петруха остался за связного, трое находились в отделении, а оставшимся пришлось тащить все вещи из камеры хранения к поезду. Когда мы их в одиннадцатером туда заносили, мы думали, что это предел человеческих возможностей. Но всемером мы их оттуда вынесли с такой скоростью, что аж сами удивились. Еще бы до отправления поезда оставались считанные минуты. В сам поезд закинуть вещи нам помог минчанин 8010, который провожал на наш поезд нашего знакомого general_kosmosa.
Все кроме Петрухи и наших «узников» собрались возле вагона. Вещи уже были заброшены в тамбур. Оставалось одно маленькое но… Некоторые билеты были у Петрухи. Прибежал народ буквально за минуту до отправления поезда.
Мы, с радостными возгласами ринулись в тамбур схватили рюкзаки и двинулись распологаться по местам. Только тут мы заметили, что в нашем вагоне едет детская хоккейная команда. Несколько десятков детей лет 12-14-ти куча сумок с торчащими из них клюшками, веселые и шумные тренеры, которые старались уследить за непоседливыми спортсменами и еще мы с рюкзаками, байдарками и вагоном эмоций.
Вваливаемся в вагон с радостными криками:
- Фух, успели. Ну и повезло же нам!!!
Боковым зрением замечаю как спокойный дедушка сидя на боковой полке взялся за голову и тихо произнес:
- [убрано цензурой] успели. Ну и не повезло же нам.
В чем то старик оказался прав. Мы сразу нашли общий язык с тренерами и весело и долго общались с ними о хоккее, футболе, водном туризме и т.д.
Ночью таможня. И утром мы уже на Родине.







В Минске.

Впечатления от этого похода остались неоднозначные но все равно светлые и позитивные. Немного не повезло с погодой, было относительно не жарко, но мы этого ожидали, так как два года назад мы ходили по северу Белоруссии в июле и тоже было не сильно жарко. Курс - тут да, не ожидали мы такого подвоха. Опять же в прошлый раз подобных проблем не было. Милиция - от такого и у нас на Родине никто не застрахован. Правда никуда не делось неповторимое белорусское гостеприимство и отзывчивость, чистота на улицах и красота местной природы. Собственно за такими впечатлениями мы и ехали и получили их сполна.

Больше фотографий ТУТ

Краткий список используемых жаргонных и специальных терминов:

«Бобер» - страшное животное. Жаден. Ненасытен. Характер - скрытный. Питается молодыми побегами деревьев и душами загубленных байдарок и надувных лодок. Благодаря своей неустанной хозяйственной деятельности, главный враг водных туристов не только в Беларуси.
«Дрейф» - снос судна течением, ветром.
«Закол» - острый предмет в русле реки.
«Катамараниться» - способ построения флотилии, при котором байдарки становятся бортами друг к другу, весла при этом ставятся поперек и используются как швартовые - экипаж держится за них, не давая лодкам разойтись. Иногда, для прочности конструкции, лодки связываются между собой швартовыми веревками. Такое построение позволяет отдыхать на воде и идти под одним парусом.
«Мачете» - нож для расчистки леса у народов, занимающихся подсечно-огневым земледелием, в Латинской Америке
«Обнос» - перенос судна по берегу ввиду сложного, опасного, непроходимого препятствия.
«Перекат» - мелководный участок русла равнинной реки, имеющий вид вала (с пологим скатом, обращённым против течения, и крутым - по течению), сложенного рыхлыми отложениями.
«Порог» - каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) повышенной скоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды, образовавшийся вследствие ступенчатого размыва русла, если материал его неоднороден.
«Роуминг» - услуга, позволяющая абонентам пользоваться услугами мобильной связи за пределами домашней сети.
«Стапель» - сборка (разборка) судна.
«Стоп», «Автостоп» - термин французского происхождения, в англофонных странах говорят hitching или hitch-hiking. В строгом смысле - использование в качестве общественного пассажирского транспорта автомобилей, которые общественным пассажирским транспортом не являются. Обычно подразумевается, что передвижение автостопом бесплатно для пассажира, но это не всегда.
«Табанить» - пассивное торможение, посредством фиксирования весла в воде.
«Топляк» - затонувшее при сплаве бревно, дерево.
«Швартовка» - подход и закрепление судна с помощью канатов (тросов) к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну.
«Шняжки» - всяческие вкусные мелочи как то: сухарики, орешки, кофетки и прочая мелкая ненавязчивая снедь.
«Шпангоут» - деталь байдарки, крепящаяся к кильсону перпендикулярно и несущая на себе все стрингера.

Вилия, водный поход, оз. Белое, Республика Беларусь, Смаргонь, поход

Previous post Next post
Up