Оригинал взят у
stlynx в
Новые бомбардировщики пошли в войскаЗападный военный округ получил шесть новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолёты прибыли на аэродром Воронежа. Летчики и технический персонал ещё ранее прошли обучение в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
Поставляет эту технику в войска Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова.
Всего планируется сформировать 24 эскадрильи Су-34, что составляет 120 самолётов, на 32 единицы Министерство обороны уже разместило заказ.
Новые бомбардировщики призваны заменить устаревшие Су-24, которые были приняты на вооружение в 1975 году и показали высокую аварийность из-за сложности в пилотировании.
Су-24 над облаками
Среди достоинств нового бомбардировщика можно отметить просторную двухместную кабину. Выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы с толщиной стенок до 17 мм. Остекление - так же бронированное. Кабина оснащёна системой отопления и кондиционирования воздуха. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, "плечом к плечу", что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Слева находится лётчик, справа - штурман оператор. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ с улучшенной эргономикой. Катапультирование возможно на всех режимах (включая стоянку и руление). Кабина сделана просторной и комфортной. В длительном полёте можно поспать в проходе между креслами, встать за креслами в полный рост. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа.
Также будет выпускаться морской вариант самолета (его экспортная модификация известна как Су-32ФН) , в котором применен комплекс радиоэлектронного оборудования, модернизированный для решения дополнительных задач и обеспечивающий ведение разведки, наблюдение за поверхностью моря, поиск подводных лодок, обнаружение мин и борьбу с надводными кораблями противника.
Характеристики Су-34
Размах крыла, м 14.70Длина самолета, м 22.00Высота самолета 5.93Взлетная масса, кг нормальная 39000 максимальная 44360Тип двигателя 2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф)Тяга нефорсированная, кгс 2 х 14000Максимальная скорость, км/ч на высоте 11000 м 1900 (М=1.6) на уровне моря 1400Практическая дальность, км 4500Боевой радиус действия, км 600 -1130Практический потолок, м 17000Максимальная эксплуатационная перегрузка 7Экипаж, чел 2Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301 (180 патронов)
Боевая нагрузка - 8000 кг (нормальная - 4000 кг) на 12 узлах подвески:
8 УР класса ⌠воздух-воздух■ Р-73;
6 УР класса ⌠воздух-воздух■ Р-27РЭ или Э;
8 УР класса ⌠воздух-воздух■ Р-77(РВВ-АЕ);
6 УР класса ⌠воздух-поверхность■ Х-29Т/Л, Х-25МЛ, С-25ЛД
6 УР класса ⌠воздух-РЛС■ Х-31П либо ⌠воздух-корабль■ Х-31А;
1 многоцелевая УР ╚Альфа╩;
3 УР класса ⌠воздух-поверхность■ Х-59М;
3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК;
6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л;
3 бомбами калибра 1500 кг, 16 бомбами калибра 500 кг, 36 бомбами калибра 250 кг, 48 бомбами калибра 100 кг, 8 контейнерами КМГУ, 120 ракетами С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракетами С-13 (в 6 блоках Б-13Л) или 6 ракетами С-25.