Большая политика

Aug 28, 2020 05:27


       Ув. naval_manual намедни разместил на своей страничке прелюбопытный пост Транссибирский фантом, вызвавший не менее любопытную реакцию в ЖЖ (давно я не наблюдал такого).
      Не буду пересказывать содержание поста - с ним можно ознакомиться по ссылке, но вот кое-что, по моему, заслуживает внимания. Прежде всего вот этот тезис:
      конфликт с Японией ( Read more... )

альтернативная история, печальная повесть, обычаи войны, военно-полевая география, размышлизмы, Из прошлого: любопытные заметки, военно-исторические заметки

Leave a comment

Comments 32

ext_3082148 August 28 2020, 04:35:30 UTC
Забавный момент, насколько в России контръинтуитивен сам факт безусловного преимущества морского транспорта над другими видами снабжения в мирное время и невероятной выгоды от практической невозможности полной блокады порта в военное:-)

Reply

naval_manual August 28 2020, 06:06:34 UTC
Да, тоже заметил. Люди на полном серьёзе считают, что по морю нельзя обеспечить "нужные объёмы". Это реально поражает.

Reply

shkslj August 28 2020, 09:20:23 UTC

Из Одессы на ДВ? Отвезти можно все. Только долго дорого (хотя дешевле чем жд) и рисковано на всем маршруте от 3ех разных факторов (шлей в ж)

Так что "диды" очень реалистично подходят к географии и политике земли Русской.

Кстати аквафобия в РИ она местечковая просто люди мы наземные, где есть толковые рект озера моря вполне себе каботажили. Но с оглядкой на местные условия конечно

Reply

phoenix2100 August 28 2020, 10:21:20 UTC
Реально поражает, что люди на полном серьёзе считают, что Россия могла бы обеспечить стабильность поставок по морю даже в случае войны.

Путь по морю длинный с кучей узких мест, кризис в каждом из которых мог прервать снабжение, а у России там никакого влияния.

Reply


severok1979 August 28 2020, 06:34:04 UTC
Интересы других держав в Китае понятны - они были развитыми промышленными империям и им жизненно были нужны новые рынки сбыта и источники сырья. Но вот зачем в Китай полезли полуфеодальные Россия и Япония? На мой взгляд, в основном, из-за соображения амбиций и престижа.

Reply

ext_3082148 August 28 2020, 08:19:39 UTC
Так Россия и Япония вполне имели собственные промышленности, для внешнего рынка в основном не слишком конкурентноспособные, для полного закрытия внутреннего рынка маловат экономический вес обеих империй, а закрыть рынок колонии - это нормально. Тем более китайцы вполне развитый (экономически) народец, им есть что экспортировать, вывод - выгодно заставить их торговать принудительно, по несуразным ценам. "По-моему, так" :)

Reply

shkslj August 28 2020, 09:21:36 UTC

Потому что надо лезть. Остановка подобна смерти. Помпезно но это так работает

Reply


guasumorotianja August 28 2020, 15:08:37 UTC
Но Витте заявил - "Денег нет", а Николай, в отличие от своего отца в 1876-1877 гг., не сумел поставить своего министра финансов на место).

Деда - Александра II - надо полагать имели в виду?

Reply


doktoraikasap August 28 2020, 22:32:07 UTC
Что думали при Александре III не важно. При воцарении Николая II ситуация радикально изменилась. Он умудрился одновременно обидеть Китай и Японию. Он правильно сделал что помешал японцам занять китайскую территорию, но дальше начал творить херню. Предположим что Ники каким-то чудом родил победу или скорее полупобеду над Японией. И дальше что? Россия отжимает у Китая желтороссию и Россия получает две обиженные державы на своих границах и в следующий раз они выступят вместе. Не надо было у китайцев отжимать Желтороссию, надо было поддерживать военное противостояние Китая и Японии, публично поддерживать американскую политику открытых дверей, а самим устроить размен признания японских амбиций в Китае на Курилы.

Reply

ianegramoten August 31 2020, 01:33:30 UTC
>получает две обиженные державы на своих границах и в следующий раз они выступят вместе

в текущей ветви истории на обиды Китая в ближайшие 50 лет можно было лОжить большой МПХ.

Reply

doktoraikasap August 31 2020, 13:01:55 UTC
Нет. Китай я Япония были бы разделены Желтороссией и их союзу ничто не мешало. С высокой долей вероятности Китай был бы накачан США и Японией для войны с Россией

Reply


Leave a comment

Up