Оригинал взят у
kimura в
Наглядная частичка войны с образованием Война с образованием есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Этот вид неклассических войн в той или иной степени ведется с нашей страной уже давно, с осознания американцами вклада образования в запуск первого спутника Советским союзом.
Но больших успехов на этом фронте, враг начал добиваться после перестройки. Баталии ведутся до сих пор, и надо сказать враг бои ведет успешно. Результаты битв в виде реформ образования представлены перед нашими глазами. И зрелище далеко не радует глаз.
ВШЭ произвела исследование запросов на тему образования в сети интернет. Здесь стоит отметить, что ВШЭ играло и продолжает играть значительную роль в успешных действиях врага в войне с российским образованием.
Итак, мысли исследователей мы можем увидеть на картинке вначале поста. Сотрудник ВШЭ сетует на то, что смысл образования уже не тот, что раньше. Теперича не то, что давеча. Якобы до сих пор речь шла о знаниях, а теперь образование это товар.
Во-первых, от знание-ориентированного подхода в образовании отказались еще в начале 90-х, перейдя к личностно-ориентированному. Во-вторых, сам капитализм, проникая в область невещественного, начинает убивать это невещественное. Образование конечно относится к невещественным, духовным сферам человеческой жизнедеятельности. Наделяя стоимостным эквивалентом образование, как таковое, сводя его к услуге, происходит постепенное омертвление образовательного пространства, ее функций.
Образование это передача от поколения к поколению всех накопленных знаний, навыков, духовных богатств. Когда в образовательные процессы вводятся рыночные отношение, функция передачи от поколения к поколению всех накопленных знаний начинает мутировать.
Это одна сторона дела. Другой является то, что сам человек, находящийся внутри жесткой капиталистической войны «всех против всех», начинает воспринимать искаженно сферу образования. Об этом говорит экономические термины, которыми сыплют эксперты в исследуемой мной заметке. Например, «девальвация дипломных корочек» и образование, как «инвестиция». То есть, образование в современном обществе подчиненна экономике. Образование есть механизм воспроизводства и развитие человека. Выходит, что экономическая сфера, которая является продуктом человека, уже подчинила человека себе. В том смысле, что развитие человека ставится в зависимость от экономической целесообразности.
Это исследование ВШЭ есть просто выяснение своих успешных действий на ниве разгрома российского образования, это надо так понимать?