Это все какие-то лишние детали про оттенки. _Качественно_ разных цветов мы не так уж много видим. Разницу между "светлой маджентой" и "бледной маджентой" оставим девушкам-дизайнерам. У них нередко и колбочек поболее бывает.
Ага, так яснее, спасибо. Ключевые слова - один параметр. Это параметр H в координатах HSL (hue-saturation-lightness), я просто думал в RGB, и было непонятно. Дейтвительно, можно говорить, что H воспринимается мозгом непосредственно (причем именно мозгом, а не глазом, чтобы учесть преобразование RGB->HSL), и что существует взаимно-однозначное соответствие между H и частотой монохроматического излучения (на каком-то отрезке).
Нетривиальность состоит в том, что один параметр Hue будет именно в трехмерном цветовом пространстве. Для живых существ-тетрахроматов (читал, что и у homo бывает такая мутация) пришлось бы вводить два параметра для Hue, и тогда иллюзия совпадения их с частотой пропала бы. Т.е. палитра цветов была бы у них двумерной, а спектр-радуга казался бы бедным цветами. Любопытно было бы взглянуть на мир их глазами.
Я больше вот о чем. Если отделить "цвет" от "яркости", то пространство становится двумерным. И ежели на него посмотреть,
( ... )
Reply
Reply
Reply
Нетривиальность состоит в том, что один параметр Hue будет именно в трехмерном цветовом пространстве. Для живых существ-тетрахроматов (читал, что и у homo бывает такая мутация) пришлось бы вводить два параметра для Hue, и тогда иллюзия совпадения их с частотой пропала бы. Т.е. палитра цветов была бы у них двумерной, а спектр-радуга казался бы бедным цветами. Любопытно было бы взглянуть на мир их глазами.
Reply
Leave a comment