Обращаю внимание на
мой журнал, где собраны лучшие записи о Мексике (точнее, продолжают собираться).
Представляю старый пост о "Музее лака в Чиапа-де-Корсо", штат Чиапас.
У каждого из нас на свете есть места... По другому можно сказать, как поется в американской кантри-песне, - "the place where I belong...". Место, к которому ты принадлежишь.
Но я чувствую не так. Монастырь Санто-Доминго-де-Гусман в Чиапа-де-Корсо - это "место, которое меня знает". Когда бы я туда ни зашла (а вход туда свободный, кроме выставок), я всегда ЗНАЮ, что меня там УЗНАЮТ. Не люди, не работники, а сами стены и атмосфера. Не только я "туда принадлежу", но и это место принадлежит мне, по праву. Самонадеянно? Со стороны, наверное - да. Много раз я приходила туда, и каждый раз испытывала это чувство.
Есть здания и места, которые вы знаете с детства, и которые являются неотъемлемой частью памяти. А есть другие места - где живет ваша душа. Когда я прихожу в старый доминиканский монастырь Чиапа-де-Корсо - я прихожу туда, где живет моя душа, поэтому я как-то чувствую (причем, сознательно) - что это место моей души. Там я чувствую себя ПРАВИЛЬНО. Если это возможно объяснить рационально, то наверное этот монастырь, открытый для публики (которой там всегда немного) - лично для меня является воплощением сказки об Аленьком Цветочке (только без чудища..:)). Ходить, бродить, сидеть на лавочке, и думать что вот, я пришла. Чудный сад, вьющиеся деревья и лианы, и я здесь нахожусь по велению своей души. Рядом шумит местный рынок, но в монастыре всегда тихо.
Если начать сравнения (которых мне не хочется, и они изначально неправильны), то можно было бы сравнить этот монастырь со своим аналогом в России, который я хорошо знаю - со Свято-Евфимиевским монастырем в Суздале. И тот и другой - крепость и тюрьма. Правда, Свято-Евфимиев уже давно музейный комплекс, который мне не кажется живым, хотя его территорию я знаю с детства, ибо все мои предки родом из Суздаля, и работали они в этом монастыре, и жили поблизости... И когда я смотрю фильм Тарковского "Страсти по Андрею", который снимался поблизости, - для меня это моя хроника, я узнаю на экране каждый угол и каждый квадратный метр земли. Это моя память.
А вот душа моя успокаивается только там, на высоком берегу реки Грихальвы, где стоит старый доминиканский собор.