Проблемы образования

Apr 21, 2009 18:06

На сайте журнала Скепсис  опубликовали две заметки из книги Ричарда Фейнмана "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!". И заметка "Электричество - это огонь?" и заметка "O Americano, Outra Vez!" посвящены проблемам науки и образования, но меня больше зацепила последняя. И пускай там речь идет о Бразилии, однако для нашей страны это скоро станет очень ( Read more... )

=Наука, Размышления, Тексты, =Образование

Leave a comment

Comments 20

technobastard April 21 2009, 16:40:42 UTC
Просто есть ботаники, а есть рюхи. Первые зубрят, вторые пытаются понимать. Первым похрену что записывать, система лекции/семинары больше рассчитана на ботаников. Сам замечал, что зачастую либо понимал быстрее чем объясняли и тогда становилось скучно, или не успевал понять так как быстро диктовали и тогда, вместо того чтобы писать, пытался понять что же мне говорят.

Reply

tielestr April 21 2009, 16:54:01 UTC
"Первым похрену что записывать, система лекции/семинары больше рассчитана на ботаников."

Я все-таки не стал бы слишком винить систему. =) Часто на семинарах удается неплохо пообсуждать что-то остро-дискуссионное, да и на лекциях, как правило, ни один препод не отказывает в объяснении. У меня еще ни разу не было, чтобы мне на мои вопросы не отвечали.

Да и потом, как по другому можно было бы процесс учебный в ВУЗе организовать?

Reply

technobastard April 21 2009, 16:58:42 UTC
На практике показано что лучше всего предмет усваивается когда ты учишь сам, для решения каких-либо прикладных задач, а спрашиваешь только те моменты которые не понятны. Так как организовать в ВУЗе для потока такое маловероятно, то остаются только лекции и семинары, согласен.

Reply

feanturion April 25 2009, 17:18:07 UTC
"Рюхи", забавно. Никогда не встречал.

Reply


todofmm April 21 2009, 17:50:31 UTC
Вспомнилась алгебра, да.
Может зря я матмех бросил?..

Reply

Пожалуй зря tielestr April 21 2009, 18:15:28 UTC
А ты как, бросил учебу вообще или перепоступил куда-то?

Reply

Re: Пожалуй зря todofmm April 21 2009, 18:17:43 UTC
Учёбу в смысле Учёбы я забросил, но типа учусь, типа на вечернем. Чтобы не сильно докучало.
И то зря.

Reply


metal_faust April 21 2009, 17:57:26 UTC
Мне проще разбираться потом в записанном самому. Часто встречаются ситуации, когда не вполне понимаю, что происходит на лекции.
Чтобы задать вопрос, кстати, тоже нужно неплохое понимание. Ведь его надо ещё сформулировать!

Но терпеть не могу когда шикают на людей, задающих вопросы. Как правило, нормально сформулированный вопрос - признак и знанния, и понимания, и если человек пытается понимание улучшить, кой хрен ему мешать.
К тому же, возможно, и мне от тех объяснений перепадёт что-то важное.

Reply

tielestr April 21 2009, 18:13:58 UTC
"Мне проще разбираться потом в записанном самому. Часто встречаются ситуации, когда не вполне понимаю, что происходит на лекции."

У меня тоже такое бывает, чего скрывать. Но обычно несложно отличить лекцию которую сейчас не понимаешь и лекцию которую в принципе понять невозможно из-за отсутствия ключевых определений. Когда с таким сталкиваюсь всегда прошу уточнить что где имелось ввиду.

Reply

metal_faust April 21 2009, 18:52:12 UTC
Нет, это само собой.

Да, вот ещё что хотел добавить. Но когда начинается разговор или спор преподавателя с двумя-тремя наиболее продвинутыми учениками, особенно по вопросам, слабо относящимся к собственно программе курса, то вот это всё-таки неправильно. Когда большая часть аудитории сидит, тупо хлопая глазами, а эти двое-трое обсуждают вещи, не вошедшие даже в расширенную программу... всё понятно, но всё-таки для таких вещей есть время после семинара.

Reply

feanturion April 25 2009, 17:22:12 UTC
"Шиканье" - это вообще какая-то дремучая дикость. У нас такого никогда не было.
Даже если бы и было - шикающий быстро получил бы по сусалам.

Reply


singomaker April 21 2009, 18:03:56 UTC
Всегда задаю вопросы, порой полностью переключая внимание препода на себя. Не могу писать без понимания.

Надо признаться, я куда больше фигею от придурка, который перевелся на наш факультет, предпочитающего любой технике «свежий воздух» и «природу».

Reply


yolka_izh April 21 2009, 18:13:42 UTC
о, у нас (социологи)было точно также...
Препод рассказывает, упоминает термин, вслух задается вопросом "Все понимают о чем я?" и если кто-то говорит, что он забыл, что это значит все начинают цикать, вздыхать и думать вслух: "ну откуда такие тупые люди?!". Хотя никто не знал, что это слово значит:):):)

по-моему это тупо заносчивость, конкуренция и не желание прослыть не эрудированным...

Reply


Leave a comment

Up