Игросфера 2012: Общие впечатления

May 02, 2012 13:11


Как многие уже заметили, в этом году Снеговик немного обленился и не выдал на гора серию путевых заметок по аналогии с Меджибожем'11. Согласен, это досадное недоразумение надо исправлять. Начну, пожалуй, с общих впечатлений. Ведь именно они задают тон мероприятия, показывают потенциал и влияют на его будущее. Итак, 25 апреля Львов встретил меня дождем, под которым мы, благодаря стараниям опытного гида, бродили около часа. Если принять во внимание, что путь мой начинался из напоенного солнечными лучами Крыма, то настроение было, мягко говоря, сварливое. Но, добравшись до места встречи, где уже обосновались ребята, я попал под излучения позитивной энергии и живого общения, которые мигом высушили нехитрые промокшие пожитки. Вечерком мы погуляли по "Шевченковскому Гаю" и все стало на свое места: Львов - это круто, а Львов с Игросферой - круче вдвойне! Особенно с башни Ратуши на Рыночной площади. :)





На второй день уже во всю светило солнышко, ребята отправились обживать павильон Игросферы, а меня штаб командировал встречать высокопоставленного гостя (ага, Юру Тапилина) из ближнего зарубежья. Встретил, погуляли по городу, перекусили и наконец-то добрались до Дворца Искусств, где 27-29 апреля и проходило мероприятие. Игросфере было отведено просторное помещение на третьем этаже здания. Окна в потолке и большой стеклянный витраж, в купе с искусственным освещением заливали помещение ярким светом, делая его идеально подходящим для выставки-игротеки. Вокруг царило спокойствие, лишь изредка нарушаемое скребущими по коробкам и наполняющими прилавки представителями индустрии. В итоге помещение заполнили стенды Звезды, Мира Хобби, Бельвилль, Хобби и Игры, IGAMES и отважного Ростика, который с пылу-жару получил свежее издание игры "За Волю".



Все коробочки на стенде Звезды были разложены и я успел пройти мастер-класс от гуру по Майя и Фараону. Обе игры оказались приятными головоломками, в которые одинаково интересно будет играть как детям, так и взрослым. Посмотрел издания Хоббита. игра оказалась полна приятных сюрпризов. Во-первых, миниатюры Сомга и Бильбо покрашены. Во-вторых, в ее основе лежит новое издание от FFG, которое на западе только готовится к выходу. Изменения в основном косметические, но все явно в лучшую сторону. Затем у Мосигры ковырнули дуэльные шахматы про насекомых Hive. Был удивлен тем, что под локализацию попал не Carbon, а первое издание без каких-либо расширений. К слову, это оказался первый и последний раз, когда мне удалось нормально поиграть в уже изданные продукты. Далее были только прототипы разной степени готовности...



Наступил третий день моего прибывания во Львове и первый день выставки. Вместе с ним пришла школота младшего возраста, которую согнали со всех окрестных учебных заведений. Хотя отведенный под Игросферу зал и был самым удобным, он к тому же находился в самой дальней части здания дворца. Поэтому, перед тем как до него добраться, нужно было преодолеть заслон из орущих детишек и сумасшедших аниматоров. Не поймите меня превратно, я очень люблю детей, но ставить прямо на входе в зал стенд какой-то конторы по организации детских праздников, сотрудники которой водят хороводы на проходе и неустанно орут в микрофон - это огромный минус организаторам всего мероприятия. На лицах представителей всех без исключения издательств можно было прочесть легкое недоумение при хлынувшей в зал толпе детей младшего школьного возраста. Эти лица, мягко намекали, что ожидали увидеть здесь совсем не такой контингент. А от фразы "дяденька, у вас есть слоник" многих в последствии бросало в дрожь. К слову, ближе к концу третьего дня возраст посетителей немного сместился в направлении возрастания. В середине дня подтянулись ребята из DesktopGames.com.ua. Но еще раньше нас согнали в подвальное помещение, где ближайшие 3 дня должен был проходить конкурс независимых разработчиков.



Нас - это крутейших представителей информационного настольного пространства: Остапа Ostap Гевко (meeple.com.ua), Виталия Smilek Никитчина (smilek.in.ua), Дениса Spotty Клочко (spotty-mill.blogspot.com), Юрия hk Тапилина (boardgamer.ru) и наискромнейшего председателя, чей блог вы сейчас читаете. Как видите, в жюри не было представителей издательств, поэтому результаты его работы вполне можно наречь народным гласом. На конкурс было представлено 23 разработки от 12-и автором. Работы и уровень подготовки конкурсантов отличались очень сильно: от готовых к выпуску продуктов до слегка оформленных идей вроде "тут неделю назад шел по парку и придумал вот что... должно быть круто", от местных львовских авторов до гостей из России, от проектов с готовыми иллюстрациями до сделанных от руки набросков на кусочках туалетной бумаги, от уже известных разработчиков до кухонных аматоров. Таким образом, большую часть своего времени я провел в компании этих четырех отважных парней, которые на своими руками поднимали и направляли ростки отечественного игропрома в рамках Игросферы 2012.



Поэтому пообщаться с кем-то, кроме разработчиков не получилось. Да и на разговор с последними регламент выделял всего по 30 минут на игру. Немного удалось поболтать с представителями Мосигры (на стенде которой был в основном Магеллан), пощупать пару новинок (Хамелеон и Гарсон, о последнем будет отдельная статья) и узнать о скором выходе нескольких новинок, слегка выделяющихся из общей массы продукции фирмы. Поболтать с Миром Хобби, в основном за жизнь и впечатления. Перекинуться парой слов ни о чем с Иваном Туловским. Вообще подходить с вопросами к большим боссам, из которых на конвенте также были замечены Дмитрий Кибкало и Николай Пегасов, большого желания не было. По дороге домой я долго думал, в чем же причина такого отношения или даже фобии. Мне бы, например, гораздо легче было подойти с вопросом к Бруно Катала, чем к означенным персонам. В результате, как ни прискорбно пришел к осознанию того факта, что разрыв между игроками и представителями индустрии у нас пока еще очень большой. Думаете накручиваю? Тогда, например, задайте на BGG вопрос по Sobek и на Тесере по Шакалу... подождите результат.



Но не буду отвлекаться и подведу итоги. Тем более есть с чем сравнивать, так как на предыдущем действе в Меджибоже'11 мне тоже посчастливилось побывать в судейской коллегии. Общий уровень, безусловно, вырос. Если тогда был всего небольшой стенд IGAMES, Мосигры и что-то от Ranok Creative, то сейчас это уже и Правильные игры, и Мир Хобби. Это очень круто. Соответственно, отношение к мероприятию уже совершенно на другом уровне. Если в прошлом году это выглядело как дружеский сабантуйчик, то сейчас это уже нечто от индустрии. Пока еще сохранился налет некоего романтизма, но, как мне кажется, со временем с него сойдут ненужные слои и останется стройная бизнес модель. Для индустрии в целом это, безусловно, во благо. Для тусовки... ну, придется подстраиваться. Количество проектов независимых разработчиков и их география тоже заметно расширились. В 3 раза так точно. Жаль, что братья Дембицкие по каким-то субъективным причинам не смогли представить свои разработки. Думаю, что их Экзобиология нашла бы, как минимум, себе место среди одной из номинаций и, вполне заслужено, издателя. Кстати в общем зале для разработчиков было выделено несколько столов, на которых они могли свободно продемонстрировать свои наработки всем желающим, включая издателей.



В целом, Игросфера 2012 - это большой шаг в верном направлении. Только с возрастной категорией основной массы посетителей произошел какой-то легкий конфуз. Но это не помешало мероприятию пройти на достойном, для первого раза, уровне (хотя, что я там из комнатки жюри видел). Прежде всего это огромная заслуга Олега и Саши из IGAMES, которые приложили максимум усилий к тому, чтобы этот фестиваль прошел. И, естественно, это также заслуга всех, кто откликнулся и приехал в эти дни во Львов, чтобы пообщаться, показать себя или просто поглазеть. Субъективно, мне очень понравилось (несмотря на то, что 80% времени было проведено в комнатке напротив туалета). Полон энергии и позитива. Только надо отдохнуть и выспаться. Но последнее слово, безусловно, за издателями... Закончу же свой опус я теми словами, которыми его и начал: Львов - это круто, а Львов с Игросферой - круче вдвойне!



Игросфера, igames, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up