Как было отмечено - оно здорово сделан и вещи там отменные, будут звучать хорошо и без исторического контекста.
А "контекстные" вещи будем слушать тогда, когда захочется окунуться в это время еще раз. Скажем, слушая "Любовь во время войны" у меня мгновенно возникает ощущение, которое было 18-21 февраля этого года.
Наверное, я старею, но меня уже не пугает эта перспектива. Смотрю на нее чисто академически. Здоровье детей и свое собственное заботит больше, чем волнение времени
( ... )
Мне всегда нравился подход Борис Борисыча. Они никогда не скажет: "В этом альбоме я выразил свое отношение к тому, что...", потому что таким образом он бы принизил значение своей музыки, свёл бы ее к сиюминутному сопроводительному материалу. Борисычу именно что не хочется делать "контекстный" альбом. Я думаю, ему скорее хочется уловить некие "флюиды" и попытаться сделать из них нечто более универсальное, вневременное. Флюиды он здорово уловил. Насколько из этого вневременное получится, конечно, время покажет.
Но всё-таки, многие из этих песен обозначают очень суровую окружающую среду, некое ненормальное, противоестественное состояние. Которое, конечно, может повториться в любое время.
Я послушал. Очень серьезная работа. Очень проникновенно. Не готов пока писать рецензию, буду слушать еще. В этот солнечный день альбом меня вогнал в тоску вселенскую, в хорошем смысле этого слова. Опытный аквариумолог конечно может подобрать к каждой песне аналог из ранее выпущенного, но зачем это делать? Нужно просто слушать и впитывать. На поздних альбомах (насколько я помню свои ощущения) у Борисыча случалась одна-две вещи, очень сильных эмоциональных... А "Соль", похоже целиком состоит из таких вот песен. Опасался, что финал альбома не будет содержать кульминации, однако, рад был ошибиться. Прекрасный финал, который меня добил окончательно. Как-то так, если коротко :)
Да, финал там конечно мощный, соответствующий всему альбому. Я тоже долго всё это осмыслял, прежде чем как-то оформить мысли. Хорошо, что есть такой альбом.
А я вот думаю уже третий день... А хорошо ли, что есть такой альбом? Вот не уверен я... Скорее, я бы предпочел, чтобы его не было... Чтобы не было поводов для вдохновения такого. Хотя автор утверждает, что летом 2013 уже все было написано... он поймал вектор и отчасти предугадал...
Но поскольку, все пошло так, как пошло, а не иначе, то хорошо, что такой альбом есть. Я, честно говоря, соскучился уже по хорошим таким, личным и хлестким песням на родном языке...
Да, конечно, я именно о том, что хорошо, что этот альбом появился сейчас, потому что не хватало чего-то в таком духе. Про поводы даже и речи не идёт, конечно...
Привык штудировать старые альбомы, изучать, что тот или иной альбом был записан "в ответ на... под влиянием... в ситуации, когда...". И в таких случаях всегда есть элемент того, что альбом - не для тебя, а для других. Нельзя его в полной мере почувствовать. А тут теперь - альбом для меня. Хотя, конечно, лучше бы не было повода для всего этого.
Альбом хороший, но на меня он большого впечатления не произвел, т.к. большинство песен я в том, или ином варианте уже слышал ( БГ их уже заводил в своей программе как "синглы", по отдельности), но если говорить про то, что он выпускал в последние годы - это однозначно его лучшая работа...
Да, я тоже кое-что слышал, хотя и не гонялся специально за всем. Но БГ правильно сказал, это новая эпоха, песни выходят как выходят, так что привыкайте. Хорошо, что он всё это собрал вместе.
Вот странно даже как-то: столько я слышу хвалебных отзывов, в том числе и что-то вроде "не ожидал такого прорыва от позднего БГ", а я послушал и как-то не понимаю - ну да, довольно хлестко по отношению к дню сегодняшнему, да, профессионально, да, знаменитые гости на своих местах - но ведь и это еще одна большая монета в копилку "все это у него уже было". И вот удивляюсь, неужели актуальность настолько важна, что для столь многих перед ней отступают вторичность и вообще искусство как таковое?
Comments 16
Как было отмечено - оно здорово сделан и вещи там отменные, будут звучать хорошо и без исторического контекста.
А "контекстные" вещи будем слушать тогда, когда захочется окунуться в это время еще раз. Скажем, слушая "Любовь во время войны" у меня мгновенно возникает ощущение, которое было 18-21 февраля этого года.
Reply
Хочется верить, что через 20 лет, если будем живы, в это время будем окунаться (если почему-то вдруг потянет) как в нечто далёкое и трудновообразимое.
Reply
Reply
Но всё-таки, многие из этих песен обозначают очень суровую окружающую среду, некое ненормальное, противоестественное состояние. Которое, конечно, может повториться в любое время.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но поскольку, все пошло так, как пошло, а не иначе, то хорошо, что такой альбом есть. Я, честно говоря, соскучился уже по хорошим таким, личным и хлестким песням на родном языке...
Reply
Привык штудировать старые альбомы, изучать, что тот или иной альбом был записан "в ответ на... под влиянием... в ситуации, когда...". И в таких случаях всегда есть элемент того, что альбом - не для тебя, а для других. Нельзя его в полной мере почувствовать. А тут теперь - альбом для меня. Хотя, конечно, лучше бы не было повода для всего этого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment