Про веру и достижения.

Jan 16, 2012 14:03

Почему-то люди, которые считают себя атеистами (или не определившимися) сильно обижаются, когда произносишь довольно нейтральную по смыслу фразу относительно того, что люди достигшие того или другого были верующими. Например фраза о том, что Колумб, открывший Америку, был католиком поссорила меня с человеком, которого я очень уважаю trablin . При этом я ( Read more... )

вера, Бог, план

Leave a comment

Comments 30

marahovska_ya January 16 2012, 10:11:09 UTC
што, прям до расфренда?

Reply

tigra_katy January 16 2012, 10:46:57 UTC
До незафренда ))))

Reply

marahovska_ya January 16 2012, 10:49:34 UTC
)) ну может еще все сложится

Reply

tigra_katy January 16 2012, 11:26:31 UTC
Я и не спорю, просто вот тема обозначилась в комментах - пришлось её в пост поднять, чтобы объяснить свою позицию. А сложится или нет... Насильно мил не будешь. Хотя мне очень нравится его журнал и вообще отношение к жизни.

Reply


greatebattle January 16 2012, 10:28:57 UTC
Я бы не сказала, что сейчас борьба с религией идёт путём игнора. Вытеснение на периферию как раз осуществляется активными действиями: того не дадим, сюда не пустим, это слушать не будем...

Reply

tigra_katy January 16 2012, 10:49:09 UTC
А по-моему, активные действия это все-таки "вырежем, запретим, прекратим, уничтожим". Нынешнее состояние это именно состояние "мы вас не знаем и вы нас не трогайте"

Reply

greatebattle January 16 2012, 10:56:25 UTC
Не получается. Потому что это "мы вас знать не хотим..." имеет продолжение: "...и снимем с довольствия". С того довольствия, которое по закону полагается всем.

Reply

tigra_katy January 16 2012, 13:47:03 UTC
Тут уже нужно разбираться так ли все просто с этим "довольствием" ))))

Reply


britmila January 16 2012, 10:55:35 UTC
Не могу ответить на этот вопрос. Я сама атеистка, и меня совершенно не интересует вероисповедание кого бы то ни было, до тех пока, он (кто бы то ни было) не начнет лезть на "мою территорию".

Reply

tigra_katy January 16 2012, 11:21:32 UTC
Да в том то и проблема, что многие вещи рассматриваются как "вы лезете на мою территорию". Вопрос принадлежности тех или вещей к религиозной сфере сильно меняется во времени.

Reply

britmila January 16 2012, 11:25:52 UTC
Нет, я имею в виду очень конкретное поведение, когда адепт определенной веры начинает учить жить окружающих, считая себя вправе это делать.

Reply

tigra_katy January 16 2012, 13:45:27 UTC
Ну как бы если он что-то считает неприемлемым и/или неприличным, то почему он не должен об этом говорить? На мой взгляд тут очень тонкая грань. Нарушение границ может быть обоюдное. Говорить о том, что я как христианка должна молчать, если меня что-то задевает это в какой-то мере тоже "учить меня жить". Спасает только взаимное уважение.

И понимание что "учить жить" может кто угодно, а вот прислушиваемся (слышим, реагируем и т.п.) мы далеко не ко всему. И если кто-то чужой сказал и это запало в душу (обидело, задело и т.п.), значит это болевая точка и с ней надо разбираться. ИМХО.

Reply


bobi4ka January 16 2012, 11:01:23 UTC
Кто мы? Я никогда не боялась ни фанатизма, ни чудес, наоборот, всегда считала, что истинный христианин - это фанатик, а теплохладность - удел людей от мира сего. Когда мы теплохладны, мы люди мира сего. А мы не должны быть, как они. Водораздел должен быть таким же четким, как во времена первохристиан.

Reply

tigra_katy January 16 2012, 11:18:03 UTC
Да. Надо об этом помнить.

Reply


anya_hippert January 16 2012, 14:39:52 UTC
отличный пост! со всем согласна!

Reply

tigra_katy January 16 2012, 16:51:36 UTC
Спасибо Анечка!

Reply


Leave a comment

Up