Цирк приехал, банкиры разбежались

Feb 26, 2014 12:22



25 февраля сетью кинотеатров «Монитор» в IMAX СБС Мегамолл был организован показ полной режиссерской версии фильма «Байкеры 3».
По миру «Байкеры 3» покатались еще в декабре минувшего года, сборы имели неплохие, вот и до нашего зрителя добрались. И тут их понесло по бездорожью…

Те, кто видел первые две части, ничего нового для себя не откроют: все так же суровые индийские полицейские Джай Диксит (Абхишек Баччан) и Али (Удай Чопра) будут гонять грабителей на мотоциклах, но уже не на своей исторической родине, а вполне себе в Чикаго. Этим режиссер Виджай Кришна Ачария выводит своих супергероев на колесах на новый уровень и заодно как бы пародирует Михаила нашего Задорнова и на весь мир заявляет, что американцы умом не блещут: один и тот же банк грабят чуть ли не каждый месяц, а полиция только руками разводит! Ах, куда ж они без индийских мачо! Одним словом, если вы поклонник творчества этого режиссера и вам понятно, почему этот «индиябастер» называется «Байкеры», а не «Я поймаю этого грабителя, но пусть он сначала споет!», можете не читать дальше, а бежать за билетами в кино. Всем остальным я сейчас покажу большой индийский цирк! Собственно, с цирка в третьих «Байкерах» все и начинается…
Пролог
если вы хозяин цирка
и круты неимоверно,
только вот долгов набрали
так что нечем отдавать
деньги вам искать не надо
кредиторам покажите
настоящий цирк индийский,
Так чтоб просто офигеть
ну а если вредный дядя
что владеет крупным банком
представление посмотрит
и решит ваш цирк закрыть
доставайте из кармана
пистолет большой и страшный
и дрожащею рукою
пулю в лоб себе пустите
на глазах у сына-крошки
чтоб он на всю жизнь запомнил
и банкиру отомстил!
Представление начинается
Чикаго, девяностые. Крошка-циркач Шахир в один день лишается отца, крыши над головой и каких-либо перспектив в жизни.
Чикаго, две тысячи тринадцатый. Трудное цирковое детство не прошло для Шахира (Аамир Кхан) даром: теперь он днем наводит ужас на того самого банкира мистера Андерсона (Эндрю Бикнелл), полицию города, мирных жителей и т.д., а вечером кружит под куполом цирка. Ночью даем представление, утром смываем кровь - все в лучших традициях!
Вот, к слову, о традициях и заимствованиях: уже на десятой минуте фильма складывается четкое ощущение, что все эти годы глубокоуважаемый Виджай Ачария провел в пункте видеопроката, где, не отрываясь, смотрел все, до чего рука смогла дотянуться, и писал сценарий исключительно по мотивам самых ярких эпизодов просмотренного. Не укрылись от его зоркого ока ни «Иллюзия обмана», ни «Трансформеры», ни «Человек-паук», ни «Форсаж», ни «Престиж», ни «Человек дождя», ни даже - о чудо! - «Кошмар на улице Вязов»! Сильно подозреваю, что и «Приключениям Электроника» в обширной фильмотеке режиссера местечко нашлось.
Но не так страшен винегрет, как его заправка: драматичное, хотя местами и довольно смешное, повествование то и дело прерывается танцами и, что еще хуже, песнями. Даже в современной музыкальной обработке «визитная карточка индийского кино» смотрится так же уместно, как седло на их священном животном.
Одним словом, «Байкеры 3» - это настоящее индийское кино со всеми вытекающими из этого последствиями. Поют, танцую, говорят витиевато и не всегда понятно, кроме того начисто отрицают законы физики и здравого смысла. «Ах, гравитация, бессердечная ты сволочь!» - забудьте! Это Болливуд, здесь и гравитация не действует.
Здесь мотоцикл преодолевает разведенный мост по вертикали, здесь этот же мотоцикл легким движением руки превращается в высокоскоростной катер, а потом без проблем уходит на пару минут на дно, чтобы выскочить у другого берега, оставив полицию и зрителей с раскрытыми от удивления ртами. И по канату может ездить. Странно, что крылья не вырастил, или хотя бы пропеллер.
Кстати, еще один забавный факт: просмотр этого фильма обостряет экстрасенсорные способности человека! Стать великим предсказателем может практически каждый - основная интрига просчитывается на раз, все острые повороты погонь - на два, а финал - на три. Магия! Большой индийский цирк. Много пиротехники, костюмов, битых машин и неправдоподобной 3D графики.
Чему стоит отдать должное, так это акробатическим трюкам, танцу в котельной (Фредди Крюгер бы тоже одобрил) и актерской игре Аамира Кхана. Да, именно того, кто всю первую половину фильма напоминает бревно с ушами (см. «Кристен Стюарт»). Не спешите с выводами. Здесь спрятана тайна большого индийского цирка…



Эпилог
если зритель любит песни
танцы, Индию и цирк
если хочет посмеяться
и ему не жалко денег
пусть билет скорее купит
и на «Байкеров» идет
ну а если зритель умный
в интернете пусть скачает
чтобы дома на диване
с полным кайфом посмотреть



кино, рабочие моменты, критика, большой выгул

Previous post Next post
Up