Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
В этот раз со многим и глубоко не согласен. Здесь отмечу, что считаю, что современные языки появились не в раз. Мне представляется, что примитивная речь звучала примерно так: "Нахера дохера нахерачил, выхерачивай нахер" с активными жестикуляцией и мимикой. Но на каждой "поляне" была своя базовая фонема. Детальней на эволюции мышления я остановился в работе "Мистерии плодородия мезолита". https://okhotshiy.livejournal.com/29727.html
В русском языке сейчас нет некоторых фонем, которые есть в английском. И так во всех языках. Фонетическая сторона языка самая консервативная. Ребёнок с первых дней жизни усваивает именно родительскую фонетику, и на всю жизнь. и передают её своим детям. Не все фонемы естесственны. Есть фонемы, которые дети осваивуют с трудом. Русский язык долго осваивал фонему, обозначаемую буквой "ф". Я к тому, что первые языки были фонетически много бедней. И обогащались лишь в процессе культурной диффузии. Я уж не говорю о лексическом взаимообогащении языков. Многие понятия и соответствующие им термины могли появиться только в процессе увеличивающегося разделения труда. В первобытном небольшом селении изолированном от других расстояниями каждый день как день сурка. И разговаривать в принципе не о чем. Да даже в соседнем селении тоже самое. Язык -- это продукт культуры, которая не появилась "враз". Значит, и язык не мог появиться "враз".
дальнейшие уточненияchumakinJanuary 24 2020, 00:13:32 UTC
Спасибо за точный и вдумчивый ответ.
Просмотр откликов позволяет далее углубить и заострить: выделяются две масштабные проблемы общего (онтологического) характера:
1. переход из одного качества в другое при появлении феноменов, возможности и само течение постепенного их развития-изменения. Примеры: возникновение и развитие языков, структур общества. 2. на фоне этих размышлений про развитие общества в смысле его постепенного усложнения: насколько примитивно было человечество на уровне первобытно-общинном, да и на остальных уровнях, 2.1. Насколько мифологическая или религиозная подоплека жизни общества указывает на степень его сложности-примитивности?
Я собираюсь еще тщательнее прочитать Ваши новые комментарии, и сяду на выходных отвечать подробно и глубоко. Пожалуйста, прокомментируйте мои формулировки этих двух проблем, вдруг я чего упустил или недоформулировал.
Религиознный человек....вы в это понятие вкладываете замшелость, кОстность и т.д. На мой вкус религия это рацио в чистом виде. Набор правил для питания, поведения в социуме и т.д.
Например, я могу знать, что все, что нужно делать - полагаться на волю Божью! Ха-ха-ха! Вы зачем меня сюда зазвали? - Вот по этому примитивизму по дороге домой рефлексировать?! Ну нельзя же так заурядно - брать только красноречием с легким налетом конспиролуха! А как же философия, и т.д.?! Разочарован. Горько.
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
https://okhotshiy.livejournal.com/29727.html
Reply
Reply
В первобытном небольшом селении изолированном от других расстояниями каждый день как день сурка. И разговаривать в принципе не о чем. Да даже в соседнем селении тоже самое.
Язык -- это продукт культуры, которая не появилась "враз". Значит, и язык не мог появиться "враз".
Reply
Просмотр откликов позволяет далее углубить и заострить:
выделяются две масштабные проблемы общего (онтологического) характера:
1. переход из одного качества в другое при появлении феноменов, возможности и само течение постепенного их развития-изменения. Примеры: возникновение и развитие языков, структур общества.
2. на фоне этих размышлений про развитие общества в смысле его постепенного усложнения: насколько примитивно было человечество на уровне первобытно-общинном, да и на остальных уровнях,
2.1. Насколько мифологическая или религиозная подоплека жизни общества указывает на степень его сложности-примитивности?
Я собираюсь еще тщательнее прочитать Ваши новые комментарии, и сяду на выходных отвечать подробно и глубоко. Пожалуйста, прокомментируйте мои формулировки этих двух проблем, вдруг я чего упустил или недоформулировал.
Reply
На мой вкус религия это рацио в чистом виде. Набор правил для питания, поведения в социуме и т.д.
Reply
Reply
Вы зачем меня сюда зазвали? - Вот по этому примитивизму по дороге домой рефлексировать?!
Ну нельзя же так заурядно - брать только красноречием с легким налетом конспиролуха!
А как же философия, и т.д.?!
Разочарован. Горько.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment