Представить себе российскую гражданскую авиацию без авиакомпании Аэрофлот невозможно. Аэрофлот знают все. Аэрофлот - это всегда гарантия качества и высокий сервис обслуживания…так было…возможно, было….так мне казалось. Но все меняется.
В середине 2000-х я летал в Лондон авиакомпанией British Airways, а обратно возвращался Аэрофлотом, так как в лондонском аэропорту Хитроу постоянно были забастовки и британская авиакомпания часто отменяла рейсы, пришлось взять билет нашей авиакомпании. Тогда мне на собственном примере удалось сравнить обоих перевозчиков. Аэрофлот, как ни странно, показался мне лучше. Хороший сервис и нет таких глупых задержек рейсов. После я еще несколько раз летал Аэрофлотом и мои впечатления вполне подтверждались.
Первый звоночек в моем потребительском сознании прозвенел когда на всю страну вышел большой скандал с Леонидом Якубовичем, который часов, кажется, 12 не мог улететь Аэрофлотом во Вьетнам. Но недавно мне случилось впервые за долгое время вновь самому воспользоваться услугами Аэрофлота….
Это был рейс Москва-Амстердам (о путешествии в Голландию и Бельгию я рассказываю в своем блоге). Билет был обычного экономического класса. За его оформление доплатил дополнительно 800 рублей, бронь действует сутки, оплатить без переплат через интернет можно только в течение 30 минут.
В аэропорту Шереметьево я столкнулся с гигантской очередью на регистрацию, из-за которой чуть не опоздал на рейс. Регистрацию рейсов так на 8 (Аэрофлота) осуществляли 3 стойки. В очереди пришлось простоять около часа, благо последующий досмотр был быстрым.
Вылет задержали минут на 50, пустили в салон минут за 10 до вылета и еще около часа держали в нем, но это было не самым страшным. Я не поместился в свое кресло, нет, конечно, я сел в него, но в позе йога. Я не самый крупный, обычного плотного телосложения, но сидеть у Аэрофлота в эконом классе невозможно…а если лететь больше 3... часов!!!! В общем, я залез в то, что они называют креслом, но руки деть было решительно некуда и речь даже не в том, что соседка заняла совместный локоток - положить на них руки было все равно очень неудобно. В итоге я сел перевесившись через свой локоток, так и провел весь полет.
В полете, как все хорошо знают, главное развлечение - это обед. Но обеда не было. Назвать едой ту несъедобную фигню, что нам дали - не возможно. На подносе лежало два крошечных листика салата, кусочек помидора, небольшой оковалок ветчины, конфета, масло, кусочек хлеба и что-то типа кексика. Все это можно уместить в чашку. На горячее несъедобный рис с небольшим кусочком мяса. Вот и все. Все это выглядело крайне неаппетитно и уж тем более не сытно.В итоге почти нетронутый поднос ушел обратно бортпроводнице.
Обратно тоже пришлось лететь этой же авиакомпанией. Все тоже самое, в целях экономии обеды Аэрофлот берет в Москве, а не в Голландии. Но ко всему прочему (про два окошка регистрации, когда рядом у Pacific Airlines их было 6, я уже молчу) добавились и лимиты по багажу. Обратно ехал большой чемодан. Ладно 23 кг, хотя обычно 25, но только один предмет и оплата за лишний вес даже в 1 кг - 150 евро! В общем, пришлось все перекладывать из чемодана в ручную кладь.
И вот на днях ко мне прилетели родители, по глупости взяв билеты на тот же Аэрофлот, им пришлось свои чемоданы склеивать вместе, а все свыше 23кг отвозить обратно домой. Еда была такая же дрянная, худшая, что мы с нашим многолетним опытом перелетов когда-либо видели.
Что сказать, Аэрофлотом мы больше не летаем -принципиально!