ЭТОТ ЮКОН БЫЛ ПРЕКРАСНЫМ!
И очень стремным. Он был прекрасен от открытия и до последней капли счастья. Народ постарался как мог: картинки, карты, таблички - все было превосходно. Дерево с ключами, дерево со шляпами и перчатками, всякие коробочки, кролики, чеширские кошки - все отлично. Со всем тем чувствовалось, что это не то что пир во время чумы, но это праздник, когда в семье беда. Его проводят, чтобы никого не огорчать, на высшем уровне, все отлично, и все же нет-нет, но кто-то из хозяев незаметно выскальзывает в коридор, потом возвращается бледный, украдкой что-то шепчет кому-то на ухо, а потом оживленно предлагает гостям оранжад. Особенно никто этого не видит, музыка играет и фонарики горят... Очень стремно было, когда на выступлении Санди и Ку на сцену вышла Руско - и все втроем пели "Переведи меня через майдан". Огромный зал, холодный и молчаливый, белый экран проектора, на экран падают тени - и в полутьме две фигурки, Санди и Тигры, еще более хрупкие на фоне размытых силуэтов за спиной. Тут мне и вправду стало страшно за них за всех, как-то очень остро полыхнули в глаза голландские изразцы в доме Елены Тальберг. Но такие моменты открытого огня были, повторюсь,
очень редко.
А так все шло своим чередом. И низкий, хриплый голос Лунж (ох уж эти ее семинары! я торчала на них как пришитая, только чтобы послушать этот голос и эту пленителную речь еще и еще!), и концерты, и ярмарка, и бесконечные "покурим" с Леди. Ну и еще то, конечно, что на такого рода конвенты надо выбираться с напарником, и моим в данном случае была Моррет. А мы с ней вдвоем - это бесконечный источник гона и всякого троллинга, так что умудрились очень быстро и легко навернуть запись городских жестоких романсов к одному проекту, запись оупенинга - к другому (спасибо вам, терпеливейшие мои Ёрл и Сказка!!!), а потом еще и финальную песню к закрытию Юкона. Наша межрасовая тусовка - троллева Моррет, гномяра-Кузнец и я, линючий оборотень с кружкой, - довольно быстро спелась и даже преподнесла песню на закрытие. Писала-то ее Моррет, на украинском, и петь ее нормально получалось только у носителей языка. А хрупкий эльф Руско сломался под тяжестью погоды и давления, потому нас оставалось только трое... И в промежутках - бесконечные прогулки по Хортице, сквозь холод и начинающийся снег, беседы обо всем, шотландская непобедимая капуста, песни на ярмарке и вечерами в корпусах, разговоры с Леди и Алиной Немировой, словом, все, что делает конвент настоящим живым конвентом. А еще там порхали красотки с ушками, ходили угрюмые окровавленные зайцы в маскхалатах и с огромными морковками, рассекал пространство Миниган в зеленом роскошном камзоле, бегали вереницей тролли в смирительных рубашках, народ говорил, танцевал, бился на подушках и стрелял из рогаток, то есть веселье шло самое непринужденное. Если не считать все тех же кратких сводок с Майдана - как с фронта, все внимание подспудно к нему было приковано. Юкон - очень молод и горяч, особенно по сравнению со старым драконом Зилантом, он как-то умудряется всегда попадать на острие, при этом не теряя накала страстей, оставаться очень родным и семейным. Снарк щедро рассыпал по пути бумажки с цитатами. Ключи звенели на дереве под ледяным ветром. Зал пропах кофе, который ывпмли Лунг и Дар, а под конец прибавился еще и глинтвейн. Синий-синий Гест озарял Юкон васильковой улыбкой и немеряно яркими глазами. А у меня карма такая, все время бегать по Юкону - и только под конец осознать, что в любой момент нахожусь в пространстве в шляпе и с чашкой (а что поделать, если холодно, а впереди еще петь и петь, так что без поддержки горячего чая никак невозможно... Так судьба заставила скосплеить внутреннего Шляпника, а ведь ни в мыслях не было!
А под конец я, мародер, внезапно осталась с огромным мешком всяких картинок и всего прочего - на декупаж. Э-э-ээээ... доктор, это лечится?
------------------
Теперь о смешном: об ультиматуме писательницы Ксении Медведевич, что типа все ее френды, кто также френды мои или Моррет, должны выбирать, на чьей они стороне, а иначе расфренд немедленный! Так вот: она СОВЕРШЕННО права, если не в адрес Моррет, то в адрес меня как минимум. Уж что они там не поделили с Ольгой, меня не касается, но моя вина перед Ксенией Медведевич велика. Меня еще вечером несколько расстроило неумение или нежелание наших нашумевших (хотя мною и нечитаных) писателей на заборе! прямо на месте сымпровизировать внятный ИНТЕРЕСНЫЙ сюжет без плоского постмодерна и избыточной ходульности, а также изложить его внятным языком. Ну ладно, это отдельная фишка, не все от роду Шахерезады, бывает... но на следующее утро на семинаре лит.блока "Писатели - ролевики", когда речь шла о способах писательского освоения действительности и методов работы маститых мастеров пера (то есть пис-цы Ксении Медведевич и других приглашенных писателей записать! на заборе!) мне было уже откровенно неловко. Впрочем, мне всегда неловко, когда писатели рассуждают о том, что должен делать читатель и как ему, читателю, надо оставлять простор для воображения, поставлять информацию, а то вдруг читателю захочется узнать что-то еще, и вообще читатель будет то, читатель должен сё и т. д. Забор сюда, забор! ВЫ-РУ-БИТЬ!!! Забавно, что от реальных писателей таких фишек обычно не дождешься, а вот от всякой бесчисленной рати брильянтов в полтора карата из короны российской фантастики такого рода размышления - ну просто как из ведра. Так что я отлично знала, что делала, когда в конце семинара заговорила о том, какие книги из огромного потока литературы безошибочно выбирают для игр ролевики и почему лично мне этот феномен настолько интересен. Против всяких правил пис.-чит. этикета речь пошла не о медведевическом креативе, а о "Доме, в котором..." И народ взорвался - о "Доме" говорить бросились наперебой, потом в укромных уголках собирались кучки народа и ожесточенно ломали копья на тему Табаки, Лорда и прочих - и не наговориться было людям, реально. Я бы меня, наверное, за такое просто убила...
Потом пис-ца Кс. Медведевич подошла к организаторам и неоднократно пожаловалась на прессинг и давление со стороны Моррет, орги, краснея и бледнея, отозвали Моррет в сторонку и стали пресссовать на тему "нехорошо же так"... В чем нехорошо? Э-э-эээ... ну вот Кс. выступит - и вы берете слово после нее... неважно, что вы ни слова плохого не сказали... ей обидно... Детский сад и неловкая ситуация "кисы обиженной" разрешилась тем, что мы с Моррет пообещали просто не посещать никаких мероприятий с уучастием пис-цы Кс. Все выдохнули, просветлели лицом и пожали друг другу руки, орги остались ублажать писателей, а нам с Моррет и так было дофига чем заняться на конвенте. Ну а теперь дело не кончилось: теперь вот вишь ты... ультиматум... Это такое международное слово... Бить будут... Ну так вы имейте в виду: я таки да, вполне заслужила, что пис-ца Ксения Медведевич ощущает баттхёрт от того, что мы с ней можем приседать в одном семантическом поле. И не могу сказать, что меня это радует, но и не огорчает ничуть. Ничего против нее лично я не имею и иметь не могу. Просто слушать ее было неимоверно скучно и пафосно, но это же не грех, я же не обязана делать "ку" три раза только потому, что мне говорят "вот - ПИСАТЕЛЬ". (скрытая цитата из Хармса - детектед)))
А потом настало утро воскресенья, приехали Дик и Надя Птица, и мы рванули в Днепродзержинск играть концерт для тамошнего католического прихода св. Николая. И это было прекрасно! А потом был концерт в Днепропетровске, крохотный, камерный, тихий... И это тоже было прекрасно. А теперь я в добром и теплом доме Дика и Нади, за окном метет адвентская метель, все это время между концертами я самым тупым образом отсыпаюсь и отъедаюсь перед поездкой в Харьков и тамошним сейшеном... и не хочу думать о том, что творится дома. Убить Книжную палату, навязать нам Кисельный патриотизм на гос. уровне, фактически взорвать и выкинуть на помойку архивную работу... притопить факел, изовраться вконец про соседей и сидеть с гордым видом победителей... у меня на Юконе был куплен значок "Алиса, в стране п#здец!" Ну таки да, актуальненько...