Фейсбук эффективно связывает своего пользователя и не отказывается даже от умерших
Mar 27, 2014 18:46
Защита диссертации. По мнению автора диссертации, Фейсбук становится естественной частью условий нашей жизни.
По мнению автора диссертации Фейсбук становится естественной частью условий нашей жизни. Вы хотели бы вернуться к жизни до Фейсбука? Будьте готовы к тому, что Фейсбук постарается воспрепятствовать этому и с помощью технических средств, и обращаясь к вашим эмоциям.
Тот, кто решит покинуть Фейсбук, может оказаться в социальной изоляции, утверждает магистр философии Теро Карппи в своей диссертации, защита которой состоится в пятницу в Университете Турку.
«Я рассматриваю Фейсбук с необычной точки зрения, а именно с точки зрения пользователя, решившего выйти из этой социальной сети. Это позволяет понять, каким образом пользователей делают частью бизнеса социальных медиа», говорит Карппи.
По его словам Фейсбук стремится предвидеть различные причины выхода из сети и одновременно предотвращать их.
«Удаление аккаунта прячется за таким сложным меню, что пользователь скорее предпочтёт просто выключить свой профиль. В этом случае он может вернуться в любое время».
«Прежде чем появится возможность удалить аккаунт в Фейсбуке, пользователь столкнётся с эмоциональными призывами не делать этого: 305 твоих друзей нуждаются в тебе, они не смогут поддерживать с тобой связь», рассказывает Карппи.
[Spoiler (click to open)]Фейсбук не отказывается даже от своих умерших пользователей - их профили можно превратить в мемориальные, и они будут продолжать привлекать возможностью общаться и обсуждать новое содержание. Мы находимся в сфере действия Фейсбука, даже тогда, когда мы туда не регистрировались.
«Фейсбук присутствует везде: в телефоне, телевизоре, игровой консоли, даже в автомобиле. Он становится неотъемлемой частью нашей жизни, это постоянно присутствующий потенциальный канал коммуникации, правда, насквозь коммерческий».
По мнению Карппи Фейсбук не стоит считать страшилищем, однако пользователю стоит осознать методы его деятельности.
«Всё то, что вы делаете на этой платформе, поставляет им информацию, на основании которой они делают выводы о ваших желаниях, надеждах и будущем. Пользователь классифицируется с точки зрения потребностей направленного маркетинга».
Фейсбуку уже удалось заполучить 1,2 миллиардов пользователей, и он цепляется за них изо всех сил. Пользователи являются условием выживания социальной сети.
Карппи верит, что Фейсбук надолго сохранит свою власть, несмотря на то, что появилось много конкурирующих с ним и лёгких в использовании мобильных сервисов.
«Фейсбук постоянно совершенствует свою операционную систему, и скоро появятся более легкие приложения. Кроме того, у Фейсбука есть деньги для покупки своих конкурентов. Пока что он позволяет им, например, сервисам Whatsapp и Instagram, действовать самостоятельно». Helsingin Sanomat
По существующим оценкам более трети финнов находятся в Фейсбуке.