раз уж я за зиму ничего не наснимала, буду вам Чехию показывать :)
на четвёртый день в Праге мы доехали до железнодорожного вокзала и взяли там напрокат машину. бронировала я Фольксваген Поло, но их не оказалось, и за ту же цену нам достался Форд Фокус универсал турбодизель 2.0. на ручке.
я доехала до отеля, где душка-портье помог нам вынести и погрузить вещи, а потом передала руль маме, а сама принялась воевать с навигатором. потому что по бумажной карте понять, как попасть на нужный выезд из запутанного и сплошь одностороннего центра Праги, было нереально.
навигатор же с этой задачей блестяще справился. больше мы с ним не расставались :)
дороги в Чехии занятные. они в основном (за исключением федеральных магистралей) двухполосные - по полосе в каждую сторону, довольно узкие, практически без обочины и в сочетании с повышенной петлявостью (всё-таки рельеф местности) расслабиться не дают. покрытие, впрочем, прекрасное, и спрофилированы дороги отлично.
я в основном была за штурмана :) я ориентируюсь очень плохо, но в карту смотреть умею :)
традиционный аффтапортрет :)
отель Kilian, который мы - из-за некоторых накладок и повинуясь внезапному духу авантюризма - забронировали прямо из чешского визового центра, оказался маленьким и довольно пустынным. он был оформлен в стиле охотничьего домика, а ресторан предлагал помимо местного пива молдавские (внезапно!) вина. винами мы, впрочем, пренебрегли.
это вот декор нашего ресторана:
окна у нас выходили на реку - Влтаву! - историческое здание бумажной фабрики и деревянный мост, который мерно рокотал под каждой проезжающей машиной, а поскольку встают чехи рано, непрекращающийся тыдымс-тыдымс начинался чуть ли не с 5 утра. но за пару дней мы привыкли :)
это вид из окна - справа виден кусочек моста.
я вам когда-то
обещала показать Влтаву в верховьях - вот сравните:
наутро мы оставили фордец отдыхать после длинного (через всю страну, страшно сказать, 200 км! :)) перегона, а сами отправились покорять пешеходные трассы.
маршруты размечены указателями и метками, а на опорных пунктах стоят таблички с информацией о достопримечательностях - правда, только по-чешски и по-немецки, так что приходилось переводить с листа :)
меточка на камне:
лес, надо сказать, чрезвычайно окультурен: посадки, на тропинках подложены мостки, есть даже скворечники.
во многих местах заготавливают древесину:
но и с природой всё хорошо:
местные, кстати, грибы вовсю собирают :)
надпись: "национальный природный заповедник"
на горизонте синеют горы - мы в предгорье Альп:
а тут горки пока ещё несерьёзные. самая высокая в окрестностях - Луч, 933 метра:
часовенки - "каплички" кое-где сохранились и любовно отреставрированы, где-то построены недавно.
в лесу много камней. кое-где они образуют целые каменные стены.
на некоторые такие скопления камней можно взобраться - для этого в них вбиты поручни.
лезть непросто (кое-где даже висят предупреждения, что подъём - на свой страх и риск), но оно того стоит :)
одна из природных достопримечательностей маршрута - Чёртова стена:
это практически отвесный спуск к реке, по которому бежит каменный водопад. у меня не получилось его снять, с той точки это нереально, даже если б был ширик. а напротив не подобраться.
обратно из пешего похода можно выбраться на поезде :)
железная и автомобильная дороги идут рядом, вдоль Влтавы. по железной же дороге вывозят заготовленный лес.
внутри поезда очень чисто, уютно и совершенно безлюдно.
не отключайтесь, у меня ещё есть :)
предыдущие рассказы - по тэгу
czна
Фликре альбом целиком (из этой порции всё выложила сюда)