"Система «Игла» помогала привести два корабля на расстояние 200-300 м друг от друга, но космонавтам было необходимо брать управление на себя для проведения окончательного сближения и стыковки
( Read more... )
Игла - довольно тупая аналоговая система сближения - по догонной в общем траектории. Довольно часто сбоила и тогда - да приходилось "брать на себя управление"
Потом перешли на цифровой Курс - с тем тоже приключения были - но тот как раз был много экономичнее по топливу - просто потому что делал сближение в несколько импульсов - ну компутеру и почитать несложно
Могла - но не всегда получалось. И опять же - перерасход топлива. Американцы тогда вообще на чисто ручном управлении стыковались - ну если у тебя космонавт все равно сидит - а чего и нет?
Он в среднем лучше сделает
PS: Но чисто технически - да - могла и делала если закажут
Ну и Черток про них писал, что у Комарова на "Союзе-1" была с ним проблема из-за "ионной ямы". К сожалению, не объясняется, что это такое, но я так понимаю, это область, где поток ионов ниже чувствительности датчика.
Также Черток пишет, что ДОС-3 погубили из-за того, что нарушили программу полета: вместо построения ориентации на двигателях в режиме малой тяги включили на режим большой тяги. В результате помехи от двигателей "забили" полезный сигнал ионного датчика, станция потеряла устойчивость и раскручивалась, пока все топливо не израсходовалось.
Comments 11
Потом перешли на цифровой Курс - с тем тоже приключения были - но тот как раз был много экономичнее по топливу - просто потому что делал сближение в несколько импульсов - ну компутеру и почитать несложно
Reply
Reply
Он в среднем лучше сделает
PS: Но чисто технически - да - могла и делала если закажут
Reply
Reply
Ну и Черток про них писал, что у Комарова на "Союзе-1" была с ним проблема из-за "ионной ямы". К сожалению, не объясняется, что это такое, но я так понимаю, это область, где поток ионов ниже чувствительности датчика.
Также Черток пишет, что ДОС-3 погубили из-за того, что нарушили программу полета: вместо построения ориентации на двигателях в режиме малой тяги включили на режим большой тяги. В результате помехи от двигателей "забили" полезный сигнал ионного датчика, станция потеряла устойчивость и раскручивалась, пока все топливо не израсходовалось.
Reply
Reply
Leave a comment