Церковная "вертикаль страха" и её преодоление

Jan 24, 2012 03:22


В самом конце прошлого года на епархиальном собрании города Москвы патриарх Кирилл ответил на записки присланные духовенством из зала. В одной такой записке было написано, что в Русской Церкви создана "вертикаль страха", когда епископы боятся патриарха, настоятели - епископов, духовенство - настоятелей, тех - прихожане, а прихожан - внешние , ( Read more... )

мысли, религия

Leave a comment

Comments 38

Нужно ли бояться "вертикали страха"? pingback_bot January 24 2012, 09:35:40 UTC
User tapirr referenced to your post from Нужно ли бояться "вертикали страха"? saying: [...] с условиями содержания Ходорковского в местной колонии. Так вот, меня поразила ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ [...]

Reply


tapirr January 24 2012, 09:42:03 UTC
-----Равно как и если священника лишают сана ни за что, без оснований и без разбирательства -----

это вопрос церковного суда.

Подлинного, а не того, который создан сейчас.
Т.е. правосудного и независимого.

А сейчас создана пародия на церковный суд. См. Адельгейма.

Reply

thomas_cranmer January 24 2012, 09:53:01 UTC
Согласен полностью. Но даже очень независимый суд может ошибаться. Поэтому думаю так: суд (настоящий) может запретить священника в служении; но священник, по совести, может это запрещение не принять.

Reply

tapirr January 24 2012, 10:03:10 UTC
Тогда это уход из церкви. Потому что - см. следующий камент.

Reply

thomas_cranmer January 24 2012, 10:19:51 UTC
Уход из церкви - это только и исключительно уход от Христа. Если нет ухода от Христа, нет и ухода из Церкви. Но есть уход от Христа или нет - суд решить не может.

Reply


tapirr January 24 2012, 09:53:43 UTC
----так почему же не менее абсурдным требованиям перестать служить просто так - подчиняются?----

----Действительно, как сделать так, чтобы священник перестал зависеть от архиерейской воли в материальном плане?-----

Это вопрос не материальной зависимости, и не слепой покорности священников. Ведь согласно экклезиологии православной, пресвитер - это лицо, УПОЛНОМОЧЕННОЕ епископом, это лишь его заместитель. Не может быть "самостоятельного" пресвитера.

Это могут только отморозки типа Лурье практиковать - "пресвитер в свободном полёте" (до того, как он объявил себя архиереем) Ну, так потому там церкорвное сознание и не ночевало.

Reply

thomas_cranmer January 24 2012, 10:17:40 UTC
*пресвитер - это лицо, УПОЛНОМОЧЕННОЕ епископом, это лишь его заместитель. Не может быть "самостоятельного" пресвитера.*

Согласен полностью. Но это в том случае, когда епископ - подлинный глава общины. Вы такое видели? Я - видел, но очень далеко от РФ. Если сделать так, чтобы у нас на 1 епископа была дюжина пресвитеров с общим количеством мирян человек в 200-300, то этот принцип работает.

Но пока епископ - это бесконечно далёкий князь церкви (вернее, губернатор церкви), пресвитеры по факту вынуждены быть самостоятельными действующими лицами, связанными с епископом лишь вымогательством, лизоблюдством и произволом. Церковное сознание тут тоже не ночевало, к сожалению. В России, по идее, каждый благочинный должен быть епископом. А то и каждый настоятель крупного храма.

Reply

be_it_so January 24 2012, 11:21:03 UTC
== до того, как он объявил себя архиереем

Он не объявил, а был законным образом хиротонисан. Поклонись владыке нашему Лурье.

Reply


Написал у себя послесловие pretre_philippe January 24 2012, 10:55:57 UTC
Для того, чтобы священники могли и работать, имея светскую специальность, и одновременно служить, нужно народиться новому поколению служителей, понимающих ситуацию в РПЦ. Это будет происходить достаточно медленно. Кроме того, русская церковь и так в самой себе давно уже разделена, но пока неофициально. Я тоже с некоторых пор считаю, что раскол имеет сложную причину, где, как правило, обе стороны по-своему правы и неправы, и бывает не менее ответственна та сторона, которая на этот раскол фактически вынуждает. Но приведет ли возможное буквальное внутрицерковное разделение к усилению авторитета православия и православных в России, которое и без того уже ощутимо ослабло? И к его действительному очищению ( ... )

Reply

Re: Написал у себя послесловие thomas_cranmer January 25 2012, 07:43:54 UTC
Да! Без епископов нет Церкви - но что такое "епископ"?

Reply

Re: Написал у себя послесловие pretre_philippe January 25 2012, 08:08:39 UTC
Да, конечно, и КТО он такой, КАКИМ он должен быть? Больше вопросов, чем ответов, применительно к сегодняшней ситуации. А пока "другой церкви" у нас нет. В том числе и потому, что она не востребована многими церковными людьми.

Reply

Re: Написал у себя послесловие thomas_cranmer January 25 2012, 08:22:53 UTC
Другая церковь родиться, когда очередной священник, отставленный владыкой, вставшим не с той ноги, скажет: "Владыка, вы не правы. Я буду молиться за вас, но запрещения вашего не принимаю, потому что оно несправедливо". А когда его ОМОН выпрет из храма - продолжит служить дома или где Бог даст - поминая своего епископа.

Reply


No title pingback_bot January 24 2012, 17:02:56 UTC
User komelsky referenced to your post from No title saying: [...] пост: Церковная Вертикаль Страха и её преодоление http://thomas-cranmer.livejournal.com/116593.html [...]

Reply


Leave a comment

Up