Перелет Москва - Калининград через Киев авиакомпанией МАУ + видео

Dec 29, 2015 10:34

Это совершенно необычное путешествие, когда из России в Россию летишь через другое государство с использованием заграничного паспорта и когда в паспорт ставятся штампы о пересечении границы, хотя при этом рейс весь транзитный без выхода в город в другой стране или за пределы аэропорта. Случайным образом выигрались билеты на поездку в Калининград из любого города маршрутной сети МАУ, а так как мне ближе лететь из Москвы, то билет через Киев был взят таким образом, а за бесплатно слетать всегда же в радость, даже вместо, где уже был, причем же в этом году, как получилось. Вообще в аэропортах удивлялись моему маршруту и спрашивали почему я так лечу, особенно на контроле, видимо было подозрительно им.

МАУ сейчас не летает в Россию, по известным причинам авиасообщение между нашими странами закрыто и данный рейс выполнить больше не получится, поэтому этот пост для памяти, а не как руководство и помощь тем, кто собирается лететь данным маршрутом. Хотя еще есть возможность в Калининград попасть через Минск транзитом, такое необычное путешествие так же можно  совершить, но оно не имеет смысла. А сейчас с приходом Победы, путешествие с прямыми рейсами в Калининград невероятно дешевые.

Я традиционно не стану описывать аэропорт Москвы Домодедово, все его хорошо знают и лишь кратко пробегусь по нему. Рейс был достаточно ранний в 6 часов 35 минут, а это значит, что всю ночь я без сна, пока доедешь из Торжка, пока поставишь машину на парковку. Тогда я ставил на SCParking, сейчас я ставлю на другую стоянку, хотя и там цены стали выше... Точно уже не помню, но поставил около 3-4 часов ночи и далее трансфером в аэропорт. Хоть я и летел конечным пунктом в российский город, то все равно у меня был международный перелет из терминала, с прохождением паспортного контроля и отметкой, и всеми остальными процедурами. Номер рейса PS 576. Самолет Boeing 737-800. Самый наверное популярный самолет сейчас у этой компании. Расстояние до Киева всего 456 миль и полтора часа полета. Самолет прилетел в 8 часов 5 минут. Рейс был без задержек.

Вылет был с 0 этажа с 19 выхода, а это значит, что никакого рукава и ехать на автобусе. Летом для меня данная посадка вообще не критична, а вот зимой я не люблю так... Я обычно в аэропорту раздеваюсь и можно замерзнуть, если опять все вещи не доставать. На видео я пытался заснять номер выхода на табло, но оно в итоге получилось засвеченное и номер пришлось смотреть по схеме уже по памяти. Достаточно неудобный выход по нескольким причинам. Он находится в самом низу, что уже неудобно, у самого эскалатора и постоянно ходит мимо много людей, мало мест, что бы посидеть и нет рукава.



Время в аэропорту прошло достаточно быстро. Контроль прошел быстро, вещей у меня только ручная кладь, по аэропорту погулял, чай попил, у выхода на посадку очередь продвинулась достаточно быстро. За 2 этапа привезли автобусами в самолет, толкучки в целом не возникло. Ниже на видео будет видно и автобус и погрузку в самолет и некоторые съемки внутри самолет. Так как место у меня было 7D, то сидел я у прохода и фотографий из иллюминатора и видео нет. Сажусь так специально всегда на рейсах у прохода, если транзит, особенно достаточно короткий, не люблю долго сидеть в самолете, если еще куда-то надо лететь. Максимально нужно ножками потоптаться. Самолет подали с бортовым номером UR-PSG, на момент полета ему было чуть более 16 лет и самое интересное, что я на нем ранее уже летел по маршруту Прага - Киев несколько лет назад. В самолете нет полноценного бизнес-класса с хорошими сиденьями. Тут евро-класс, где обычные сиденья по центру просто не используются и раскладываются, как столик. Получается, что клиент так же сидит на узком сиденье и имеет лишь для ног чуть большее пространство... Плюсов мало. Сами кресла из синей кожи, места для ног в целом достаточно. Из-за бутылки на фото несколько сантиметров крадется и кажется что ноги упираются, если ее убрать, то будет намного лучше. Кстати хочу так же отметить, что на рейсе заполненность была в районе 70% и скорее всего половина из них транзитные.





В кармашке лежала инструкция с дизайном ничего особенного



С обратной стороны.



Журнал Панорама. Хорош тем, что его можно почитать даже. Правда интересное бывает редко и мне хватает подобных журналов минут на 20...



В МАУ красивые бортпроводницы и так вышло, что в одном из рейсов ранее они мне даже помогали, когда сахар сильно упал от нервов. Очень общительные и доброжелательные. В интернете много плохих отзывов и о самой авиакомпании и о персонале и об уровне сервиса, но мне все нравится, за 8 перелетов, что были этой авиакомпанией, все было всегда хорошо. Как видно на фото, бизнес-класс пустой, как минимум конечно один пассажир был, но мне кажется и по правой части борта кто-то еще сидел... но все равно, кресел много, а летает мало. Компоновка не самая эффективная...20 мест такого плана получается, хотя хватило бы и 8...



Сам перелет прошел штатно, в полете познакомился с девушкой летевшей в гости в Киев. На видео она есть, я ей помог сумку на полку закинуть и при выходе, когда идем она встречается. Приятная, милая, а с такими и полет легче проходит. Главное обязательно в конце поста посмотреть видео, оно правда 16 минут.

В Борисполе уже был у меня опыт прохождения контроля, поэтому я знал куда нужно идти дальше, что делать. А девочке, с которой летел сказал, куда нужно ей идти дальше, что бы выйти в город. Специально с сайта взял схему. Когда выходишь из самолета, то оказываешься на втором этаже, как правило, раньше выходы совпадали все на 1-5 и выход в город получался по правую сторону от движения, а прохождение контроля по левую. На прохождение транзитного контроля есть 2 входа, лучше не геройствовать и не идти в дальний, там очередь совсем не будет меньше, а встать в ближайший, при этом нужно иметь билет на руках на второй сегмент. Как правило, особенно если с багажом вам на стойке зарегистрируют оба сегмента или возможно из дома вы это сделаете. Но если по каким-то причинам это не сделано, то следует распечатать билет на транзитной стойке, она находится рядом. В общем на схеме видны стрелочки от второго этажа к центру терминала, где проходит досмотр. На самом досмотре не повезло, было очень много арабских граждан, которых досматривали более тщательно и они задерживали всех. Мой же паспорт и билет даже не смотрели, увидели на расстоянии и пустили дальше. А затем нужно поднять на третий этаж, где будет длинная галерея терминала с множеством выходов и магазинов.



Терминал в целом хороший, передвигаться в нем удобно. Но нет терминалов с водой и снеками, обычно так можно экономить. А так все воды и чаи только в кафе, а это в любом случае дорого... Самое интересное, что и в этом терминале есть выходы на первом этаже, а это значит, что второй сегмент полета предстоит без телетрапа и вновь автобус.



Время между рейсами было всего 1 час 25 минут, а за это время особо не нагуляешься в аэропорту. Пришел к выходу на посадку и стал ждать начала посадки. Людей было не очень много и сам самолет небольшой. На рейс был поставлен Embraer 190 на 104 места с бортовым номером UR-EMB - хороший бортовой номер с зашифрованным в нем названием самолета. Самолет достаточно свежий и на момент полета ему было всего 3 года. Расстояние 534 мили, что больше расстояния Москва - Киев, т.е. ради бесплатного полета, пришлось сделать реальный крюк и потратить кучу времени :) но для меня это нормально. Время вылета 9 часов 30 минут. Время прилета в Калининград 10 часов 15 минут (не забываем о том .что там другой часовой пояс. Время в пути получается 1 час 45 минут.



Тут я уже место выбрал хорошее, у окна и в самом начале салона 4A. Салон, как известно в данном типе самолета 2+2. Кресла удобные, а места для ног даже показалось, что больше, чем в Боинге из прошлого сегмента... При посадке успел кроме видео сделать и фото самолета с трапа.





Заполненность рейса так же порядка 70% при том, что самолет маленький. Вообще рейс был достаточно популярным, люди летали через Украину в Грузию, Казахстан из Калининграда, было им достаточно дешево. Как сейчас, они летают я не знаю. но возможно через Минск или Москву... В общем закрытие маршрутов между странами привели к непонятной ситуации на рынке, как по мне. Да и вновь на рейсе очень красивые девушки, на фото видна одна из них. Ммм какая...



Вид из иллюминатора в аэропорту Борисполь.



Рейс так же прошел замечательно, все вовремя, без проблем. В очередной раз доволен полетом и надеюсь авиакомпания вернется к нам в Россию, после перемирия между политиками наших стран. Обычные пассажиры не должны страдать явно. А ниже в видео можно посмотреть, как прошел маршрут. В нем есть аэропорт вылета, транзита, прилета, оба самолета и один взлет с посадкой. То, чего нет на фотографиях можно посмотреть на видео. Это на мой взгляд от части даже интереснее может быть и все реально видно, как было.

image Click to view



Авиация, Авиакомпании, Москва, МАУ, Украина, Домодедово, 737-800, Храброво, Киев (Борисполь), Калининград, e190

Previous post Next post
Up