Наутро первая из палатки показалась Юля. Суровые диспетчеры с сортировочной станции тут-же на все окрестности пожелали ей доброго утра. Потом Юля проявила свой талант и взяла на себя роль злой пионервожатой, разбудив своим голосом весь лагерь и подняв каждого персонально. Талант заключался в том, что проще встать, чем спорить с ней. Быстро выяснилось, что ходить в туалет при таком внимании к нашему дозору со стороны железной дороги тоже представляет собой некоторую проблему. Семеро мятых, косматых, немытых, небритых людей - мы быстро, как только могли, собрались, поскидали палатки в машины и уехали оттуда хоть к чёрту на рога, но чтобы там была еда и проточная вода.
Таким местом оказалось очередное придорожное кафе. Там мы более-менее привели себя в порядок и дождались третий экипаж - "Шамолёты" спали ещё меньше, по-двое прямо в дороге, так нас и нагнали. Иркутский Дозор был полностью в сборе. Теперь до самого Барнаула мы уже ехали одной колонной. Впереди - Ромин "фокус" с рацией, посередине - Эксив "Шамолётов" и замыкают - "Стервы" на Спаське, тоже с рацией. Баловаться с рациями просто так уже надоело и они стали использоваться более осмысленно. Мы даже начали вырабатывать систему общения: "Встречка пятьсот" - "Повтори" - "Встречка триста, после грузовика обгон" - "Принято". "Бла-бла-бла" - "Повтори" - "Бла-бла-бла" - "Принято". Красота! Потом мы так к этому привыкли, что Рома схожим образом разговаривал со своим GPS-навигатором.
Спаська капризничала, дёргалась на восьмидесяти, всё больше скрипели колодки. Мы нервничали, Оксана - больше всех. Машина явно успела за предыдущий год устать, как раз к этому путешествию, и требовала вмешательства сервиса. Но пока ехала, что было очень хорошо. Мы надеялись, что до Барнаула она доедет и сервис искать будем там, а не где-то по трассе фиг знает где.
Ачинск с его трубами, заводами и вонью остался позади. Кемерово тоже. Там есть две возможности - уйти на Новосибирск или свернуть на Белово. Нам ещё в Иркутске посоветовали второй вариант, де, он на четыре часа быстрее. Действительно, вариант оказался хорошим за исключением того, что мы не увидели Новосибирска. На тот момент он был никому не нужен, конечно, этот Новосибирск - хотелось уже побыстрее приехать.
Начинавшийся Алтай радовал красивой природой, высокими горными мостами. Росли какие-то странные прямые тонкие деревья.
Федеральная трасса то и дело устраивала пространственно-временные петли - подсовывала нам странные указатели с увеличивающимся расстоянием до населённых пунктов. Такая интересная особенность наших дорог была замечена ещё под Красноярском, но теперь не было никакого сомнения - если до населённого пункта осталось 30 км, значит, через пять минут может уже оказаться 40.
Но несмотря на такие чудеса, с каждым часом, с каждым километром мы приближались к цели нашей поездки - Барнаулу!
Не было предела радости иркутскому Дозору, когда мимо стали проплывать знакомые места. Да-да, мы узнавали дорогу по сделанным до нас фотографиям локаций вдоль неё и по имеющимся в дубль-гисе названиям окрестностей Барнаула, которые мы уже не один день активно изучали. При виде хорошего разрушенного или недостроенного объекта сердце дозорного непроизвольно сжимается - сколько таких осталось на протяжении всего пути! Я до сих пор не могу унять себя, когда вспоминаю не огороженную забором девятиэтажку без окон без дверей в Усолье-Сибирском... целый квартал опустошённых многоквартирных домов в посёлке Средний... всего не перечислишь. Другие могут заметить странность в дорожных фотографиях дозорного - "чего это они всякие развалины фотографируют?" Действительно, фотографируем. И такая достопримечательность дозорному гораздо более интересна, чем какой-нибудь супер-пупер городской фонтан (если он, конечно, не заброшен и не разрушен).
Изредка было видно какие-то затопленные поля - нас пугали до этого страаашными наводнениями, но выглядело всё без диких ужасов, а нас пока не касалось вообще.
И вот настал момент, когда возбуждение переполнило чашу и Сборная заликовала - показался мост через Обь, а за ним - те самые буквы "Барнаул", которые потрепали нам нервы в тестовой игре две недели назад, когда Морза договаривался с барнаульскими дозорными снять для нас с этих букв последний бонусный код - такая вот странная игра - играем в Иркутске, а код написан в Барнауле. Стоят буквы. Стоят, как родные. Теперь - уже в реальности. Наконец-то, после долгих-долгих километров, после полчищ комаров, нервных ночей, холода и жары, приличных и разбитых дорог, мы на месте. Добрались.
Радостнее, наверное, было только читинцам - их путь был на тысячу километров длиннее нашего. Ребятам - респект.
Фото:
Вот такое пробуждение ждало нас утром.
Разбудили и дразнятся.
Наш импровизированный лагерь на первом попавшемся нам вчера отвороте.
Машинами закрыли палатки от трассы, вроде как, спрятались.
С этого Ж/Д узла нам всю ночь докучали, а утром приветствовали диспетчеры (уже потом снят).
Мариинск. Маленький городок, но есть что поснимать. Приветственный острожек даже с пушкой!
"Контрасты ХХI века", я бы так это назвал.
Ещё немного Мариинска - очень круто сделан забор на местном "досаафе" - там обучают вождению. Машины здорово нарисованы.
Здесь мы наконец-то смогли привести себя в порядок и поесть.
Мне это фото нравится. Нас наконец-то догнал Эксив.
Всё, теперь Легион в сборе.
Собачка провожает нас печальным и, наверное, голодным взглядом, а нам пора.
Нам ещё далеко.
Вот, наконец-то заснял одного из многих крылатых хищников.
На пути Кемерово. Первый большой город, через который мы будем проезжать за три дня (у него нет окружной дороги в отличии от Красноярска).
Плакат для аутотренинга порадовал ))).
Заправка на въезде в Кемерово хорошо выглядит и неплохо оборудована. Есть приличный, да что там, просто шикарный бесплатный туалет.
Дозоровцы ))).
Минуем ДК "Шахтёр".
Выставили флаг, всё-таки, команда едет. Кемеровчане нам приветственно бибикают.
И ещё немного Кемерово.
Кемеровский светофор.
И Самоделкин такой :).
Какой-то посёлок с весёленькими домиками.
И странный механизм.
Идём на Белово.
Обгоняем два белаза - мощно смотрятся машины!
В Спаське и Эксиве по два водителя - мы имеем возможность меняться и отдыхать. А Рома всю дорогу едет сам. Ему сложнее всех. Но держится ).
Вот в очередной раз дорогу делают. Такие места приходилось проезжать довольно часто.
И погодка наладилась. Уже на финишной прямой. Остановились, чтобы размяться и немного отдохнуть.
Рома остался без наклеек - они были у Масяни. Но вышел из положения ).
Юлин плюшевый котик путешествует с нами и делит все тяготы и невзгоды.
Трактор косит траву по обочинам. Такую штуку вижу впервые.
Красивые, очень красивые леса стоят вокруг. Странные узкие ёлки, очень красивая нежно-зелёная гамма леса, которую, к сожалению, не может передать фотография.
Алтайский край. А ещё позавчера были в Иркутске...
Байкеры догнали нас на пункте весового контроля.
И, между прочим, пришлось заплатить за дорогу - 20 рублей с легковой машины.
А Оксана уже гоняет в Морзиной модной кепочке ). Он её посеял в придорожном кафе и уже сутки уверен, что потерял её навсегда. Девчонки, понятно, кепочку из кафе забрали, но ему ещё предстоит помучиться. :)
Какие-то больно мощные линии ЛЭП, у нас таких нет.
Ехали и гадали - откуда это? Саяно-Шушенскую предполагали, но она далеко, где Красноярск можно было ещё ожидать. А это откуда?
Жутко важный охраняемый мост. Какая-то феерическая конструкция лесницы, блин. Чтобы никто не убежал - дыры слишком большие. Зачем так сделано, интересно?
"Шамолёты" не могут спокойно :). Все уже в нетерпении, уже вот-вот должны доехать.
Вот и знакомая по фото локация. Значит, верной дорогой ).
Это единственное свидетельство наводнений в Алтайском крае, которое удалось увидеть. Ну и звери-насекомые, конечно.
Классно сделано.
Ещё раз платим за мост - 10 рублей с легковой машины. А там - минуем Обь - и в Барнауле.
ВОТ ОНИ, БУКВЫ!!! НАСТОЯЩИЕ! УРА, ДОБРАЛИСЬ!! :))))
Продолжение:
http://tiger-cub.livejournal.com/46067.html