Кто такой Евгений Гришковец, думаю, объяснять не надо.
Даже если вы ни разу не смотрели его спектаклей, не читали его книг или не натыкались в сети или в прессе на интервью, то по крайней мере имя вам все равно будет знакомо. Ведь невозможно жить в информационном пространстве и хотя бы мельком не знать имен и событий в нем происходящих.
Ну а уж если вы все же смотрели-читали, а тем более хоть капельку интересовались кто это, то непременно натыкались на информацию и о том, что родился и вырос он в Кемерово, а еще что в студенческие годы он основал здесь независимый театр "Ложа".
Вот об этом месте, необычном, безумно атмосферном и очень колоритном, я и хочу вам рассказать.
С театром связано несколько забавных парадоксов. Например, о существовании театра в городе знает огромное количество народу, но реально найти его самостоятельно сможет от силы несколько сот человек. Хотя внутри за 25 лет его существования перебывали тысячи.
Во-вторых, хоть альма-матер Гришковца был Кемеровский Государственный Университет (мой родной Универ), но театр "Ложа" относится скорее к Политехническому институту, во дворе которого он надежно спрятан от глаз "непосвященных".
В-третьих, под словами "студенческий театр", прячется театр, давно выросший из рамок студенческой самодеятельности. А еще две концертные площадки (одна из них сам зал со сценой), уютный бар (секрет "наливают ли?" для меня по-прежнему секрет:) ), кофейня и странно-безумный музей всякого барахла.
В общем, атмосфера немного сумасшедшая, но совершенно уютная и камерная. Все, как я люблю:)
Один из фестивальных дней недавно закончившегося "Белого Слона" проходил тут. Вот тогда мне и удалось сделать фотографии для этого рассказа.
Найти вход как всегда сразу не получилось. Хотя до этого внутри и я, и моя подруга уже бывали.
Если вы правильно определитесь с дверью, то окажетесь в холле одного из малых корпусов Политеха, вахтер покажет куда-то налево на черную лестницу и... Все. Вы пропали. Лучше ни на что больше не отвлекаться, а начинать разглядывать-проникаться-погружаться. Ну и на творческий лад настраиваться непременно.
Поднявшись на второй этаж по лестнице, увешенной старыми электрухами, свечами, колесами, японскими веерами и чем еще только не, вы окажетесь в помещении, где вместо потолка пожелтевшие от времени газеты, под газетами парят самолеты, а на стенах можно встретить все: от подзорной трубы и патефона, до географических карт и старых афиш.
В холле театра, больше похожем на открытый внутренний дворик теплой летней ночью (даже самые настоящие уличные скамейки там есть) находится первая сцена - концертная. На мой взгляд очень стильная. И почему-то приходят в голову ассоциации с "Каверной", где начинали свой путь Битлы.
Кто-нибудь знает, что это за штука и зачем она нужна? Похоже на аппарат, которым пробивают билетики, но вроде не он.
За подсвеченными панелями на заднем плане находится зрительный зал, не менее интересный, чем "подходы к нему".
Вот только снимать в зале практически невозможно. Высотой в два этажа, с черными стенами и постоянно меняющимся освещением - он не лучшая фотомодель. Но на мысль "сейчас будет магия" в нем настраиваешься мгновенно.
Кадр после окончания спектакля
"Нота Бене", о котором я писала не так давно.
Небольшой занятный фильм про театр, для тех кто заинтересовался
Click to view