В ноябре страна отметила столетие смерти величайшего писателя Льва Николаевича Толстого, был цикл передач в зомбоящике, где тощие очкастые тётки без следов косметики с интонациями пробитых пушкинисток воздевали очи горе и руки к небу. Толстой, бесспорно, величайший писатель, это поймёт любой, кто возьмёт в руки одновременно три тома "Войны и мира", но здесь мы с вами не станем разбирать роль дуба Андрея Болконского во взаимоотношениях Наташи Ростовой и поручика Ржевского, также я не буду рассматривать причины, толкнувшие Анну Каренину под паровоз с точки зрения дедушки Фрейда (ритмичное пыхтение и возвратно-поступательное движение штоков и поршней на слабую женскую психику должно было оказывать просто гипнотическое действие), здесь я буду писать о вещах более скучных и намного более серьёзных, поэтому можете смело идти читать новости про Незалежную Самостийную, интереснее. А для остальных продолжу
Одна бесцветная интеллигентка, одетая и накрашенная по моде конца 60-х годов прошлого века, в передаче вскользь упомянула о философии Толстого и разразилась ругательством по поводу анафемы "болярину Льву", которую, по её словам, еженедельно провозглашали во всех церквах Российской Империи. Вшивая интеллигенция не может быть умной по определению, но здесь эта моль явно переборщила, вызвав смех даже у оператора, потому как камера слегка расфокусировалась и мелко затряслась. Оператор , видимо, читал Куприна, а вот интеллигентке сюжет рассказа "Анафема" под видом документальной и непреложной истины просто пересказали подружелы за рюмкой чая вместо закуски, и интеллигентка поверила. О причинах анафемы и о философии Льва Толстого интеллихенция даже не задумывается, вся информация в интеллигентных мозгах ограничена одной фразой: "непротивление злу насилием", что абсолютно вписывается в современную официальную толерантную идеологию оболванивания населения. Скажу больше - Лев Николаевич Толстой сам явился инструментом, на котором и была испытана та самая современная модель оболванивания.
Анафема в Христианстве - это не проклятие, как утверждают ныне жидовствующие "знатоки", и не насылание на головы "проклинаемых" всяких кар и бедствий, анафема - это простое отлучение от Церкви. Причины могли быть разные, в прошлом Церковь была реальной силой, сообществом и общностью людей, объединённых одной идеей, и отлучение было реальным методом и способом воздействия на отступника, анафема не была необратимым явлением, всегда через покаяние можно было вернуться, и реально наказывались только священнослужители, обыватели просто отлучались от общения с Церковью и от таинств. В случае с Толстым отлучение явилось констатацией факта, потому как сам Лев Николаевич перестал быть Христианином...
«Я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым». - Л. Н. Толстой.
Дальше приступаем к небольшому анализу ;)))
Кадры похорон Толстого показывают довольно большую и плотную толпу народа, что подтверждает большой авторитет писателя среди читающей публики, это первый факт, на который прошу обратить внимание. Толстой действительно был кумиром.
Второй факт - Толстой до своего отступничества был глубоко верующим человеком, в 1881 году пешком совершил паломничество в Оптину Пустынь, в письме жене он писал: "... путешествие приятно, полезно и поучительно очень... Нельзя себе представить, до какой степени ново, важно и полезно для души (для взгляда на жизнь) увидать, как живет мир Божий, большой настоящий, а не тот, который мы устроили себе и из которого не выходим”, а вот уже в 1890 году Толстого как подменили, после поездки в Оптину Пустынь и беседы со старцем Амвросием Толстой пишет: “Амвросий жалок до невозможности. "Учит" и не видит, что нужно”. Как видим, перелом в сознании Толстого произошёл именно в данный промежуток времени. Дальше - ещё интереснее: в ночь с 27 на 28 октября 1910 г. Толстой навсегда покинул Ясную Поляну, 28 октября он с сопровождавшим его Д.П. Маковицким добрался до Козельска, в 8.30 вечера прибыли в Оптину пустынь. На следующий день Толстой отправился в Предтеченский скит, где жил знакомый Толстого старец Иосиф. Несколько раз, по свидетельству очевидцев, Толстой подходил к воротам скита, но так и не решился войти внутрь. 29 октября Толстой уезжает в Шамордино, а 7 (20) ноября он умер. О чём хотел поговорить со старцем Толстой и зачем приезжал - одному Богу известно, нам остаётся только предполагать.
Третий факт - "учение" о непротивлении злу и методология "Христианства лайт", описанная в его "евангелии", явились инициатором и отправной точкой лавинообразного появления всяких сект, как псевдохристианских, так и рерихианских, не имеющих к Христианству никакого отношения, вшивая интеллигенция забурлила как дерьмо, а Бланк написал работу "Лев Толстой как зеркало русской революции". Лично у меня складывается впечатление, что эта ситуация готовилась заранее, Толстой стал попкой и сыграл отведённую ему режиссёрами роль в стиле "Волобуев, вот твой меч!" в первом акте спектакля, который завершился переворотом 1917 года. Второй акт по плану предусматривал "Красный террор", уничтожение духовенства и Православия, и установление новой религии трупа лысого маньяка-убийцы в мавзолее посреди сатанинской пентаграммы в столице России. Может быть Толстой перед смертью это понял, потому и приехал в Пустынь? Но к старцу его уже не пустили...
В истории России уже была подобная львотолстовской попытка атаки на Православие, кто читал про "ересь жидовствующих", тот прекрасно увидит практически полное совпадение по пунктам идеологии "новгородской ереси", которую распространил среди духовенства жид Схария, и основные моменты "евангелия" Толстого. В первом случае агент влияния вышел на авторитетного человека, который мог стать духовным лидером (митрополит Зосима), ИМХО и с Толстым поступили аналогично, уж слишком неожиданным и резким оказался перелом в мировоззрении писателя, причём в том же самом направлении, что и у жидовствующих.
цитаты из Толстовского "евангелия":
"Слова: "от духа святого" в этом месте означают рождение свыше, то самое рождение, которое по беседе с Никодимом свойственно всем людям. Стихи 22, 23 утверждают, что рождение Иисуса исполнило пророчество. Это пророчество в высшей степени натянуто и не только не подтверждает, но подрывает тезис писателя. Смысл стихов следующий: Была девица Мария. Девица эта забеременела неизвестно от кого. Обрученный с нею муж пожалел ее и, скрывая ее срам, принял ее, от нее-то и неизвестного Отца родился мальчик. Мальчика назвали Иисус. (И этот-то Иисус был разумение во плоти. Он-то и явил миру Бога, которого никто не знал и не знает.) И этот-то Иисус был тот Иисус, сын Божий, который дал миру то учение, о котором говорит Иоанн и которое изложено в Евангелиях.";
"Значение всего места то, что оправдывается позорное рождение Иисуса Христа. Сказано, что Иисус Христос был разумение, он один явил Бога. И этот самый Иисус Христос родился в самых считающихся постыдными условиях, от девы. Все эти главы суть оправдания с человеческой точки зрения этого позорного рождения. Позорное рождение и незнание Иисусом своего плотского отца есть единственная черта этих глав, имеющая значение для последующего учения Иисуса Христа."