И снова о 1979-м киногоде

Aug 22, 2006 21:29

Как-то я опубликовал наблюдение о запредельной концентрации киношедевров в 1979 году.

И вот ещё припомнил пропущенное тогда. Это, впрочем, не то чтобы кино... Был в советское время такой специальный жанр - телеспектакль, нечто среднее между театром и кино. Тем не менее с кино сближает объективная необходимость организовать кадр. До сих пор многое ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 13

ne_sbylos August 22 2006, 20:09:39 UTC
подпасок отличный
но и "бах... бух... бултых" тоже хорош
ещё черный маклер
(а "полуденный вор" про что?)

Reply

tichy August 22 2006, 20:16:27 UTC
Бах - тягомотен вельми. Ферапонтиков минут 40 его уговаривает прыгнуть - ну никак невозможно это вытерпеть...

Чёрный маклер - да! Ещё Шантаж - про Джигарханяна и старушку-паханшу.

Полуденный вор - про вора-гастролёра "чистые руки", вскрывавшего квартиры в обеденные перерывы, всегда уходившего от ментов и погоревшего на влюблённости в Неёлову, и банду "Лёши"-Сошальского (Пузо, Тыква), воровавших/угонявших автомобили.

Reply

ne_sbylos August 22 2006, 20:23:54 UTC
так в этом-то весь кайф - эпизод, як из сталкера) и плеск воды, кстати, и шум проезжающих авто

черт, вора не помню, но старуха - блеск!

Reply

tichy August 22 2006, 20:54:06 UTC
Эмилия Мильтон. Она же - потрясающая фрау Заурих в Штирлице. ("Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте!")

Reply


zamost August 22 2006, 20:18:27 UTC
Да, это Вы верно подметили про год. Ещё Парфёнов в своих "Намедни" обратил внимание на три телеудачи 79-го: "Обыкновенное чудо" (с этого фильма 78 года начался телевизионный год), "Три мушкетёра" (м.б. самый удачный пример популярного в конце 70-х жанра кинотелемюзикла), "Приключения Холмса-Ватсона" (начало популярнейшего цикла).

А Знатоков я тоже сейчас на двд мало-помалу пересматриваю. Честно говоря, более интересным явлением мне кажутся первые части, в которых много Знаменского, длинные крупноплановые допросы. Там очень приятный гуманизм следователя, прямо князь Мышкин порой. И играет он это отменно. А к цветным сериям Пал Палыч как-то сдулся. Там гораздо более интересная драматургия была у преступников, что и воплотили на славу Подгорный, Менглет, Кенигсон, Тенин.

Reply

tichy August 22 2006, 20:52:31 UTC
А мне вот феномен "мушкетёров" и тогда был непонятен, и "30 лет спустя" (:-) понятнее не стал. Песни - отличные, спору нет. Но - идиотические хохмы, тупые срезки сюжета, драки "1 против 20", ужасающий кастинг (55-летние Табаков и Фрейндлих в роли 25-летних Людовика и Анны, 30-летний Трофимов в роли 45-летнего Ришелье)... Вообще Юнгвальд-Хилькевич - преужасный режиссёр, пьфу.

Про раннего Знаменского интересно, хотя, по большому счёту, Мартынюк всё-таки плохой актёр. И, кстати говоря, уже 6-е дело - "Шантаж" - снято в "позднем", по-Вашему, стиле: "гораздо более интересная драматургия у преступников", а не у следствия.

Reply

zamost August 25 2006, 08:26:40 UTC
Мне кажется, для феноменологии года было бы любопытно выделить гамбургский счёт, Ваш субъективный вкус, культовость и коммерч. успех. Тогда картина-1979 будет ещё более впечатляющей.

Reply

tichy August 25 2006, 17:48:00 UTC
Конечно, любопытно. Только кого бы назначить ответственным за "гамбургский счёт"? ;-)

Reply


Парадокс! gigienishvili August 23 2006, 06:18:52 UTC
Странно, что в шедевры не внесены "Осенний марафон" и "Москва слезам не верит".

С одной стороны, сказанное мной подтверждает вышу мысль, но с другой ставит под сомнение компетентность жюри и тем самым дискредитирует идею :)

Reply

Re: Парадокс! tichy August 23 2006, 13:56:52 UTC
Ну, насчёт компетентности, разумеется, не мне судить. Впрочем, на истину в последней инстанции я и не претендую. А означенные фильмы не включил в список, разумеется, абсолютно сознательно.

При всём обожании данелиевских "Кин-дза-дзы!", "Мимины" и "Не горюя!" "Осенний марафон" считаю отвратительнейшим, омерзительнейшим произведением, апеллирующим к самому низменному, что только есть в человеческой природе. Смотреть такое я в принципе не могу, хотя о культовости сего творения, понятное дело, осведомлён.

К блокбастеру т-ща Меньшова я отношусь гораздо спокойнее и довольно-таки благожелательно признаю его огромный коммерческий успех. Но настаиваю, что по гамбургскому счёту картина серенькая, средненькая и на шедевр явно не тянет. (Да к тому же вроде бы в 1980 году вышла.)

Reply

Володин и Брежнев krol_hydrops August 24 2006, 14:13:12 UTC
"Осенний марафон" считаю отвратительнейшим, омерзительнейшим произведением, апеллирующим к самому низменному, что только есть в человеческой природе.

Я однажды видел по телевизору Володина (автора сценария "ОМ"), году в 1997. Он сказал, что РФ приставило к виску США атомный пистолет и за счет этого что-то имеет (получает кредиты на выгодных условиях).

Аналогично, Брежнев в 1977 году в речи к 60-летию Октября говорил о том, что США занимаются атомным шантажом, а СССР ему не поддается.

К чему это я? Мне Ваш отзыв о "ОМ" непонятен (вроде фильм, как фильм, ничего особенного). Но приму к сведению, поскольку после упомянутого инцидента Володин для меня попал под колпак.

Впрочем, полностью забанить его тоже не могу, поскольку все-таки одобряю фильмы #5 и #17 ( http://imdb.com/name/nm0901668/ ). Зато нахожу омерзительным фильм #6, и довольно идиотскими ## 1,13,16.

Reply

Re: Володин и Брежнев tichy August 25 2006, 18:06:37 UTC
"Слёзы капали" - очень хорошее кино. "Дочки-матери" - местами весьма любопытны. "Дульсинея" - согласен, омерзительна. Остальные перечисленные я так толком никогда и не смотрел.

Reply


Leave a comment

Up