"Писаны про непросвещённому невежеству"

Dec 15, 2014 10:12


"Церкви Христовой пастырю, и самому просвещённому, невозможно иметь с раскольниками прения и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались бы все доказательство. Но если с одной стороны начало будет иное, а у другой - другое, то согласиться никогда будет не возможно. ( Read more... )

история, слова, религия

Leave a comment

Comments 7

serowalk December 15 2014, 07:37:37 UTC
Я часто встречал довод, что "писания Ветхого и Новаго Завета" суть "Творения Отцов", т. е. что включать, а что не включать в Св. Писание - часть Св. Предания... Вот...
(Хотя по сути согласен)

Reply

tapirr December 15 2014, 11:51:27 UTC
Не совсем так.
Св. Писание есть одна из форм Св. Предания, и именно Церковь решала , что включать, а что не вкл. в Св. Писание (в его канон).

Но Писание есть главная, основная часть Св. Предания, и , как и сказано в цитате, верно только то, что согласно с Писанием.

("Творения Отцов " это не то же, что Священное Предание)

Reply

thomas_cranmer December 15 2014, 12:57:43 UTC
"Церковь решала" - одна из форм ответа, предполагающая, что соборы - это якобы и есть голос Церкви. Другие варианты: 1) Св. Дух так устроил (используя соборы или же наделив Писание имманентной силой, та что соборы просто не могли иначе) или 2) исторически так сложилосьсложилось (я бы сказал именно так).

Reply

tapirr December 15 2014, 13:17:59 UTC
А я бы сказал, как вариант 1)

Причём, это одно и то же с (тем, что я написал) "Церковь решала".

Потому что Дух дан именно Церкви, а Церковь - это то, где есть Дух.

(или, по Павлу, Христос=Церковь)

Reply


nectarius December 15 2014, 10:53:03 UTC
sola scriptura, однако :)

Reply


tapirr December 15 2014, 11:52:22 UTC
Источник в Ынтернете так указывают:

по: Тареев М. М. Христианская философия. - М., 1917, ч. 1. Новое богословие, cc. 75-76.
Первая публикация резолюции митр. Платона: Гиляров-Платонов Н.П. Собрание сочинений. Издание К. П. Победоносцева. - М., 1900, т. 2, cc. 282-283

Reply


Leave a comment

Up