Когда люди состариваются и уходят на пенсию, у них появляется куча свободного времени, пустоту которого они пытаются заполнить новыми увлечениями - гольфом, карточными или даже компьютерными играми.
Однако в среде неуклонно растущего числа стареющих японцев порой рождаются весьма специфические и губительные развлечения.
Одним из подобных развлечений стал так называемый “сталкинг” или, проще говоря, навязчивое внимание к определённому человеку.
Так в 2012 году число обращений в полицию по поводу преследований лицами от 60 лет и старше достигло 1834 случаев, увеличившись практически в четыре раза по сравнению с ситуацией 2003 года, что подтверждают статистические данные Национального полицейского агентства Японии.
Количество сталкеров в возрасте от 70 и старше дошло до 505 человек, что на 460 процентов превышает показатель 2003 года.
В Японии проблема “старческого сталкинга” сейчас становится настоящим национальным бедствием.
Так, 18-летняя девушка погибла от удара ножом спустя считанные часы после того как написала заявление в полицию о своём преследователе. И это не единственный случай подобного рода, возмущающий японское общество не только характером самого преступления, сколько фактом, в котором многие усматривают бездействие правоохранительных органов.
Лишь в октябре 2012 года правительство, наконец, внесло поправки в закон, приравнивающий электронные письма наряду с телефонными звонками и факсами к средствам сталкерского преследования. Да и это произошло лишь после резонансного случая, в ходе которого женщина погибла от рук своего бывшего ухажёра, ранее получив от него более тысячи электронных писем с угрозами.
Стоит добавить к проблеме сталкинга ещё и резкое возрастание случаев намеренного преследования жертв за последний год. Так, количество зафиксированных эпизодов по факту сталкинга достигло 19 920 случаев, что на 36 процентов выше, чем в 2011 году. Более того, такое число проявлений агрессии является самым крупным со времён официального внесения сталкинга в разряд противозаконных действий в 2000 году.
Несмотря на утверждение Национального полицейского агентства Японии, что сталкингом занимаются граждане практически всех возрастов, случаи навязчивого преследования жертв пожилыми преступниками распространяются со скоростью вируса и становятся обычным явлением. Сейчас почти десятая часть правонарушений подобного рода совершается лицами пенсионного возраста, тогда как в 2003 году этот показатель не превышал трёх процентов.
Так что же скрывается за этой тенденцией? Возможно, жертвы стали чаще сообщать о случаях сталкинга, соответственно выросла и статистика этих правонарушений. По сообщениям главы социальной организации “Человечность” Акико Кобаякавы, в течение 14 лет предоставляющей моральную поддержку потерпевшим от случаев сталкинга, более 20 процентов её клиентов являются жертвами “стариков” (мужчины совершают 86% всех сталкерских преступлений в Японии).
Однако если абстрагироваться от возрастного состава населения японских островов, становится предельно ясно, почему число пожилых сталкеров растёт. Несмотря на то, что количественно популяция Японии не сильно изменилась с 2000 года, более 30 процентов японцев сейчас находятся в возрасте 60 и старше, тогда как в начале XIX века эта цифра не превышала 24%.
Акико Коабякава добавляет, что пожилых вдовцов на совершение подобных правонарушений толкает “обострённая смесь горьких чувств, среди которых как отчаяние перед грядущим наступлением смертного часа, так и наивная и зачастую необоснованная уверенность в том, что им кто-то что-то должен ”, что и заставляет их любыми средствами упорно добиваться внимания со стороны молодых девушек.
источник